Consortium Media
09 августа 2016, 15:05
4

Особенности мобильного продвижения сайтов

А вы учитываете специфику мобильного продвижения в своём SEO? 
Особенности мобильного продвижения сайтов

Доля интернет-пользователей мобильных устройств растет с каждым днем. В 2015 году поисковая система Google официально заявила о различии позиций в десктопной и мобильной выдаче. Чуть позже, как это обычно и бывает, с аналогичным заявлением выступил российский поисковый гигант «Яндекс».

Также поисковые машины выкатили свои рекомендации по оптимизации сайта для мобильных устройств.

Главными критериями «мобилопригодности» с точки зрения поисковиков является:

  • контент полностью помещается на экране;
  • размер шрифта подстраивается под размер экрана;
  • отсутствует горизонтальная прокрутка;
  • нет java и flash-элементов;
  • ссылки и интерактивные элементы расположены на достаточном расстоянии.

Если все эти условия соблюдены, то, по заверению поисковых систем, ваш сайт не будет понижен в мобильной выдаче. Но есть ещё ряд особенностей, которые нужно учитывать при продвижении сайта на мобильную аудиторию.

Отличия мобильного SEO

Помимо вышеперечисленных технических требований к ресурсу, существует ряд особенностей продвижения сайтов на мобильной выдаче.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

1. Более широкое ядро запросов

Если на десктопной выдаче можно сосредоточится на самых важных и релевантных запросах (оптимизацию при этом провести по полному ядру), то в мобильном интернете дела обстоят иначе.

Владельцы смартфонов часто используют голосовой поиск, и эту особенность нужно учесть при составлении ядра. Здесь могут быть всевозможные вариации одного и того же запроса.

Так как возможность воспользоваться подсказками и выбрать наиболее популярный вариант при голосовом поиске отсутствует, выигрывать будут те сайты, которые продвигается по широкому и вариативному ядру.

2. Больше зависимости от занимаемой позиции по запросу

На мобильном устройстве в поле зрения попадает лишь малая часть страницы выдачи. Поэтому важно концентрироваться на запросах, по которым реально занять ТОП-3 — на менее конкурентных и низкочастотных.

10-е место по топовому запросу на десктопе может дать неплохой прирост трафика, а в реалиях мобильного SEO десятую позицию могут просто не увидеть, особенно если верх страницы занят рекламными ссылками.

3. Компактный контент

На мобильной странице контент должен быть максимально компактен и удобен. Короткие и информативные тексты, небольшие картинки и простое меню. Эта компактность относится и к SEO-элементам: title, метатеги. Поэтому при мобильном продвижении лучше разбить группу запросов по разным страницам, чем делать общую, перегружая её SEO-элементы информацией.

Впрочем, оптимизация сайта под мобильные устройства нужна не только для SEO-продвижения. Удобство просмотра, а главное — использования ресурса на всех устройствах, основная составляющая прибыльности сайта и компании в целом.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Flash только, а не flesh
- 0 +
Timur Razin #
10.08.2016 18:20
что делать, когда на стационарном пк присутствует горизонтальная прокрутка?
Лучше всего переверстать сайт таким образом, чтобы контент полностью помещался по ширине экрана, то есть текущую верстку сделать динамичной. Это улучшит юзабилити и на ПК, и на мобильных устройствах (адаптивный дизайн)
Спасибо, давно перевел свой сайт на адаптивный дизайн. Но мобильным сео еще не занимался.

Кстати, проверить как отображается ваш сайт можно вот здесь: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/?hl=ru
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой