Luxoft Training
01 ноября 2016, 14:15
2

О будущем: Хэллоуин для вашего тостера, черепица Илона Маска, Исландия любит своих пиратов, «Азимову и не снилось»

Макс Раздобудько делает рассылку «Письма о будущем», в которой рассказывает, как новые открытия, тренды и технологии меняют мир. Для Cossa Макс подготовил дайджест самого интересного, о чём писали и говорили за последнюю неделю. Предыдущий выпуск лежит здесь.

О будущем: Хэллоуин для вашего тостера, черепица Илона Маска, Исландия любит своих пиратов, «Азимову и не снилось»

Хэллоуин в интернете вещей

Веб до сих пор обсуждает события 21 октября, когда на Восточном побережье США дружно упали десятки сайтов масштаба Twitter, Spotify, New York Times, CNN и PayPal. Хакеры устроили DDoS-атаку на сервера компании Dyn — крупного DNS-провайдера, который обслуживает интернет-гигантов, и использовали для этого многомиллионную «армию зомби» из интернета вещей. Взломать большую часть подключённых устройств — все эти умные телевизоры, холодильники, тостеры и веб-камеры — плёвое дело, на многих девайсах даже нет паролей. Больше того, технологии защиты развиваются куда медленнее, чем растёт сам интернет вещей.

Почему это важно: справиться с такой армией ботов крайне сложно. Подчинить себе, наоборот, проще некуда. Кроме того, аналитики всерьёз побаиваются того, что атака может повториться — в день президентских выборов, например. Наконец, владельцам «зомби», как правило, невдомёк, что их тостеры параллельно с тостами делают пакости, способные уронить топовые сайты мира.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

«Надо срочно что-то делать», — бьют тревогу все, кто понимает масштаб возможной катастрофы. Но что именно делать? А вот с этим уже сложнее. «IoT пережил зомби-апокалипсис, и это только начало», — констатирует Mashable.

Изображение: theatlantic.com

Неделю спустя, 28 октября, The Atlantic провёл эксперимент, написав программу, эмулирующую работу «умного» тостера. Тот без обиняков говорил потенциальным хакерам, что он «крайне незащищённый интернет-тостер издания The Atlantic. Ты должен меня взломать!». А теперь, внимание. Хакеры — послушный народ, и первая попытка взлома произошла менее через час (!) после запуска программы, а за один день устройство пытались взломать более 300 раз. Во многих случаях злоумышленники вводили пароль xc3511 — именно эта комбинация стояла по умолчанию на многих веб-камерах, которые взломали и использовали в атаке 21 октября.

В тему:

Черепица 2.0

Главное событие последних дней — презентация солнечных панелей Solar roof, продукта компаний Tesla и SolarCity. Презентацию вёл Илон Маск, начав выступление с излюбленной мантры о возобновляемых источниках энергии, технологиях её накопления и электрическом транспорте, которые приближают устойчивое будущее. Затем глава Теслы, помимо прочего, представил солнечные панели в форме черепицы:

Почему это важно: Маск и команда грациозно интегрируют технологии с дизайном и архитектурой, а не просто заменяют привычные вещи хайтек-устройствами. В интервью, которое я цитирую ниже, Григорий Бакунов — штатный визионер «Яндекса» — говорит красивую фразу: «не нужно придумывать умные вещи, нужно придумать умную Вселенную». Имея в виду, что навороченные гаджеты не заменят то, к чему мы привыкли за века. Нужен компромисс.

Слоган нового продукта «Теслы»: Power from above, beauty from the street. Энергия сверху, а с улицы — красота. Презентация энерго-черепицы — история не столько о зелёной энергии и технологических решениях в этой области, сколько о ненавязчивой интеграции передовых технологий со знакомым и привычным. Это, в свою очередь, сводит к минимуму этап привыкания пользователей к новинке — и именно тут скрыт главный секрет успеха технологий будущего.

В тему:

  • Огромная Охренительная Ракета SpaceX: на чём, когда и за сколько мы полетим на Марс, если у Маска всё получится.
  • Техномиллиардеры хотят уничтожить Вселенную — шутливо-параноидальная, но крайне интересная колонка британского писателя Сэма Крисса о компьютерной симуляции и о том, как визионеры вроде Маска опасны для нашего мира.

Исландская мечта

«Мы хотим превратить Исландию в цифровое прибежище для информаторов», — говорит Биргитта Йонсдоттир, лидер Пиратской партии Исландии. Биргитта симпатизирует анархистам, сотрудничала с WikiLeaks и собрала вокруг себя главных киберактивистов страны. На первых же выборах в 2013 году Пиратская партия получила больше пяти процентов голосов и три места в парламенте.

Фото: thenation.com

На последних парламентских выборах, которые состоялись 29 октября, пираты получили около 15 процентов голосов и завоевали 10 из 63 мест в парламенте. Ни в одной стране мира «пиратские» партии не добивались ничего подобного.

Почему это важно: вдумайтесь, речь о «пиратах» — заведомо маргинальной тусовке, которая сыплет идеями о самоуправлении и едва ли не анархистскими лозунгами 19 века, пусть и адаптированными под цифровую действительность. Событие такого рода не изменит страну и практически наверняка не скажется на мировой политике. Однако это важнейший прецедент — в цифровую эпоху власть всё чаще оказывается в руках людей, которых ранее на пушечный выстрел не подпускали к политике. История последних лет не раз доказывала, что хакеры и киберактивисты могут быть куда эффективнее госструктур, которые не только неповоротливы и медлительны, но и попросту не ощущают цифровую эпоху.

В тему:

«Азимову и не снилось»

«Заменить личный транспорт на автопилот очень сложно: мне нравится моя машина, я люблю её водить. Большинство опросов показывают то же самое. Но мне всё равно, кто работает водителем в такси. И я не буду переживать, если таксист разобьёт машину, я не буду переживать, если таксисту придётся принимать какие-то сложные решения не в мою пользу. А вот с собственной машиной я на это не согласен.

Азимову и не снились настоящие проблемы робототехники. Например, одна из главных проблем автопилота в том, что нам придётся программировать убийства. Ещё одна проблема — эта технология разрушает саму индустрию автомобилей. Потому что мне неинтересно покупать в собственность самоездящую повозку, я просто хочу иметь с утра у подъезда машину определённого класса. Надо ещё научиться производить машины так, чтобы это было дёшево, как умудряется это делать какой-нибудь Ford», — Григорий Бакунов, директор по распространению технологий в «Яндексе».

По-гриб-ение

В интервью для BBC в далеком 1978 году писатель Хантер Томпсон сказал, что хотел бы устроить для своих друзей «посмертную вечеринку» с развеиванием собственного праха из пушки. Слова восприняли буквально, и после смерти Томпсона его близкий друг Джонни Депп выстрелил в закат прахом Хантера. Из пушки.

Правда в том, что современные похороны могут быть куда более полезны для мира, чем классические захоронения (а заодно менее эксцентричны, чем прощание с Томпсоном). И в последние годы проекты альтернативных погребений растут, как грибы после дождя. Буквально.

Почему это важно. Классическое погребение — это непрактично и попросту вредно.

Что ещё интереснее: технологии бросают вызов многовековой культуре погребения, но делают это настолько мягко и продуктивно, насколько это возможно. Альтернативные похороны — ещё одно подтверждение того, что мы стоим на рубеже, за которым попросту не останется места многим традициям, стереотипам и шаблонам, которым мы следуем с детства, особо не задумываясь и не анализируя их природу.

Хорошо это или плохо — решать вам. А пока — несколько примеров:

  1. С 2010 года проект Infinity Burial разрабатывает погребальные костюмы, которые превращают покойника в «грибницу». Для этого исследователи тренируют специальные грибные споры, постепенно заменяя компост из древесины на органические отходы (волосы, ногти, кожу).
  2. Аналогичное «обучение» грибов в 2014 году провела другая команда, представив Fungi Mutarium. Это стол-ферма из съедобных грибов, питающихся пластиковыми отходами.
  3. Также в позапрошлом году появился Urban Death Project — погребальный комплекс, внутри которого тело усопшего превращается в удобрение для растений.
  4. Ещё раньше итальянцы придумали «Капсулу Мунди»: эко-кокон, который также заменяет кремацию/погребение на нечто куда более продуктивное. Покойника в позе эмбриона помещают в кокон из биопластика, который разлагается в почве без вреда для окружающей среды. Далее «экогроб» закапывают в землю, а над ним высаживают саженец любого дерева на выбор.
  5. Наконец, совсем недавно нью-йоркская команда DeathLab представила Constellation Park, ещё одну альтернативу погребению, которая использует биомассу на максимум — для выработки энергии.

Что скажете, если кладбище будет выглядеть так?

Фото: deathlab.org

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга

Комментарии:

После просмотра третьей части Черного зеркала перспективы зачаровывают.
Да, «Зеркало» неплохо чувствует дух времени. Вот, например, реальная (и безумная) новость, которая едва ли не дублирует сюжет первой серии: https://archive.futurumag.net/s01ep22-9975e67d3cc3#49cd
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой