SMM-агентство SMMashing Media
09 июня 2016, 10:00

Все, что вы скажете в интернете, может быть использовано против вас

Как не потерять деловую и личную репутацию.

Все, что вы скажете в интернете, может быть использовано против вас

Сегодня компании все чаще сталкиваются с тем, что урон их репутации наносят их же сотрудники.

Возможно, вы помните, как закрылся завод «Сыры»?

Вам кажется, что такое — не о вашей компании?

Удивлю вас. Почти в любом крупном бизнесе можно найти утечки за периметры систем безопасности.

Вот бывшая сотрудница «Билайна» в комментариях рассказывает, что может «раздобыть» симкарты:

Или сотрудница «Лукойла» постит фотографии с презентации инновационного продукта:

А как вам сотрудник «Ростелекома»:

Моя сотрудница делает фотографию в офисе на фоне доски со списком клиентов. Хорошо, что список не разобрать и мы мониторим себя — фотография удалена из публичного доступа через 45 секунд.

Что делать?

Чтобы предупреждать такие вещи, можно настроить систему мониторинга социальных медиа и наблюдать (в деловых рамках) за сотрудниками. «ВКонтакте», Facebook, Instagram и другие сети вполне поддаются сканированию. Полнота данных, доступных для систем мониторинга, растет с каждым днем.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Систем мониторинга в России несколько десятков. Самые заметные и популярные: Brand Analуtics, Youscan, IQbuzz, Kribrum, Wobot, Semanticforce, «Медиалогия» и другие. (Если платный сервис пока не нужен, как минимум, можно включить бесплатный Google Alerts.)

Ниже приведу пример проекта, где настроен поиск упоминаний о компании «Сидорин Лаб» в системе Brand Analуtics:

Справа видны «источники шума»: социальные сети и конкретные аккаунты

Кроме того, необходимо понимать:

1. Все, что вы скажете в сети, может быть использовано против вас.

2. В крупной компании в условиях конкурентной борьбы должна быть инструкция поведения в социальных сетях.

В этой инструкции я бы в обязательном порядке использовал следующие правила:

  • Не выкладывать фотографии из офиса и жизни компании (или утвердить, какие можно выкладывать — например, фотография корпоратива на Мальдивах тоже может вызвать у клиентов определенное недовольство, если есть какие-то задержки по рабочему взаимодействию, а сотрудники компании развлекаются вместо решения этих вопросов);
  • Не высказывать мнение о компании в социальных сетях;
  • Не отвечать на вопросы о компании публично и в личных сообщениях в социальных сетях;
  • Стараться не вмешиваться в заметные конфликтные темы (политические, социальные) и др.

3. Сотрудники должны пройти курсы интернет-грамотности («покошмарьте» их чуть-чуть). Объясните, что даже банковский скоринг (оценка кредитоспособности) сейчас использует данные социальных сетей. Что HR-специалисты анализируют наши профайлы при приеме на работу. Это заставит их задуматься.

Подумайте также о личной безопасности

К примеру, мониторинг банковской отрасли ежедневно демонстрирует сотни фотографий банковских карт. Уже есть программы, которые распознают такие фото, а данные с них собирают в базу.

Вот фото, где не достает последних 4 цифр номера карты:

А здесь не хватает всего двух:

Ну а здесь все данные — нужен только CIV:

«А у кого ещё банковская карта вмещается в рот?»

Просто будьте внимательнее.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой