Практичный взгляд на анимацию в приложениях: красиво, долго, дорого. Читайте на Cossa.ru

11 июля 2017, 14:00

Практичный взгляд на анимацию в приложениях: красиво, долго, дорого

Роман Храмов из Cuberto собрал примеры анимации в приложениях. Красивые примеры, без которых можно обойтись, но не всегда.

Практичный взгляд на анимацию в приложениях: красиво, долго, дорого

Сегодня говорим о применении анимации с точки зрения трудозатрат и их целесообразности. Сделать дизайн анимации легче, чем перенести её в реальное приложение. Программирование анимаций увеличивает срок разработки приложения. Именно поэтому многие анимации так и остаются в концептах и оседают нереализованными в портфолио дизайнеров.

Мы разделяем анимации в интерфейсах на два типа.

  1. Функциональная UX-анимация.
  2. Эмоциональная UI-анимация.

Функциональная UX-анимация помогает взаимодействовать с приложением

Эти анимации непосредственно улучшают юзабилити — они встречаются в рамках каких-то полезных действий. Как правило, они не требуют времени больше, чем длится само действие. Как пример, действие Pull to refresh, Loading Indicators, action button, swipe.

RUWARD AWARD 2024 – дедлайн подачи работ уже 7 марта!

Успейте принять участие во второй ежегодной премии братского Руварда для диджитал-агентств и веб-продакшенов.

Докажите, что вы лучшие в своей области диджитал-компетенций!

Несколько примеров.

Интересные варианты спиннеров обновления контента. Анимация закончится сразу, как только подгрузятся данные

Эти примеры почти перешли грань между функциональной и эмоциональной анимацией, но закодить такого рода спиннер непросто.

Здесь мы видим скролл-бар, при перемещении которого происходит изменение цвета. Элемент функциональный, так как даёт тактильное и «тепловое» ощущение изменения «температуры» скидки. Hot or cold. Что касается трудоёмкости, то крайне тяжёлый эффект для программирования.

Различные варианты горизонтальных свайпов и плавными переходами между экранами. Если анимация не длится больше производимого действия и контролируется пальцем, то это хороший пример. Создание интерфейсов с плавными переходами производят хорошее впечатление, но только потому, что таких интерфейсов немного и на практике их реализация затратна как по времени, так и по деньгам. Также она накладывает определённые ограничения.

Яркий пример, когда функциональная анимация плавно перешла в эмоциональную. Карточки продолжают движение, после того как юзер прекратил взаимодействовать с ними. Реализация таких подергиваний дополнительно потребует 6–8 часов работы разработчика.

В целом функциональная анимация является обязательной частью работ при планировании сроков и бюджета. Безусловно, интерфейс должен быть динамическим и отзывчивым, это улучшает взаимодействие. Но всегда нужно думать о трудозатратах и сроках реализации, даже если вы делаете только дизайн. Это поможет наполнить портфолио реальными проектами, которые без каких-либо изменений были разработаны сторонними разработчиками, и ваш дизайн полностью ляжет в основу такого продукта.

Эмоциональная UI-анимация — украшение интерфейса

Такая анимация обычно делается для wow-эффекта, иногда помогает улучшить продвижение приложения за счёт красоты. Здесь мы не пытаемся улучшить UX, все подобные анимации очень сложные и навороченные, что зависит от фантазии дизайнера.

Вот несколько примеров.

Смотрится круто. Думаю, что у многих дизайнеров и компаний что-то есть в портфолио на эту тему, но всё это остается на уровне концептов. Когда дело доходит до разработки, то обе стороны ― и подрядчик, и клиент ― понимают, что это не первостепенная задача и без реализации анимации можно жить. Ведь трудозатраты на такие анимации колоссальные, и они напрямую связаны с бюджетом и сроками проекта.

Кто может позволить себе внедрять такие анимации

  1. Компании, которые уже давно существуют на рынке и не борются за выживание. Они шлифуют свои популярные продукты. У них есть возможность выделить дополнительное время, деньги и силы на реализацию подобных UI-анимаций. Примеры таких компаний: Twitter, Uber, Airbnb, Things 3.

  2. Стартапы, которые чётко понимают, каким образом им это поможет в маркетинге. Это может быть нацелено на получение наград Apple Design Awards, Tappawards, The Webby Awards, Global Mobile Awards, Driven x Design Awards. Также это может стать конкурентным преимуществом, но сделать анимацию преимуществом не так-то просто. Хорошие примеры: Clear, Path, Robinhood, City Guides by National Geographic.

Остальные же делают красивую анимацию по разным причинам.

  1. Все делают, и мы сделаем.
  2. Делают for fun, как это повлияет на продвижение — не знают.
  3. Потому что так хочет клиент и он просто считает, что это круто.

Такие причины приводят лишь к увеличению сроков разработки и дополнительным затратам.

Итог

При разработке приложений под ключ нужно очень чётко оценивать все аспекты работы на каждом этапе. Анимации ― это отдельный пласт работы, который должен быть учтён при оценке проекта. Ведь реализация их может занимать до 100% времени от всей разработки.

Функциональные анимации нужны, и их нужно учитывать при планировании сроков и бюджета. Они в первую очередь улучшают юзабилити. Сложность и реализация таких анимаций зависит уже от возможностей исполнителя.

Эмоциональные анимации не являются первостепенными, и нужно смотреть на обстоятельства, при которых вы или клиент хотите их внедрить в приложение. В большинстве случаев не требуется тратиться на UI-анимацию, гораздо эффективнее будет потратить эти деньги на продвижение, о котором частенько забывают или не уделяют должного внимания, думая, что «крутая идея раскрутит себя сама».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой