NT Media
29 августа 2017, 16:40
5

Передаём информацию об офлайновых купонах в Google Analytics: готовое решение

Готовый скрипт для отправки офлайновых данных в систему интернет-статистики.

Передаём информацию об офлайновых купонах в Google Analytics: готовое решение

Настройка отслеживания офлайн-конверсий — довольно длительное мероприятие. Десятки технических заданий, интеграции, тесты и доработки — все это ещё на этапе планирования обещает боль и страдания. Однако для того чтобы начать, можно найти быстрые, но в то же время весьма полезные решения. В статье мы на примере смоделированной ситуации разберём, как можно начать отслеживать офлайн-конверсии уже сейчас.

Для начала немного пофантазируем. Пусть у нас будет воображаемый Иван. Он молод, креативен и инициативен настолько, что решил открыть... вы не поверите, бургерную! Снял в аренду помещение, купил оборудование, нанял себе молодых парней, которые день и ночь готовы делать бутерброды. Запустился, короче говоря. Осталось привлечь посетителей.

Так как он слышал от своих друзей, что «контекст — неплохая тема», то решил окунуться в прекрасный мир интернет-рекламы. Сделал себе лендинг за 5000 рублей, более-менее разобрался в «Яндекс.Директе», запустил первую кампанию. Прошла неделя-другая, какой-то народ в заведении появился. Но только заметил наш Иван, что всю выручку он сливает на получение трафика, доходы равны расходам, а прибыли ноль. Приходилось самому своими же бутербродами и питаться. А главное — совершенно непонятно, откуда эти люди приходят. Если по рекламе — то надо увеличить бюджет. А вдруг они сами по себе? Тогда реклама работает впустую, и её скорее отключить надо.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Начал Иван посещать семинары по интернет-маркетингу. Узнал про Google Analytics, про ecommerce-отчёты, про оптимизацию. А для того чтобы связать офлайновых посетителей с онлайновыми кампаниями, вот что придумал.

Для начала он внедрил на сайт выдачу купонов со скидкой. Незатейливо, номер купона = идентификатор клиента (client id) в Google Analytics. При этом купон предлагал долгосрочные отношения (Иван ещё из универа помнит про LTV).

Клиент приходит в бургерную, показывает на телефоне / называет свой купон и получает скидку. В конце рабочего дня все данные по заказам с купонами компонуются в простую табличку в Google Sheets.

*Внимание, данные были отфотошоплены, чтобы защитить коммерческую тайну Ивана.

В таблице имеется отдельная строка для всего заказа (Type=transaction) и отдельная строка для каждого товара в заказе (Type=item). Пробежимся по столбцам.

  • Coupon code — номер купона (client id)
  • Item name — название товара (только для Type=item);
  • Item price — цена товара (только для Type=item);
  • Item quantity — количество товара (только для Type=item);
  • Item category — категория товара (только для Type=item);
  • Item code — номер/артикул товара (только для Type=item);
  • Currency — валюта
  • Transaction ID — идентификатор транзакции
  • Transaction revenue — идентификатор транзакции (только для Type=transaction);

Что же делает Ваня с этой таблицей дальше? Он находит в интернете скрипт, который отправляет все эти данные в Google Analytics. Притом отправляет просто: при нажатии всего одной кнопки. Чиииик...

После этого данные из таблицы формируются в http-запросы и отправляются по Measurement protocol. Отправляются как ecommerce-данные.

Дальше Иван может делать всё то же самое, что делают владельцы интернет-магазинов. Считать, применять модели атрибуции, оптимизировать — всё, что все мы так любим.

А чтобы вы могли так же просто передавать офлайновые данные в GA, как наш главный герой истории, мы делимся с вами шаблоном таблицы с уже готовым скриптом.

Ссылка на готовый Google-документ

Просто скопируйте файл в свой аккаунт, подставьте идентификатор вашего счётчика, заполните таблицу и жмите на кнопку!

По теме: Как за 6 шагов построить полноценную сквозную аналитику в Google Analytics

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
5 классических факапов с репутацией
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

А как скрипт получит доступ к данным UA? Я могу такие данные в любой счетчик слить, просто подставив номер?
- 0 +
Aleksey Yeskov #
30.08.2017 16:12
Совершенно верно!!!
Aleksey Yeskov #
30.08.2017 16:12
#DELETED#
Нет. При первом запуске скрипта вам нужно будет предоставить разрешение к своему аккаунту гугла, в которое есть ваш ресурс. Если ресурса в аккаунте нет, то скрипт вернёт ошибку.
И вот ссылка на оригинальную версию статьи — http://web-analytics.me/crm_based_on_spreadsheets Скрипт немного доработан, но первые комментарии в оригинале были два года назад...
фигня, разные, просто за основу взята одна и та же функция системы
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой