Как сконвертировать девушку в жену: воронка продаж на примере романтических отношений
Непристойный и грубый рассказ о том, что общего у воронки продаж и отношений мужчины и женщины. Строго 18+.

Часто компании пытаются продать в лоб и не развивают отношения с клиентом. Все мыслят категориями «здесь и сейчас» и хотят получить выхлоп в первый день после запуска трафика по схеме: лендинг + трафик = заявки. Это работало 5 лет назад и все были счастливы, но конкуренция растёт. Простым лендингом теперь не обойтись.
Бизнесам нужно учиться создавать отношения с клиентами, а мы начинаем изобретать велосипед, хотя мать-природа за нас уже всё сделала. Выступая на конференциях, я постоянно привожу этот пример, и все смеются. Думают, мол, это и так понятно. Но на самом деле ничего не понятно. Отношения с клиентом очень похожи на отношения между мужчиной и женщиной. Почему-то в личной жизни мы знаем что делать, а вот в бизнесе совершаем непростительные ошибки.

Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.
Я решил совместить немного фана с полезной практикой. Давайте проведём параллель между воронкой в отношениях и воронкой в бизнесе. Чтобы эффективно управлять воронкой, нам необходимо понимать какими инструментами мы будем активировать следующий этап воронки.
Смоделирую воронку в отношениях на примере, когда «потенциальный клиент» — женщина. Уж простите, не было опыта лидогенерации мужиков :—)
Этап 1. Привлечь внимание
Первое, что нам нужно сделать — это каким-то образом привлечь внимание. Конечно, если вы Бред Питт, то вам не нужна воронка, вы просто заходите в бар — и дело в шляпе.
Но обычному работяге придется попотеть, чтобы завоевать внимание девушки. Ему нужно найти место с потенциальными клиентами и каким-то образом обратить на себя внимание. Тут есть два варианта: первый — это прямая реклама через «Директ» или AdWords. То есть мужчина подходит и вхолодную знакомится с девушками, когда они этого не ожидают.
В принципе, это работает, если мужчина подошёл в правильное время, он нормально выглядит и нормально говорит, у него есть все шансы перейти на следующий этап. Если он выглядит стрёмно, то на этом его воронка заканчивается.
Второй вариант обратить на себя внимание — контентом. Мужчина может создать имидж в интернете, компании друзей или в бизнесе, чтобы на него обращали внимание девушки. Например, мужчина идёт к другу на день рождения, а там куча свободных дам. За вечер они знакомятся, общаются и таким образом целевая аудитория прогревается, и переходить на следующую стадию воронки теперь проще.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Если перенести этот принцип в бизнес, то мужчина — это продукт, одежда мужчины — это сайт, а способ его коммуникации — это реклама. Вам необходимо научиться обращать на себя внимание в интернете. Это могут быть разные источники трафика: гостевые публикации, SEO, блог, контекстная реклама, таргетинговая реклама.
Этап 2. Начать диалог
Допустим, мужчина научился привлекать к себе внимание, он успешный оратор на конференции или душа компании. Следующий этап воронки — начало диалога. У многих мужчин с этим проблемы и они в вечной френдзоне, хотя многие девушки готовы с ними встречаться. В бизнесе то же самое. Много компаний, у которых классный продукт, но об этом никто не знает.
На этом этапе нужно понимать, как мы будем начинать диалог с клиентом. Пошутить, спросить какую-то фигню и начать диалог. В бизнесе — это упаковка вашего сайта. На нём вы пишете о продукте и о том, чем вы занимаетесь. Так вы пытаетесь понравиться пользователю. Но на большинстве сайтов ничего не понятно.
Как вы думаете, сможет ли мужчина соблазнить девушку с закрытым ртом? Я думаю, что это просто невозможно.
Этап 3. Взять контактные данные
Я уверен, что у каждого мужика был такой случай, когда он веселил даму весь вечер, но в итоге побоялся взять её номер: не буду навязываться, ещё рано, я ей, наверное, не понравился, и всё в таком духе — это отговорки и оправдания.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Да и у девушек, я уверен, такое было. Нормальный чувак, вроде все ок, и тут он говорит: «Пока-пока, до новых встреч». А девушка думает: «Ну давай, возьми у меня телефон и пригласи меня, я же не буду это делать сама».
В бизнесе всё то же самое. Посетители говорят нам: «Мы просто смотрим».
Нужно научиться конвертировать посетителей в контакты. Я сейчас не буду расписывать, как это делать. Главное понять суть. На каждом этапе воронки есть свои инструменты, и вам необходимо прописать: как вы будете привлекать внимание, как вы будете начинать диалог, как вы будете брать контактные данные. Это технология, а не дело случая.
Этап 4. Возвращение клиента
После того как мужчина взял номер телефона, ему нужно научиться приглашать девушку на свидание. Согласитесь, если он позвонит ей и скажет: «Поехали ко мне» — то конверсия будет невысокая.
На этом этапе все начинают смеяться. Но это то, что мы делаем в бизнесе! Мы начинаем звонить клиентам и продавать основной продукт за бешеные деньги сразу после первого контакта. Это то же самое, что взять у девушки телефон и пригласить к себе домой, даже не сходив на свидание.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Бывают ещё и другие случаи. Когда девушка отказывается идти на свидание. У неё много дел, нет времени и всё в таком духе. Значит ли это, что у неё нет времени? Нет. Это значит, что оффер мужчины ей не интересен и она не готова к диалогу. Задача мужчины придумать что-то такое, что её заинтересует.
