MACS
01 сентября 2016, 11:45
3

Почему «шумный» мозговой штурм — вредная практика при генерации идей

И как она мешает высказаться умным, но скромным людям.

Почему «шумный» мозговой штурм — вредная практика при генерации идей

Брейншторминг (мозговой штурм с участием нескольких человек) с середины XX века стал основным методом генерации идей в проектах. Но так ли он хорош? Вспомните, сколько раз вы участвовали в мозговом штурме и сколько раз это было полезным?

У мозгового штурма есть недостаток: более общительные экстраверты доминируют над интровертами в ходе группового обсуждения. Интроверты предпочли бы в одиночестве подумать над решением задачи, не попадая под влияние чужих мыслей и вечно болтающих коллег.

Некоторые люди говорят мало (хотя у них могут быть вполне хорошие мысли), а другие, пользуясь «эфирным временем», генерируют много идей (но не факт, что качественных). В итоге полезный выхлоп от каждого участника брейншторминга может быть слишком низким.

Возможная альтернатива групповому обсуждению

Её предлагает Тони МакКафри, один из основателей компании Innovation Accelerator Inc, которая занимается поисками инноваций. Предложенный метод называется brainswarming.

Он считает, что люди обычно более продуктивны, когда работают в одиночестве, а интроверты зачастую креативнее экстравертов.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Конечно, без общения и координации между людьми невозможно выстроить успешную командную работу. Нужно сохранять баланс. Поэтому Тони задался вопросом: разве обязательно озвучивать мысли только вслух? Работу в команде можно построить и другим путём.

Чтобы провести сессию brainswarming, вам нужна большая стена или доска, а также стикеры или маркеры. На доске рисуется граф.

Исходный граф brainswarming

  • Вверху отмечается цель — это задача, решение которой вы пытаетесь найти.
  • Затем пространство делится на две части. Сверху располагаются варианты действий. Снизу — ресурсы, которыми вы обладаете.
  • Генерируя идеи, все участники молча записывают их на стикеры и приклеивают к одному из двух блоков (сверху или снизу).
  • Доска размещается в таком месте, где к ней есть свободный доступ в любое время.

В итоге «ветви деревьев» должны соединиться и образовать решение.

Соединение идей между собой

Почему это работает?

Можно сказать, что брейнсворминг — это переработанный и улучшенный метод мозгового штурма, который лишён его основных недостатков:

  • из-за того, что пространство разделено на две зоны, люди могут концентрированно работать в любой из них. Кому-то проще решать проблему сверху, более глобально, а кому-то легче сфокусироваться на уже имеющихся ресурсах;
  • не обязательно защищать свои идеи голосом — это даёт людям возможность «высказаться» независимо от их психологии;
  • индивидуальная работа объединяется с командной;
  • структура графов позволяет строить идеи, основанные на идеях других людей;
  • нет чётких временных рамок, никто не закрывает группу людей в кабинете, заставляя решать проблему «на ходу» — идеям можно дать время созреть.

Чтобы сделать брейнсворминг ещё эффективнее, используйте также и электронные «белые доски». Например, realtimeboard.com. Можно дать информации собираться на доске в течении нескольких дней. А после спокойно обсудить все идеи.

Как мы увеличили отдачу креативного отдела в агентстве

Когда наш брейншторминг провалился в первый раз, мы списали это на неправильно подобранную команду. Во второй — на недостаточную осведомлённость о проблеме. В третий стало понятно, что привычная форма генерации идей нам не подходит. Поэтому мы решили найти альтернативу, которая бы больше подошла интровертному креативному отделу.

«Тихий» мозговой штурм позволил получить кучу идей от молчаливых людей, не привыкших перекрикивать остальных. Команда по-настоящему сконцентрировалась на проблеме и нашла решение, стоявшее на стыке мыслей всех участников.

Примечание редактора



Виктор Фомин

Редактор, Cossa.ru

Есть в обществе категория людей, которых многие могут считать, мягко говоря, странными (и они сами бо́льшую часть жизни тоже считают себя такими). Они быстро устают от общения (и психологически, и даже физически), часто не уверены в своих силах и идеях, с трудом заводят новых друзей и имеют привычку долго что-то обдумывать, рассматривая проблему с разных сторон — в том числе, с таких, которые «нормальному» человеку в голову не придут.

Это, как вы уже догадались, интроверты.

Как ни удивительно, но сегодня, когда на дворе XXI век (чудеса науки, цивилизации и всё такое), многие люди до сих пор не знают о простых различиях в человеческой личности. Этому не учат в школах, это не популяризируется, хотя простое понимание, интроверт вы или экстраверт — одна из основополагающих вещей, которая прямо влияет на то, как вам нужно жить, работать, развлекаться и отдыхать. Моей жене в своё время «добрые люди» советовали сходить к врачу, объясняя её быструю утомляемость при большом количестве раздражителей (много людей, шума) какими-то отклонениями в работе организма или мозга.

Когда несколько лет назад вышла книга-бестселлер психолога и бизнес-консультанта Сьюзан Келвин «Интроверты: как использовать особенности своего характера», для многих она стала откровением:

— Ух ты, так они, возможно, даже не придурки! — подумали одни люди.
— Слава тебе Господи, я не придурок! — подумали вторые, о которых, собственно, и было написано.

Сьюзан рассматривает тему «почему „громкие люди“ часто неэффективны» максимально широко. Опираясь на исследования и реальные примеры, она показывает, как чрезмерно уверенные в себе личности (зачастую маскировавшие недостаток знаний хорошо поставленным голосом и дорогим костюмом) приводили к краху огромные компании, тогда как тихих и скромных аналитиков, которые могли это предотвратить, никто не замечал.

Впрочем, это не значит, что интроверты — «каста избранных»; достоинства экстравертов Сьюзан тоже подчёркивает.

Я очень советую прочитать эту книгу всем интровертам и руководителям, у которых работают такие люди. Просто воспринимайте такие образовательные материалы как «инструкцию по использованию», которую вам забыли выдать. И помните, что не всегда большой шум означает большое дело.

Как писал наш автор Роман Скрупник:

«Есть пиарщик или маркетолог, который что-то запостил в „Твиттере“ и бегает по офису с криком „Нам звёздочку поставил сам „узнаваемое имя в узком кругу“!“. Звучат аплодисменты, руководство счастливо, — пиар работает, заживём теперь! В это время тихий тестировщик на вольных началах пишет глубокую статью, описывает решение задачи, над которой бьётся всё сообщество. Текст публикуют в авторитетном издании, автор статьи получает личную благодарность от того самого „узнаваемое имя в узком кругу“ и репосты в профессиональных сообществах. Этот тестировщик что-то кому-то рассказал из коллег, но без криков. Да, молодец. Но нет восторга, ощущения „движухи“ нет. Внутри компании вроде как ничего не поменялось, руководство вообще об этом не знает, а вот „звёздочка“ пиарщика — это да!».

Что касается предложенного метода — брейнсворминга — пока я вижу в нём такой недостаток:

Нет чётких временных рамок или они растянуты на несколько дней: мозговые штурмы часто как раз и применяются, чтобы сгенерировать идеи «наскоком». Сегодня, когда рынок меняется очень быстро, иногда действительно нужно решить что-то за считанные часы, и тогда сложно использовать такой метод.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Как в реалиях дигитала это реализовать? Внизу доски писать - 30 часов разработчика Паши, 10 часов верстальщика Димы.. ?
Все зависит от того, какая у вас проблема. Ресурсами скорей будут не «10 часов дизайнера Маши», а просто «дизайн». От него уже рисовать конкретные идеи, что можно в этом дизайне изменить/добавить.
ВСЕ ТАК
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой