Reedexhibitions
16 мая 2016, 12:10
28

Эксперимент: как таргетироваться на конкретную площадку РСЯ

Такой возможности в «Яндекс.Директе» нет, но коллеги из eLama.ru нашли выход.

Эксперимент: как таргетироваться на конкретную площадку РСЯ

Функционал «Яндекс.Директа», в отличие от Google AdWords, пока не позволяет рекламодателям размещать объявления на каком-то конкретном сайте партнерской сети. Тем не менее мы задались целью найти такую возможность, используя доступные технологии «Директа», и провели ряд экспериментов.

У нас было четыре гипотезы. Они предполагали использование в качестве ключевого слова:

  1. Заголовка H1 конкретной страницы.
  2. Title конкретной страницы.
  3. Общей части Title для всех страниц сайта.
  4. Домена.

В кампаниях, в которых мы таргетировались на заголовки H1 и Title конкретных страниц, было крайне мало показов, и большая их часть была не на целевых для нас сайтах.

А вот вторые две гипотезы показали нужные нам результаты: значительная доля показов пришлась на сайты, которые мы изначально задумали.

Хозяйке на заметку: запуская кампанию для рекламной сети «Яндекса», рекламодатель выбирает ключевые слова, соответствующие его тематике, а «Директ» ищет на сайтах, входящих в РСЯ, страницы, где в тексте встречаются эти ключи, и начинает на них показывать рекламу.

Например, вы строите бассейны. Для вашей рекламы подходят сайты о строительстве бассейнов, коттеджей, дач, беседок на дачах, да и просто о жизни за городом. Вашими ключевыми словами будут «как построить бассейн», «построить коттедж», «построить беседку», «чертеж загородного дома» и пр. Если в РСЯ есть площадки, где можно встретить такие словосочетания, вашу рекламу будут там показывать.

Когда мы выбираем ключевую фразу «Входящие Яндекс.Почта» — об этом дальше — то наиболее релевантными страницами в РСЯ будут страницы почтового сервиса «Яндекса» (по понятным причинам), и «Директ» начинает показывать рекламу на них.

Помимо технологии автоконтекста (когда «Директ» подбирает страницы, релевантные ключевым фразам) в РСЯ также работает поведенческий таргетинг (когда «Директ» подбирает не страницы, а пользователей, ранее вводивших поисковые запросы, содержащие выбранные ключевые фразы, и посещавших страницы, релевантные этим фразам, на других сайтах). Но для темы нашей статьи это имеет меньшее значение.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Таргетинг на общую часть Title

Приведем несколько примеров. Пусть вас не смущают нулевые показатели эффективности — нашей целью было не слить бюджет благодаря кликабельным объявлениям, а найти реальный способ таргетироваться на целевых площадках. В качестве ключевого слова выбрали Title «Входящие Яндекс.Почта»:

Таргетинг на «Яндекс.Почту»

По итогам нескольких дней работы кампании мы получили 74% показов во входящих «Яндекс.Почты».

C таргетингом на Title сайта Fishki.net результаты получились еще лучше — 99%.

Таргетинг на Fishki.net

Таргетинг на домены

Этот эксперимент показал приблизительно такие же результаты. Мы таргетировались на «Эхо Москвы», и наше объявление показалось на сайте радиостанции в 86 случаях из 100.

Таргетинг на «Эхо Москвы»

Остальные показы приходятся на самые популярные сайты Рекламной сети «Яндекса», такие, как avito.ru, mail.ru, ok.ru, проекты самого «Яндекса», mamba.ru и так далее. Кроме того, объявление показывалось на близких по тематике сайтах: «Новая газета», LifeNews и «Чемпионат», что в целом нас устраивало.

Еще один пример — таргетинг на Avito.ru, где мы получили 74% целевых показов, включая мобильную версию сайта.

Таргетинг на «Авито»

Таким образом, в «Директе» можно настроить показы рекламы на наиболее подходящих для вас сайтах. А чтобы максимизировать попадание на выбранные ресурсы, нужно запретить показы на популярных площадках РСЯ (проекты «Яндекса», Mail.ru, Avito, соцсети и пр.).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
5 классических факапов с репутацией
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать

Комментарии:

Галочку "Не учитывать предпочтения пользователей" ставили в настройках ?
Максим, тестировали оба варианта, в обоих случаях большая часть показов приходится на сайт, на который мы таргетируемся. Спасибо за вопрос по делу)
- -2 +
Alexander Shohnin #
16.05.2016 15:36
Бред полный. Поясню. Ты продаешь услуги ТК, или окна, или, краны, или видеонаблюдение, или... Причем тут объявления с заголовком "Эхо Москвы"?!
- 3 +
Александр, причем здесь заголовки объявлений?) В материале речь о том, как таргетироваться на те или иные площадки. То есть на сайте Эхо Москвы будет показываться объявление с каким напишите заголовком)
- -2 +
Alexander Shohnin #
16.05.2016 19:09
Я понял это, читайте комментарий ниже. С уважением.
- 4 +
Eugene Fadeev #
16.05.2016 17:14
Александр, вы накурились спайсов?
- -2 +
Alexander Shohnin #
16.05.2016 19:08
Оу, оу!) Как вас легко вывести из себя, что на личности переходите сразу) На самом деле, своим предложением (я так полагаю), я высказал мнение самого Яндекса, т.к. при таком читерстве не будут соблюдаться правила Директа. Хорошо, что вы не разбираетесь в спайсах, а то вкупе с такой нервозностью можно и курнуть. (Надеюсь, вы оценили мою шутку). А если по конструктиву, то статья похожа на преждевременный крик радости от открытия, которое толком не оттестировано. Кликов крайне мало чтобы делать какие-то выводы, ctr также низок из-за эффекта "из пушки по воробьям", плюс ко всему, представьте сколько нужно сделать таких кампаний, потом бороться с модерацией и т.д. Не спешите, скоро Яндекс выкатит эту фичу, вангую! Всех с наступающим летом!
- 0 +
Vasiliy Kulikov #
17.05.2016 21:32
Как быть с тем, что модерация Директа нещадно рубить большее число Ключей при попытке настройки Контекстного таргетинга по формулировке - не относятся к теме рекламируемого объявления?
Честно говоря, мы с такой проблемой не столкнулись ни в одной из кампаний.
Ставьте галочку "Не учитывать предпочтения пользователей". При таком сценарии начинает работать логика показа объявлений по тематическому таргетингу. Я продавал услуги по запросу "дом 2"))
"А чтобы максимизировать попадание на выбранные ресурсы, нужно запретить показы на популярных площадках РСЯ (проекты «Яндекса», Mail.ru, Avito, соцсети и пр.)"
Расскажете, как отключить показы именно на проэктах Яндекса, mail.ru и avito? Желательно со скрином, где видно, что там можно поставить галочку "запретить показы на выбранных площадках".
Потому что первые три приведенных примера - это именно то, где показы запретить нельзя (поправьте меня, пожалуйста, если я не права)
Ирина, показы нельзя запретить только на поисковых площадках Яндекса и Mail.ru. На всех остальных можно. Вот ссылка, тут же о поисковых площадках написано: http://joxi.ru/KAg86yJsgyLX0r
Пожалуйста, покажите мне скрин, что у вас запрещены показы хотя бы на avito.
- 2 +
Giorgiy Butkhuzi #
26.05.2016 11:59
Ирина, на авито можно запретить, без проблем.



http://joxi.ru/n2YnEdbFjaX9dA
Спасибо)
- 0 +
Vitaly #
26.05.2016 14:36
А можно главный вопрос - что вы все же прописывали в ключевых словах, чтобы таргетироваться на определенную площадку?
Просто к каждому ключу добавили домен?
Виталий, в качестве ключевого слова мы прописывали в одном случае домен, в другом - общий для всех страниц сайта Title. Посмотрите, на скриншотах это видно Smile
- 0 +
Vitaly #
26.05.2016 19:31
То есть, ключевые слова вообще не использовались? Насколько это правильно? Показатель качества и прочее. Не дороже ли выйдут клики?
Виталий, цену клика не замеряли. Вы можете сравнить ее с любой другой вашей кампанией, что будет наиболее оптимально, поскольку стоимость клика зависит от охвата (и следовательно от тематики, если у вас контекстный таргетинг). Здесь решаем конкретную задачу - таргетинг на площадки - без оглядки на показатели качества.
На наш взгляд, лучше таргетироваться не на большие площадки вроде avito.ru (где, например, наша узкая ЦА размывается), а на более тематически подходящие, там CTR будет адекватный и стоимость клика более понятная.
- 0 +
alexey127 #
06.06.2016 18:43
Подскажите http://krisha.kz/prodazha/prombazy/ как старгетироваться на данную площадку?
Алексей, на конкретную страницу не получится, потому то Директ ругается на "/", а на сайт - да. В качестве ключевого слова пропишите - krisha.kz.
А можно ли так старгетироваться на поддомен? Например, на конкретную статью на сайте?
На поддомен можно. У нас есть пример - mail.yandex.ru. На конкретную статью на сайте - вряд ли.
А если ключевое слово "запрос + домен" - так сработает?
- 0 +
Maxim Pavlenko #
10.06.2016 14:40
На моем опыте метод не универсален. Возможно работает на площадках с большим количеством посетителей. Но я не смог его заставить работать вообще для любой площадки. Сделал все как написано - ключевое слово для таргетинга это просто название домена. Результат - вообще нет показов. Пробовал разные сайты, которые включены в РСЯ. У вас опыт такой есть?
Максим, спасибо за отзыв. На наш взгляд, этот метод лучше работает, если для таргетинга выбирать более подходящие для вашей тематики площадки.
Что касается полного отсутствия показов, то нет, у нас такого не было. Проверьте, прошли ли объявления модерацию и хватает ли вашей ставки.
- -1 +
Maxim Pavlenko #
14.06.2016 15:34
Мария, спасибо за ответ. Конечно объявления прошли модерацию. Ставка 20 руб. за клик. Показы за несколько дней - 0. Не очень понял Ваш комменатрий " этот метод лучше работает, если для таргетинга выбирать более подходящие для вашей тематики площадки". Конечно я выбрал площадки своей тематики. На них я таргетируюсь (но не в подавляющем большинстве) если использую ключевые слова. Вы заявлете красивый способ таргетирования на заданные площадки в РСЯ (по аналогии с таргетингом на домены при рекламе в Adwords в gmail), но по крайней мере мои эксперименты показывают, что способ не универсальный. Пока могу только предположить, что метод работает (как вы и показываете) на рекламных площадках с большим количеством посещений. Экстраполировать его вообще на любую площадку в РСЯ (по крайней мере у меня) не получается. Нужны еще примеры!
- 0 +
zhgorod #
28.12.2017 16:49
Добрый день,
Описанная методика еще работает?
Хотели открутить целевую рекламу на сайте dom.by
Указывали в качестве ключей "Дом.by — строительный портал Беларуси"
Но имеем 0 показов cайта http://zhgorod.by/

Также пробовали ключ + домен, например:
профильная труба dom.by
арматура dom.by
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой