Как проанализировать посещаемость, чтобы увеличить глубину просмотра
Подход уместен и для улучшения других простых показателей: времени на сайте, показателя отказов, простой конверсии.
Высокая глубина просмотра критична для контентного проекта и влияет на рекламную выручку (чем больше просмотров страниц, тем больше показов рекламы) и SEO-трафик. Посмотрите, как увеличение средней глубины просмотра повлияло на рост посещаемости по одному из наших проектов:
Если вы работаете с многоступенчатой воронкой конверсии, то следует проводить сплит-тесты и анализировать полученные данные в системе продуктовой аналитики типа Mixpanel. На это потребуется куда больше времени — нужно написать документацию на тесты, включить их, отследить работу, повторить.
Если же речь идёт о стандартном показателе типа глубины просмотра, рекомендую использовать нашу методику.
Анализируем топовые страницы
Итак, открываем в «Яндекс.Метрике» отчёт «Содержание» → «Страницы входа»:
Выделяем типы самых популярных страниц. В нашем случае это два типа: статья (к примеру, «Сочные и нежные котлетки из говядины») и коллекция статей («Блюда из лаваша»).
Выбираем по 20 примеров для каждого сегмента.
Важно: нам нужны самые популярные и «стабильные» страницы с равномерной посещаемостью (фиолетовая и жёлтая на графике выше не подойдут, так как сильно исказят данные).
В «Яндекс.Метрике» сравниваем показатели двух сегментов:
На «Алимеро» примерно поровну пользователей с мобильных и ПК, поэтому в общей сложности формируем четыре сегмента: на каждый тип страницы создаём сегмент пользователей мобильных устройств и сегмент пользователей ПК.
Если у вас другая структура посещаемости, например, 90% пользователей заходят с мобильных, то ПК-сегментом можно пренебречь. Аналогично можно сравнить сегменты по языковым версиям, разрешениям экранов или другим параметрам, которые в вашем продукте влияют на исследуемый показатель.
Средние значения глубины просмотра:
|
|
Смартфоны | ПК |
|
---|---|---|---|---|
Статьи | 1,24 | 1,59 (+28%) | ||
Коллекции | 5,72 | 8,38 (+46%) |
Для каждого такого сегмента изучаем следующие отчёты:
- «Посещаемость» (помимо средних значений за период, сравниваем глубину просмотра в динамике);
- «Посетители» → «Глубина просмотра» (анализируем распределение посещаемости по глубине просмотра).
Чтобы не учитывать ежедневные колебания, графики лучше смотреть с детализацией по неделям, а не дням. Если посещаемость маленькая, то рекомендую анализировать значения по месяцам.
Также убедитесь, что в конкретном сегменте не было резких изменений посещаемости, которые повлияют на результат, если были — не забывайте об этом при анализе.
Внедряем правки и анализируем результат
Сами меры по улучшению довольно просты и очевидны. Например, типичное улучшение — это переход от такого вида пагинации:
К такому:
Главное — это найти саму проблему. Её легко заметить по сильной разнице в поведении пользователей.
На графике сравнения глубины просмотра страниц коллекций видно, как на пятой неделе исследуемого периода мы увеличили глубину просмотра на ПК, но слабо повлияли на глубину просмотра на мобильных:
Похожий эффект виден для страниц статей на одиннадцатой неделе:
То есть изменения в продукте повлияли на глубину просмотра на десктоп-версии, но не сработали для мобильных. Смотрим, какие опции мы внедрили и анализируем историю релизов.
Исходя из информации о правках и данных о том, как распределена глубина просмотра для каждого сегмента в отчёте «Посетители» → «Глубина просмотра», смотрим записи «Вебвизора» по выбранным страницам. Наша задача: определить, как усилить эффект удачных правок, и попробовать новые опции для сегментов, по которым пока нет положительных результатов.
Например, следующее распределение глубины просмотра по процентам визитов:
Рекомендую отдельно посмотреть записи «Вебвизора» по этому сегменту посещаемости. Учитывая все изменения на сайте, вы без проблем определите, почему на поведение людей с глубиной просмотра от 4 до 7 правки не повлияли.
Бывает и другая картина:
Тут нужно смотреть записи пользователей с глубиной просмотра одна страница. Узнайте, почему они не кликают дальше — и сравните их поведение с пользователями, которые охотно кликают по четырём и более ссылкам.
Если сильных различий между глубиной просмотра нет, значит, нужно выделить новые сегменты — по количеству просмотренных страниц — и в «Вебвизоре» скрупулёзно проанализировать их поведение на сайте. Где пользователь спотыкается и почему не переходит к следующему наиболее очевидному шагу?
Другой вариант — выявить конкурентов с высокой глубиной просмотра и позаимствовать у них опции, генерирующие дополнительные просмотры. В следующей статье расскажу, как это сделать быстро и эффективно.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.