Luxoft Training
23 марта 2017, 12:40
12903
2

Хорошо ли настроены цели в вашей веб-аналитике?

Проверяем работу своих партнёров по продвижению.

Хорошо ли настроены цели в вашей веб-аналитике?

Чего вы ждёте от рекламного агентства, приводящего посетителей к вам на сайт? «Количественных показателей трафика», «быть выше всех в поисковиках», «потратить весь рекламный бюджет»? Думаю, нет. Вы хотите получать необходимый уровень продаж и оптимальную стоимость целевого действия — то, что позволяет вам получать деньги, главную цель любого бизнеса. А без чего всё это будет невозможно? Верно, без правильно настроенных счётчиков веб-аналитики! И именно об этом сегодня и пойдёт речь.

Если вы никогда не занимались настройкой аналитики, то всё делать самостоятельно я бы вам не советовал, а вот проверить правильность настроек, сделанных кем-то для вас, можно достаточно легко. Приступим.

1. Определяем KPI

Для начала обозначьте, чего вы ждёте от приходящих на сайт. Учитывайте лишь те действия, которые действительно важны для вас.

У вас должен получиться примерно такой список:

2. Проверяем, как фиксируются конверсии

Тут нам не обойтись без «шпионского чемоданчика». Я рекомендую использовать следующие инструменты:

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Зачем нужны два последних пункта?

Сейчас мы будем выполнять наши целевые действия и смотреть, как они передаются в систему аналитики и передаются ли вообще.

Например, у нас на сайте форма, и мы хотим отслеживать пользователей, которые её заполнили и отправили.

Что делать далее:

  1. зайдите на ваш сайт;

  2. включите GA Debugger;

  3. перейдите в панель разработчика при помощи кнопки F12, выберите вкладку «WASP», обновите страницу сайта;

  4. заполните и отправьте интересующую вас форму.

Какой может быть результат после отправки формы:

  1. вас переводит на специальную страницу (в нашем примере на эту). На данном этапе вам достаточно просто будет сохранить себе этот URL;

  2. после отправки формы просто появляется благодарственное сообщение, без перехода на специальную страницу. Тогда нужно воспользоваться плагинами из нашего «чемоданчика».

2.1. Проверка конверсии в GA

В Google Analytics отправка подобных форм может отслеживаться либо при помощи событий, либо при помощи так называемых виртуальных страниц. Увидеть это все можно в Debugger, в панели разработчика, в разделе Console.

Пример события:

Обязательно запишите значения eventAction (действие), eventCategory (категория) и eventLabel (ярлык), если они есть (может быть и только одно из них).

В нашем случае мы себе запишем:

Просмотр виртуальной страницы выглядит вот так:

2.2. Проверка конверсий в «Яндекс.Метрике»

В «Яндекс.Метрике» отследить целевое действие, когда его финальный этап не имеет отдельной страницы на вашем сайте, можно при помощи javascript события.

Отправляйте форму, переходите во вкладку WASP в панели разработчика и перебирайте все хиты (хит — взаимодействие с сайтом, отправленное в счётчик).

В какой-то момент вы обнаружите хит (если, конечно, настройка вообще производилась), где в page-url вместо http:// будет goal://. Там после названия домена и будет название нашего javascript события, которое мы себе зафиксируем.

3. Проверяем настройки счётчика

Для Google Analytics

Зайдите в ваш аккаунт в Google Analytics и перейдите в панель «Администратор».

В меню блока «Представление» нажмите «Цели».

Дальше найдите цель, которая отвечает за настройку проверяемого вами целевого действия. В настройках этой цели проверьте, совпадает ли название действия с тем, что вы переписали себе из Google Analytics Debugger.

Цель настроена по URL:

Цель настроена по просмотру виртуальной страницы:

Цель настроена по событию:

Если всё совпадает — цель настроена корректно, но если настройки по интересующему вас целому действию неправильны или отсутствуют вовсе — самое время насторожиться.

Для «Яндекс.Метрики»

Схема действий очень похожа на то, что мы делали с вами в Google Analytics. Слева в меню выбирайте пункт «Настройки», затем переходите в подпункт «Цели».

Снова ищем целевое действие и проверяем с тем, что переписали себе из WASP.

Цель настроена по URL:

Цель настроена по событию:

Все эти манипуляции необходимо произвести со всеми целями, которые мы выписали в списке KPI.

Результат

После получения результатов проверки вы сможете сделать выводы о том, насколько ваше агентство или подрядчик обеспокоены эффективностью своей работы. И если обнаружите, что счётчики настроены неправильно или не настроены вовсе — стоит присмотреться к своему подрядчику повнимательенее. Возможно, ваша реклама могла бы быть более эффективной.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
18299
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8210
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4602
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7611
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4635
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
43266
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера

Комментарии:

- 0 +
Артём Дурнев #
23.03.2017 20:20
Вопрос касательно проверки Аналитикса: Чем приведенный метод отличается от просмотра отчета в реальном времени по конверсиям или событиям?
Ответить
- +1 +
Илья Смирнов #
24.03.2017 11:53
В отчетах в реальном времени вы смотрите поступление событий и конверсий в выбранное представление,а деббагер показывает вам наличие отправки данных о событиях в счетчик.
Для проверки корректности настроек может выбрать наиболее удобный для вас вариант, так как все они они корректные
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой