Octopod Professional Services
30 марта 2017, 12:00

Саша Жуковская о рынке медиа за неделю: что случилось и как с этим жить #3

Три главные новости медиарынка за неделю: что произошло и что это значит для тех, кто работает в digital. Выпуск третий.

Саша Жуковская о рынке медиа за неделю: что случилось и как с этим жить #3

Что случилось: Facebook запустил Stories

Вслед за Snapchat, Instagram, ICQ и «ВКонтакте» «Истории» появились и в Facebook Messenger. Называются Messenger Day, или в русском переводе «Твой день».

В историях можно размещать фотографии и видео, которые исчезнут через 24 часа. Набор функций почти не отличается от историй в других соцсетях: маски, рисунки от руки, текст, фильтры. Можно указать геопозицию и добавить стикеры.

Функция Messenger Day во многом схожа с Instagram Stories и Snapchat, а у приложения Prisma разработчики позаимствовали камеру с встроенным фильтром.

Что это значит

Истории — простой и удобный способ рассказать друзьям, как прошёл твой день, не заваливая переписку или аккаунт в Instagram десятками фотографий. Камера становится новой клавиатурой, а посты в соцсетях в скором будущем превратятся в слайдшоу и гифки.

Snapchat придумали и «застолбили» схему взаимодействия с миром через смартфон, которую теперь внедрили практически все соцсети и мессенджеры. Так же, как когда-то «аська» застолбила за собой мгновенные сообщения, а Facebook алгоритмическую ленту новостей. Никто уже не помнит, кто был первым, но сам формат прижился.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Нельзя не признать, что от историй мы теперь никуда не денемся. Они тоже приживутся и будут повсюду. Брендам нужно научиться ими пользоваться как можно быстрее.

Что случилось: Medium запустил платную подписку

Основатель платформы Medium Эв Уильямс написал в блоге, что теперь пользователи могут оформить подписку за 5 долларов. Она позволит читать подборки лучших статей от кураторов Medium (такие подборки раньше выходили и в российском сегменте Medium, но сейчас штат в России упразднён — прим. автора). Кроме этого, оплатившие подписку будут читать эксклюзивные материалы в блогах и получат ранний доступ к новым функциям Medium. Выручку Уильямс обещает направить авторам статей.

фото: NiemanLab

Что это значит

Medium — ещё не соцсеть, но и все ещё не лучшая платформа для блогов. В России он, по моим ощущениям, непопулярен и оккупирован пиарщиками и медийщиками. Люди, далёкие от этих отраслей, понятия не имеют, за что платить 5 долларов, особенно если контент за эти деньги предоставляется на английском. Схема многообещающая, конечно, и деньги пойдут на благое дело — авторам блогов. Но автору, как по мне, гораздо выгоднее размещать рекламу напрямую, если он живёт за рубежом и ведёт популярный блог на английском. В общем, идея заработать на подписке не взлетит.

Что случилось: В день митингов сломались «Яндекс.Новости»

26 марта во многих городах России проходили митинги против коррупции. В одной только Москве на улицы вышли более 5000 человек, но в агрегаторе «Яндекс.Новости» главными новостями дня стали другие события. На это обратили внимание пользователи Twitter, и в адрес «Яндекса» посыпались обвинения в ручном управлении алгоритмом выдачи.

Что это значит

«У тебя есть ожидания. Они звучат так: если мои друзья пишут про что-то, что мне кажется важным, — это должно быть в новостях. Но это, к сожалению, не так. В СМИ первые массовые сообщения про митинги появились ближе к 5 часам. Тогда же они поползли вверх в „Яндекс.Новостях“. Если ты в это время открывал новости — ты их видел. Остальное — отличная спекуляция и попытки поиграть мускулами, сидя на диване», — Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса».

Проблемы с выдачей произошли по двум причинам:

1) тот самый алгоритм, который, как пользователям кажется, работает неправильно;
2) закон о новостных агрегаторах, исполняя который, «Яндекс.Новости» не публикуют информацию из непроверенных источников.

Непроверенные источники — любые СМИ, не зарегистрированные в Роскомнадзоре. К ним относится и Meduza — единственное медиа, посвятившее митингам практически всю повестку дня.

На следующий день в «Яндексе» объяснили происходящее:

Скорее всего, дело в том, что алгоритм кластеризации, который склеивает новости в сюжеты, а сюжеты — в темы, не всегда мог объединять в одну тему, например, сообщения о задержаниях во Владивостоке и об аресте Навального в Москве.

Помимо проблемы с кластеризацией, ограничения, наложенные законом о новостных агрегаторах и большой вес крупных информационных агентств (таких, как ТАСС и РИА) превратили «Яндекс.Новости» в стерильное полотно. Робот видит, что весомые источники — ТАСС и РИА — молчат. Значит, ничего не происходит.

Информационной картиной управляют извне, это очевидно. Только алгоритм «Яндекса» тут не при чём. Когда его разрабатывали, ограничений, законов об агрегаторах и попыток манипулировать массами было намного меньше или не было вообще. Исправить алгоритм разработчики могут. Только им вряд ли позволят это сделать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой