SMM-агентство SMMashing Media
21 декабря 2016, 11:45

Как рекламодателю не обжечься о CPA-сети

«Подводные камни» CPA на примере четырёх реальных ситуаций.

Как рекламодателю не обжечься о CPA-сети

Бодрого дня, COSSA. Меня зовут Александр Инсаев, я директор по маркетингу Do4a.com, co-founder бренда одежды Bona Fide и it-проповедник.

После прочтения статьи Алексея Романенкова (CityAds) о том, как работает CPA-модель, я хочу рассказать о подводных камнях на примере двух наших интернет-магазинов, подключённых к одной из CPA-сетей, чтобы уберечь владельцев бизнеса от слива денежных средств.

Если у вас интернет-магазин — НЕ соглашайтесь на оплату за оформленные заказы

Когда вы клюнете на предложение менеджера CPA-сети и подключите к ним свой интернет-магазин — вам, скорее всего, предложат платить за заявки. Мол, вебмастеров (тех, кто будет приводить клиентов) будет больше, если делать им выплаты за всех людей, оформивших заказ.

Не слушайте менеджера. Он на стороне вебмастеров и CPA-сети. Если будете платить за оформленный заказ, это повод для недобросовестных вебмастеров вас обмануть и оформить липовые заказы вперемешку с настоящими заявками клиентов. CPA-cеть пытается отследить липовые заказы, но не всегда получается.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

ВЫВОД: платите только за оплаченные заказы.

Ой, а мы думали, это вебмастерам

Скажу очевидную вещь: при составлении договора читайте его вни-ма-тель-но. Случается так, что вы обговорили с менеджером процент отчисления за оплаченный заказ. Допустим, 10%. Менеджер старательно вписал эти проценты в договор и присылает на подпись. Вы не глядя подписываете, и начинается работа.

Проходит месяц, и, по вашим подсчётам, вы платите 13%, а не оговоренные 10%. Пишете менеджеру, а он ссылается на подписанный договор, по которому вебмастерам выплачивается 10%, а 3% — это комиссия CPA-сети. Как так получилось?

Когда вы обсуждали проценты отчислений, менеджер говорил об отчислении вебмастерам, забыв предупредить, что комиссия CPA-сети оплачивается отдельно. А вы в то же время говорили об общем проценте, который готовы отдавать за клиента.

ВЫВОД: в переписках с менеджером добивайтесь однозначности и читайте внимательно договор.

О чём, возможно, забудет сказать менеджер

При подключении вам предложат выбрать разрешённые источники трафика. Вы, конечно же, выберете всё или почти всё в ожидании вала заказов. Через пару дней пойдут заказы, их будут оплачивать, и вы на радостях будете «эфпятить» (часто нажимать клавишу F5) в личном кабинете CPA-сети, чтобы обновлять страницу и радоваться вашей потенциальной прибыли.

В конце месяца, потирая ручки и предвкушая хорошую прибавку к прибыли, сядете считать выручку... и окажется, что заработано примерно столько же, сколько и до подключения к CPA.

Окажется, менеджер забыл предупредить о том, что вебмастера будут лить трафик на ваш бренд и что это можно им запретить. Если вы крутили, например, в течение месяца перед подключением к CPA-cети свою рекламу, то люди, которые уже знают о вашем магазине, переходили по ссылкам вебмастеров, так как их реклама показывается выше в поиске, чем ваш сайт. Вы платите за тех, кто и так пришёл бы к вам и сделал покупку.

ВЫВОД: откажитесь от рекламы на бренд.

Классно да? Мы кое-что хотим предложить

Нет! Сразу нет! Как только менеджер заводит речь о том, как скоро всё будет классно и что у них есть ещё «уникальное» предложение (увеличить ставки, подключить дополнительный сервис и так далее) нужно отказываться. Вспоминаем, что менеджер всегда на стороне CPA-сети и его задача продавать. Поэтому, дождавшись первых результатов, он будет заваливать вас дополнительными предложениями.

Рекомендую подождать 1-2 месяца с момента подключения, чтобы наработать статистику и подсчитать, сколько же ЧИСТЫМИ приносит трафик из CPA-сетей.

ВЫВОД: к допродажам со стороны менеджера относитесь с осторожностью.

CPA.jpg

Важно понимать: CPA — это не красная пилюля от дядюшки Морфеуса, которая моментально увеличит рост прибыли вашего бизнеса. Это рекламный инструмент, и его надо изучать, им нужно пользоваться, тестировать и анализировать, а не закидывать ногу на ногу и ждать волшебства.

При всей непрозрачности работы с CPA-сетями я оставил подключёнными два наших интернет-магазина и планирую подключать ещё два проекта. Считаю, что, зная подводные камни и вовремя выявляя невыгодные для себя условия, можно добиться кратного прироста прибыли.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой