NT Media
15 сентября 2017, 14:40

Облако или коробка: что выбрать?

Немного о системной интеграции. Игорь Комарницкий из «РемонтОнлайн» даёт ликбез о коробочном и облачном ПО.

Облако или коробка: что выбрать?

Итак, вы запускаете новый бизнес или решили автоматизировать процессы в существующем. Стоит непростой вопрос: как организовать экосистему. Заказать коробочный сервис или воспользоваться готовым облачным решением? Давайте разберёмся.

Сразу разложим по полочкам. Коробочное решение или standalone — это программное обеспечение, заказанное у аутсорсинговой компании или выбранное из готовых предложений на рынке, но поддержка и дальнейшее развитие ведётся исключительно штатными разработчиками заказчика/покупателя ПО.

Облачные решение (SaaS — Software as a Service — программное обеспечение как услуга) — программное обеспечение, разработка и поддержка которого осуществляется поставщиком, а заказчик получает онлайн-доступ к готовому ПО.

Теперь о каждом из решений подробнее.

Плюсы и минусы коробочного решения

«В коробке» заказчик приобретает базовый пул программ, не заточенный под нужды его компании, но имеющий возможности для доработки под нужные требования. Это своего рода конструктор с набором стандартных возможностей, которые нужно приспособить для частного случая.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Плюсы и возможности

  • Коробочные сервисы покупаются единоразово и, как правило, без каких-либо ежемесячных выплат.

  • Считается, что коробочное решение надёжнее облачного, так как данные хранятся на сервере компании, а разработка и поддержка ведется штатными разработчиками.

  • Заказчик сам осуществляет контроль и берёт ответственность за безопасность данных.

  • Для использования коробочного ПО не нужен интернет, так как программа устанавливается на компьютер.

Минусы и опасения

  • Первоначально нужно будет вложить солидную сумму денег без гарантий, что она окупится.

  • Нужна техническая поддержка (отдел разработки) для установки и разворачивания программы. Получается, что при покупке коробочного решения вам будет необходим как минимум небольшой штат из разработчиков, способных поддерживать и развивать ПО.

  • Возможны конфликты с уже существующими программами.

  • Обязательная установка программы на компьютере.

Кому подходит коробочное решение

  • Продуктовые компании с долгосрочной перспективой развития ПО.

  • Крупные компании, у которых есть время и бюджет на разработку.

  • Государственные структуры, а также компании, которые «одержимы» идеей безопасного хранения данных.

Плюсы и минусы облачного сервиса

Плюсы и возможности

  • Заказчик не платит за разработку ПО, платит за аренду.

  • Также не нужно приобретать дополнительное оборудование: покупать серверы и содержать отдел разработки.

  • Доступ к программе через мобильное или компьютерное устройство.

  • Для облачного ПО нет разницы, какая операционная система стоит у вас. Пользователи Mac, Windows или Unix могут без проблем обмениваться данными между собой.

  • В любое время можно зайти в программу: доступ 24 часа в сутки, 365 дней в году.

  • Техподдержка и обновления осуществляется разработчиками со стороны подрядчика, а значит, можно вычеркнуть солидную затратную часть на штатных ИТ-специалистов.

  • Нет ограничений по объёму памяти.

IgorKomarnitzkii.jpg
       

Игорь Комарницкий

Интернет-маркетолог «РемонтОнлайн»


«Главный миф об облачных решениях — ненадёжное хранение данных. На самом деле, данные пользователей надёжно хранятся на серверах подрядчиков, а информация передается по зашифрованному протоколу. В случае форс-мажора данные восстанавливаются с помощью резервного копирования. Если отправить данные через облачное решение, то они сохранятся и автоматически будут отправлены на запасные серверы в разные точки мира. И даже если программа не обновляется в облаке, клиент всё равно имеет к ней доступ».

Минусы и опасения

  • Ежемесячная оплата аренды из расчета количества пользователей и используемых услуг.

  • Доступ к программе только через интернет.

  • Контроль хранения данных осуществляет подрядчик.

Кому подходит облачное решение

Практически для любого бизнеса уже существует готовое облачное решение. Например, для хранения, редактирования и передачи данных есть «Google Диск», для ведения бухгалтерского учёта — «1С-онлайн».

Средняя стоимость

Мы сравнили цены на коробочные и облачные сервисы в странах СНГ и попробовали вывести среднюю стоимость. Проверяли решения для ведения базы клиентов, финансового учёта.

Сравнивали коробочные решения с нашим «РемонтОнлайн».


Услуги Коробочный сервис Облачный сервис

Собственный сервер от 500 $ входит в ежемесячную плату

Разовая стоимость за покупку программы (комплексные решения) от 1000 $* входит в ежемесячную плату

Ежемесячная техническая поддержка от 50 $ входит в ежемесячную плату

Зарплата отделу разработки от 1500 $ входит в ежемесячную плату

Системный администратор от 350 $ входит в ежемесячную плату

Ежемесячная оплата нет от 22 до 199 $**






Итого от ~2000 $ от 22 до 199 $**

* Цены указаны для комплексных решений (Нескольких слоев автоматизации)
**Тут указаны настоящие цены за облачный сервис компании «РемонтОнлайн».

Вывод

Нельзя однозначно сказать, что одно решение лучше другого. Тут каждый бизнес решает сам, отталкиваясь от задач и бюджета. Но зная плюсы и минусы, сделать выбор проще.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой