24TTL
02 февраля 2017, 13:50
1

Как бренды используют эмодзи

Восемь примеров креативной digital-коммуникации с аудиторией.

Как бренды используют эмодзи

Эмодзи — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и на веб-страницах. Этот графический язык появился в Японии и распространился по всему миру, став неотъемлемым атрибутом современной коммуникации.

Использование эмодзи как инструмента маркетинга — один из важных трендов в digital, прежде всего благодаря своей универсальности для передачи информации. Можно выделить два основных подхода — использование уже существующих знаков для продвижения и создание новых знаков и контекстов.

Использование существующих знаков

Компания General Electric создаёт крупный контентный проект Ро для привлечения молодой аудитории. Основная идея — объяснение сложных явлений и процессов с точки зрения науки при помощи эмодзи.

На главной странице сайта GE Emoji Science размещена периодическая таблица, где в каждой клетке находится некий объект или явление, представленный в виде знака.

Сайт General Electric Emoji Science

При нажатии на знак пользователю предлагается гифка или видео, где Билл Най — американский инженер, актёр и популяризатор науки — простым языком рассказывает о какой-либо теме, иллюстрируя происходящее эмодзи.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Бренд Diesel при запуске рекламной кампании для коллекции весна-лето 2016 использовал современный сленг, эмодзи и стилистику популярных приложений, таких как Snapchat и Tinder, для того, чтобы говорить со своей аудиторией на одном языке.

Помимо этого, Diesel одни из первых запустили рекламу в приложении для гей-знакомств Grindr и на самых посещаемых порносайтах Pornhub и Youporn. В рекламных сообщениях использовались андрогинные модели, повторяющие образы популярных эмодзи.

В съёмках принимал участие Став Страшко — модель-андрогин из России

Провокационный стиль и нестандарный выбор каналов сделали кампанию заметной — десятки тысяч комментариев под одной-единственной фотографией тому подтверждение.

Компания Singtel использовала игровую механику для промо своей новой услуги — онлайн-кинотеатра. Чтобы привлечь пользователей, им рассылались сообщения, в которых содержался ребус: сюжет популярного фильма, пересказанный с помощью эмодзи. Если человек угадывал название, то получал ссылку для бесплатного просмотра.

Пиццерия Domino’s упростила процесс заказа до использования одного символа в сообщении — эмодзи в виде куска пиццы. Пользователю необходимо было зарегистрироваться на сайте, выбрать свою любимую пиццу, а затем просто написать короткий твит с упоминанием аккаунта Domino’s и пиццы-эмодзи. Каннского льва они заработали!

Создание новых знаков

Always не забывает про миллениалов и продолжает свою кампанию #LikeAGirl. В этот раз они покусились на самое дорогое — язык общения молодой аудитории. Бренд обратил внимание на проблему: среди стандартных эмодзи все знаки с профессиями и хобби используют только мужские образы, а девочкам остаются лишь цветные ногти и балет.

После этой кампании Apple значительно расширила стандартную клавиатуру эмодзи, показав, что девочкам можно всё то же самое, что и мальчикам.

Durex с помощью волны #CondomEmoji требовал добавить символ презерватива в стандартную клавиатуру эмодзи. Теперь секстинг (sex + texting) всё также полон эвфемизмов, но хотя бы безопасен.

IKEA создала собственный набор эмодзи для мобильных устройств IKEA Emoticons, чтобы в доме царили любовь и взаимопонимание. В промо-ролике IKEA заявляет, что большинство проблем между мужчиной и женщиной возникает из-за домашних дел. А чтобы впредь этого не происходило, рекомендует использовать новый универсальный язык общения.

Самая интегрированная рекламная кампания получилась у Pepsi под слоганом Say it with Pepsi. Эмодзи используются во всех видах коммуникации — от упаковки и ATL-рекламы до digital-механик и собственной клавиатуры для мобильных устройств. Бутылки и банки превращаются в персонажей и участвуют в бесконечном количестве историй. Вот она, мечта бренд-менеджера!

Популярность эмодзи как инструмента продвижения будет расти, особенно среди транснациональных брендов, поскольку эти знаки создали новый универсальный язык общения, понятный людям со всего мира.

Более того, компания Sony Pictures анонсировала выход фильма «Смайлики» в 2017 году. История расскажет о непростой жизни трудолюбивых эмодзи. По сюжету зрители наблюдают за героями через текстовое приложение смартфона.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Фильм "Смайлики"? Хм... Очень интересно)
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой