SMM-агентство SMMashing Media
11 августа 2017, 16:00
1

Instagram-аналитика: чем полезны сторонние сервисы

Рассказывает Елена Прокопенко из Webmart Group.

Instagram-аналитика: чем полезны сторонние сервисы

В Instagram уже 700 млн активных пользователей, в одной только России уже 22 млн пользователей.

Такая популярность привлекает внимание не только крупных компаний, но и малого бизнеса, который включается в гонку за покупателями.

По данным Socialbakers, в Instagram вовлечённоть аудитории в медиа ниже, чем в Facebook. Зато в Instagram правят знаменитости, вовлеченность в их аккаунты в 3,8 раз выше, чем в Facebook, у брендов вовлечённость выше в 4 раза.

Также обратим внимание, что Instagram помогает не только продавать, но и увеличивать узнаваемость бренда. Но как грамотно использовать все эти возможности и получать максимальную выгоду?

Аналитика в Instagram

Важно отслеживать результаты, чтобы не быть, словно слепой котенок, который методом проб и ошибок пытается найти верный путь: не терять время и деньги.

Если у вас бизнес-аккаунт, то вам доступна встроенная статистика Instagram. В ней вы можете посмотреть:

  • показы публикации;
  • сколько раз её сохранили;
  • охват постов;
  • и другую «мелочь».

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Пример аналитики в Instagram

Но для формирования грамотной бизнес-стратегии этих данных не хватает.

Во встроенной аналитике нельзя увидеть, насколько эффективно работают ваши хештеги, как пользователи реагируют на ту или иную публикацию и что вообще за аудитория подписана на ваш аккаунт.

Для более детальной аналитики созданы сторонние сервисы.

Сервис minter.io

Такие сервисы помогут получить данные об аудитории, оптимизации и вовлечённости. Но прежде чем начать, необходимо чётко определить, кто ваша целевая аудитория и какие цели вы преследуете в Instagram.

Аудитория

Если утрировать, то данный раздел аналитики позволит сопоставить портрет вашего потенциального потребителя с реальным подписчиком. Ведь первый со вторым далеко не всегда совпадают.

Например, ваша ЦА — мужчины 45 лет, увлекающиеся спортом. А после анализа может выясниться, что почти половина фолловеров — это женщины до 25 лет, которые любят искусство.

Да-да, сервисы предоставляют такую детальную аналитику. С помощью них вы можете получить ценные сведения и про возраст, и про пол, и про геолокацию пользователей. Причем некоторые инструменты могут предоставить вам данные даже о количестве ботов, которые подписаны на ваш профиль.

Сервис picalytics.ru

Как использовать эту информацию

Первым делом проанализируйте публикуемые посты и детально их разберите, словно конструктор. Это поможет вам определить, что заинтересовало пользователей, откуда они (страны, города) и даже кто они (мужчины или женщины). Если результаты вас огорчили, то вносите коррективы в свой план публикаций, экспериментируйте и определите то, что будет более интересно вашей целевой аудитории.

некоторые сервисы позволяют проверить популярность аккаунта, на котором вы собираетесь приобретать рекламу, либо аккаунт конкурента и узнать, нет ли там накрутки с помощью ботов, откуда большинство подписчиков и другие полезные сведения.

Согласитесь, даже если вы успешно ведёте свой аккаунт, всегда есть что улучшить.

Однако не стоит пытаться создавать контент одинаково интересный для всех возрастных групп. 

Помните: в погоне за максимальным охватом вы можете навредить привлекательности своего профиля.

Оптимизация

Следующий этап: определение лучшего времени для публикации постов.

Здесь ведущие сервисы аналитики предоставляют подробные данные, касающиеся и самого активного дня, и времени дня для публикации постов. Полезной может оказаться и карта активности подписчиков. Но даже не это важно, важнее то, что вы можете проанализировать популярный аккаунт конкурента.

Что можно сделать на основе этих данных

Как минимум скорректировать расписание публикаций в зависимости от пиков активности подписчиков. Вы также можете побороться за новых пользователей, публикуя свои посты примерно в одно время с конкурентом.

Сервис picalytics.ru

Вовлечённость

Активность аудитории — показатель качества вашего профиля. Комментарии и лайки — главные критерии вовлечённости. Причем комментарии по данным некоторых исследований оцениваются гораздо выше, чем лайки. После введения ранжирования постов, где публикации с большей вовлечённостью публикуются выше в ленте пользователей, этот фактор занял центральное место в анализе Instagram-аккаунта.

Для того чтобы эффективно использовать показатель вовлечённости и быть всегда «в топе», оперативно реагируйте на комментарии к вашим постам и общайтесь с пользователями.

Сервис pro.iconosquare.com

Вывод

Аналитика Instagram-аккаунтов помогает понимать свою аудиторию: настраивать, менять, тестировать новые решения и повышать эффективность своей работы. Она также позволяет проводить оценку своих действий и грамотно развивать свой профиль в сети. А ещё анализировать конкурентов.

Всем аналитики и высокой вовлечённости! ;–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Комментарии:

- 0 +
Paweł Stawiński #
07.12.2017 14:22
Получился очень интересный материал, но я бы рекомендовал обратить внимание также на специальные приложения с расширенной аналитикой в Инстаграм, ну например Instafollowers или Infigures
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой