Instagram-аналитика: чем полезны сторонние сервисы. Читайте на Cossa.ru

11 августа 2017, 16:00
1

Instagram-аналитика: чем полезны сторонние сервисы

Рассказывает Елена Прокопенко из Webmart Group.

Instagram-аналитика: чем полезны сторонние сервисы

В Instagram уже 700 млн активных пользователей, в одной только России уже 22 млн пользователей.

Такая популярность привлекает внимание не только крупных компаний, но и малого бизнеса, который включается в гонку за покупателями.

По данным Socialbakers, в Instagram вовлечённоть аудитории в медиа ниже, чем в Facebook. Зато в Instagram правят знаменитости, вовлеченность в их аккаунты в 3,8 раз выше, чем в Facebook, у брендов вовлечённость выше в 4 раза.

Также обратим внимание, что Instagram помогает не только продавать, но и увеличивать узнаваемость бренда. Но как грамотно использовать все эти возможности и получать максимальную выгоду?

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Аналитика в Instagram

Важно отслеживать результаты, чтобы не быть, словно слепой котенок, который методом проб и ошибок пытается найти верный путь: не терять время и деньги.

Если у вас бизнес-аккаунт, то вам доступна встроенная статистика Instagram. В ней вы можете посмотреть:

  • показы публикации;
  • сколько раз её сохранили;
  • охват постов;
  • и другую «мелочь».

Пример аналитики в Instagram

Но для формирования грамотной бизнес-стратегии этих данных не хватает.

Во встроенной аналитике нельзя увидеть, насколько эффективно работают ваши хештеги, как пользователи реагируют на ту или иную публикацию и что вообще за аудитория подписана на ваш аккаунт.

Для более детальной аналитики созданы сторонние сервисы.

Сервис minter.io

Такие сервисы помогут получить данные об аудитории, оптимизации и вовлечённости. Но прежде чем начать, необходимо чётко определить, кто ваша целевая аудитория и какие цели вы преследуете в Instagram.

Аудитория

Если утрировать, то данный раздел аналитики позволит сопоставить портрет вашего потенциального потребителя с реальным подписчиком. Ведь первый со вторым далеко не всегда совпадают.

Например, ваша ЦА — мужчины 45 лет, увлекающиеся спортом. А после анализа может выясниться, что почти половина фолловеров — это женщины до 25 лет, которые любят искусство.

Да-да, сервисы предоставляют такую детальную аналитику. С помощью них вы можете получить ценные сведения и про возраст, и про пол, и про геолокацию пользователей. Причем некоторые инструменты могут предоставить вам данные даже о количестве ботов, которые подписаны на ваш профиль.

Сервис picalytics.ru

Как использовать эту информацию

Первым делом проанализируйте публикуемые посты и детально их разберите, словно конструктор. Это поможет вам определить, что заинтересовало пользователей, откуда они (страны, города) и даже кто они (мужчины или женщины). Если результаты вас огорчили, то вносите коррективы в свой план публикаций, экспериментируйте и определите то, что будет более интересно вашей целевой аудитории.

некоторые сервисы позволяют проверить популярность аккаунта, на котором вы собираетесь приобретать рекламу, либо аккаунт конкурента и узнать, нет ли там накрутки с помощью ботов, откуда большинство подписчиков и другие полезные сведения.

Согласитесь, даже если вы успешно ведёте свой аккаунт, всегда есть что улучшить.

Однако не стоит пытаться создавать контент одинаково интересный для всех возрастных групп. 

Помните: в погоне за максимальным охватом вы можете навредить привлекательности своего профиля.

Оптимизация

Следующий этап: определение лучшего времени для публикации постов.

Здесь ведущие сервисы аналитики предоставляют подробные данные, касающиеся и самого активного дня, и времени дня для публикации постов. Полезной может оказаться и карта активности подписчиков. Но даже не это важно, важнее то, что вы можете проанализировать популярный аккаунт конкурента.

Что можно сделать на основе этих данных

Как минимум скорректировать расписание публикаций в зависимости от пиков активности подписчиков. Вы также можете побороться за новых пользователей, публикуя свои посты примерно в одно время с конкурентом.

Сервис picalytics.ru

Вовлечённость

Активность аудитории — показатель качества вашего профиля. Комментарии и лайки — главные критерии вовлечённости. Причем комментарии по данным некоторых исследований оцениваются гораздо выше, чем лайки. После введения ранжирования постов, где публикации с большей вовлечённостью публикуются выше в ленте пользователей, этот фактор занял центральное место в анализе Instagram-аккаунта.

Для того чтобы эффективно использовать показатель вовлечённости и быть всегда «в топе», оперативно реагируйте на комментарии к вашим постам и общайтесь с пользователями.

Сервис pro.iconosquare.com

Вывод

Аналитика Instagram-аккаунтов помогает понимать свою аудиторию: настраивать, менять, тестировать новые решения и повышать эффективность своей работы. Она также позволяет проводить оценку своих действий и грамотно развивать свой профиль в сети. А ещё анализировать конкурентов.

Всем аналитики и высокой вовлечённости! ;–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is