Значит ли это, что у ваших клиентов нет денег? Просто ваш продукт не имеет ценности для них, и вам нужно научится делать хорошее предложение, чтобы внимание клиента опять вернулось к вашему продукту. Каналы коммуникации могут быть разные. Например, через функции marketing automation.
Этап 5. Прогрев
На свидании вы обычно что делаете? Общаетесь и пытаетесь понравиться друг другу. Вы продаёте себя друг другу, но делаете это ненавязчиво. Что будет с мужиком, если он через 5 минут после встречи полезет целоваться? Скорее всего, ему откажут, даже если он нравится девушке.
Поверьте, я тестил :—)
Если вы получили контактные данные клиента, не нужно сразу продавать что-то дорогое. Дайте ему пользу через контент. На этом этапе воронки очень хорошо работает психологический триггер «reciprocity» (взаимная благодарность).
Этап 6. Конверсия из посетителя в покупателя
После первого или второго свидания можно переходить к поцелуям. Но нужно правильный момент и место. У моего друга есть техника «потанцуем». В конце первого свидания он идёт в романтическое место, достаёт телефон и включает медленную песню и приглашает девушку потанцевать. Вот тут внимательно! Вам кажется, что это банально, но если углубиться, то он на уровне технологии переходит из просто рядом стоящего человека к парню, который прикасается к девушке в романтической обстановке. И оффер хороший. А что тут такого? Пригласил потанцевать. Подумаешь! Это безопасно :—)
Конечно, после этого он целует девушку. Как вы думаете, какая конверсия? 100%, и я не шучу.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> В бизнесе вам нужно придумать недорогой продукт, который конвертирует посетителя в клиента. Это называется Tripwire. Продукт должен иметь ценность, от которой глупо отказываться.
Как с медленным танцем в романтическом месте: от него глупо отказываться. Даже больше. От него неприлично отказаться. В отношениях поцелуй — это Tripwire.
Этап 7. Помощь в потреблении Tripwire
На этом этапе критически важно, чтобы клиент потребил Tripwire, который вскроет основную боль клиента. Важно понимать, что ему нужно помочь, и держать его фокус внимания. В отношениях нужно активно ухаживать за девушкой и постоянно напоминать о себе, звать гулять, говорить комплименты и всё в таком духе.
Этап 8. Продажа основного продукта
Я думаю, вы уже догадались, что это первый секс. Тут наступает интересный момент. Что делает мужчина? После первой «продажи» он начинает искать нового клиента, но ведь продавать всегда легче тому, кто уже покупал.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Вот так выглядят практически все бизнесы в Рунете: купил → продал → следующий. Мы постоянно в поисках клиентов, а нужно выстраивать отношения с клиентами: тогда они будут покупать у нас снова и снова.
Любая девушка знает, что секс — это только начало отношений и гораздо тяжелее удержать мужчину, чем найти нового.
Этап 9. Постоянные платежи
Когда мужчина переспал с девушкой, следующий этап — постоянный секс. Согласитесь, чтобы получить первый и пятый секс нужны кардинально разные усилия.
#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> В бизнесе это повторные покупки, и, если вы научили вашего клиента покупать у вас и он это делает постоянно — поздравляю, у вас хороший бизнес.
Но в любой момент клиент может перестать покупать или пойти к конкурентам. Достаточно один раз провиниться, и ваша девушка уйдёт к другому. А если она ещё и красивая, то вам приходится за ней бегать и умолять «повторно купить».
Этап 10. Клиент на всю жизнь
В отношениях — это свадьба.
В бизнесе — когда человек ездит только на «Мерседесе», и его невозможно переубедить купить другой автомобиль. Или покупает только айфоны и никакая реклама не может убедить клиента купить Samsung. На этой стадии просто хорошего качества товара не достаточно. Необходимо наделить продукт магическим смыслом. Это уже не просто продукт, а часть лайфстайла.
На этом этапе воронки нужно просто не косячить, быть в тренде и постоянно владеть вниманием целевой аудитории.
Этап 11. Рассказать другим
После свадьбы появляются дети. И родители начинают учить их. В жизни родителей уже присутствуют товары, которыми они пользуются, и они автоматически будут учить своих детей пользоваться ими.
В бизнесе необходимо обучить ваших клиентов рассказывать о вашем продукте другим. Многие скажут: «Так у меня и так все клиенты по рекомендации». Да, рекомендации есть у каждого, но проблема в том, что мы не влияем на них. Придумайте причину, почему человеку выгодно рассказать о вас другу и подсадить на ваш продукт. Таким образом, ваши клиенты становятся адвокатами бренда.
Этап 12. Обучение
В семейной жизни это дети и внуки. И товарные рекомендации переходят из поколения в поколение. Яркий пример: компания Apple, которая поставила компьютеры в школы и институты в 80-х. Сейчас эти люди приучают своих детей пользоваться техникой Apple с самого рождения.
На этом этапе вам необходимо выстроить систему обучения клиента, чтобы он учил своих детей пользоваться вашим продуктом.
Природа всё сделала за нас: пользуйтесь
Мы забываем свои корни и начинаем заново изобретать велосипед. А иногда нужно просто положиться на природу. Она подсказывает нам, что нужно делать и как жить в этом мире.
#959595;">Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте #959595;">правила публикации#959595;"> на Cossa.