25 апреля 2017, 16:30
6768
0

Советы тем, кто хочет запустить свои онлайн-курсы, или Почему классический eLearning умирает

Несколько правил для того, чтобы ваша система электронного обучения была любимой и эффективной.

Советы тем, кто хочет запустить свои онлайн-курсы, или Почему классический eLearning умирает

Онлайн-учёба давно пришла в нашу жизнь. Активные люди постоянно занимаются самообучением не выходя из дома. Они делает это по доброй воле, в своё свободное время, а не в ущерб рабочим часам. И зачастую это обучение даже бесплатно.

Звучит отлично, не так ли?

Всё это было бы прекрасно, если бы не было иллюзией.

Нет, люди действительно записываются на курсы, вебинары и тренинги.

Но, исходя из опыта нашей компании, обычно всё происходит примерно так:

  • человек записался на три-пять профессиональных курсов;

  • из них реально приступил к одному;

  • прослушал пару лекций;

  • не успел сделать огромное домашнее задание;

  • бросил курс, не дослушав до конца.

Чтобы понять, почему так происходит, мы должны подробнее рассмотреть принципы онлайн-обучения. И это позволит нам объяснить, почему eLearning в его классическом, первозданном виде сегодня медленно но верно умирает.

Вот в чём проблема:

Онлайн-курсы попытались скопировать систему обучения, принятую в офлайн-учёбе.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Длинные лекции с «говорящей головой», огромные домашние задания. Практически полное отсутствие интерактива.

Но есть один нюанс: в традиционном, аудиторном обучении студенты ограничены пространством. Хочешь-не хочешь, а придётся высидеть занятие до конца. Вы можете не слушать лекцию, но уйти все равно не получится. А раз уж вы здесь, лучше её послушать — не тратить же время зря?

В онлайне всё совсем иначе. Вы всегда можете нажать на паузу, уйти в другую комнату, вообще не открывать лекцию. Никто вас не контролирует и не заставляет приходить в аудиторию ровно в 19:00 по вторникам и четвергам. Большинство лекций можно посмотреть в записи в любой время. Тот факт, что курсы бесплатные, расслабляет и заставляет думать «а, ладно, послушаю как-нибудь потом».

Плохая новость: «потом» в онлайн-обучении значит «никогда».

И что же делать предпринимателям, которые хотят организовать у себя качественную систему корпоративного обучения? Разочароваться в онлайне и вернуться к аудиторному формату?

Конечно же, нет.

Многие компании, особенно в сфере ритейла, имеют множество филиалов по всей стране. Текучка сотрудников в продажах — огромная. Физически невозможно постоянно организовывать офлайн-тренинги для всех новых сотрудников. К тому же, экономически это крайне невыгодно.

Выход в том, чтобы создавать образовательные онлайн-порталы нового формата.

Они должны быть заточены под новые принципы eLearning, которые позволят «перезапустить» интернет-обучение и не дадут ему окончательно погибнуть.

Правило: Информация — небольшими кусками

В мире, где новые порции информации мы получаем постоянно и отовсюду — из ленты в соцсетях, новостей на различных сайтах, из рекламы, по радио и ТВ — большие объёмы знаний просто не усваиваются. К сожалению, это факт.

Если вы хотите сделать эффективные онлайн-курсы, вы должны понимать, что формат длинных лекций устарел. Мышление у современных молодых людей — так называемое «клиповое»: они усваивают небольшие порции информации, желательно с картинками и графиками, как в презентации со слайдами.

Совет #1.
Необходимо создавать курсы, в которых данные будут представлены тезисно. Одна мысль должна помещаться на одном экране (как десктопа, так и мобильного устройства).

Правило: Мобильность обучения

В 2016 году количество информации, потребляемой с мобильных устройств, впервые превысило таковое для десктопов.

А значит, любые обучающие материалы должны быть доступны для смартфонов и планшетов. Люди будут изучать ваши материалы, пока едут в метро или автобусе, стоят в очереди в супермаркете, занимаются на кардиотренажере в спортзале.

Совет #2.
Минимальное условие для эффективного онлайн-курса — доступность материалов для мобильных устройств. Но оптимальное решение — адаптировать их под смартфоны и планшеты, ведь модели потребления контента с мобильных устройств и с десктопа сильно отличаются.

Правило: Учёба должна быть интересной

Когда у человека в руках ноутбук/планшет/смартфон с выходом в интернет и свободные полчаса, он выбирает, чем ему заняться.

Полистать ленту в Facebook? Посмотреть серию любимого сериала? Позвонить родителям по Skype? Почитать пару интересных статей? Или пройти ваши обучающие курсы? Чтобы человек выбрал последнее, эти курсы должны быть действительно интересными и увлекательными.

Многие бросают проходить курсы на Coursera или закрывают окно с вебинаром, потому что лектор скучный и говорит монотонным голосом.

Часто люди не хотят приступать к онлайн-курсам, потому что они требуют слишком большой и долгой концентрации, в отличие от других активностей.

Просто слушать лекции — не только скучно, но и бесполезно. До 90% информации, которая не используется в течение недели-другой, забывается окончательно и бесповоротно.

Чтобы знания оставались в голове, нужны две вещи. Первая — быстрые проверочные тесты в конце каждой темы, и вторая — интерактивные проекты, в которых можно применить свои знания.

Совет #3.
Сделайте ваши курсы веселыми и интересными, как квест, который хочется пройти — а в конце получить не только знания, но и баллы, призы, признание коллег.

Правило: Ключ — в социализации

Однозначный плюс офлайнового подхода — обучение в группах. Ведь тут в нас обычно включается соревновательный момент: сделать задание быстрее и круче, чем сосед. Науке этот феномен хорошо знаком, и называется он «социализация». Впрочем, можно вполне успешно социализировать людей и в онлайне.

Это, во-первых, укрепляет отношения внутри коллектива. Так как формат обучения — онлайн, можно строить связи между своими филиалами в разных городах. Во-вторых, можно устроить конкурс между Москвой, Питером и Казанью, либо между отделом маркетинга и продаж. Наконец, такой подход позволяет сотрудникам постоянно контактировать с сообществом своей компании, и благодаря этому растет его лояльность к бренду.

Совет #4.
Если вы обучаете своих будущих или текущих сотрудников, гораздо эффективнее объединять их в группы.

Многие крупные компании уже поняли, что пора что-то менять. Например, компания LG создала рекомендательное сообщество для обучения и развития своих продавцов-консультантов LG Master.

Это больше, чем портал с онлайн-тренингами — это интранет, в котором можно учиться, общаться, соревноваться, узнавать новости о бренде. Продавцы розничных сетей и сотрудники LG, которые регулярно участвуют в жизни сообщества, не только становятся грамотными обученными консультантами — они превращаются в лояльных адвокатов бренда.

В системе LG Master учли все нюансы современного eLearning: интерактивные уроки, адаптированные под mobile, игровые механики в обучении, конкурсы, призы, рейтинги, возможность пообщаться с коллегами во внутренней социальной сети.

Если вы планируете создать систему онлайн-тренингов для своих сотрудников, думайте шире.

Просто перенести аудиторные классы в интернет — неэффективно. Нужно создавать новую систему, которая будет включать интерактив и коммуникацию, учитывать новые тренды в онлайн-обучении. Только так можно не просто эффективно обучить сотрудников, но и увеличить их лояльность к вашей компании, а значит, и повысить продажи.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой