Объявлены результаты Единого Рейтинга веб-студий 2016
Проект RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты четвертого ежегодного Единого Рейтинга веб-студий 2016. Впервые в истории проекта в чарте произошла смена лидера.
1. | AIC+QSOFT | ||
2. | ADV/web-engineering | ||
3. | DEFA | ||
4. | Actis Wunderman | ||
5. | Notamedia | ||
6. | AGIMA | ||
7. | Articul Media | ||
8. | Студия Артемия Лебедева | ||
9. | АРТВЕЛЛ | ||
10. | CreativePeople |
* Полный ТОП-100 агентств доступен на официальном сайте рейтинга.
Единый Рейтинг веб-студий — ключевой для российского рынка инструмент выбора потенциального подрядчика на услуги разработки, поддержки и развития интернет-проектов.
Методика построения Единого Рейтинга прозрачна и основывается на анализе всех локальных рейтингов сегмента веб-разработок (в основу текущего топ-100 легли данные по 21 локальному чарту рынка).
Ситуация на российском рынке заказной веб-разработки в 2016 году
2015 год и начало 2016 стали очень непростым периодом для российского рынка заказных веб-разработок. Можно выделить следующие факторы, определяющие ситуацию в сегменте в 2015-2016 годах:
- Большинство экспертов отрасли сходятся во мнении, что сегмент веб-разработок стагнирует или показывает крайне незначительный рост в 2015 году по валовой отгрузке услуг. Кризис и рост уровня конкуренции оказывает существенное давление на рынок. Ряд компаний первого и второго эшелона столкнулся с существенными финансовыми проблемами и был вынужден существенно сократить штат сотрудников. На промежутке 2015-106 года происходит активное перераспределение бюджетов и клиентских листов между агентствами (и между различными клиентскими отраслями). В сегменте по-прежнему действует около 10 000 веб-студий, ежегодная ротация/текучка доходит до 30%.
- Процесс переноса производственных подразделений в регионы стал еще более активным, чем ранее. За счет этого крупные агентства достигают снижения издержек, а также получают доступ к свежим кадрам, имея возможность предложить более комфортные условия работы, чем региональные агентства.
- Большое количество веб-студий пытается настроить процессы продаж и производства на западных клиентов. По понятным причинам привлекательность работы с российским подрядчиком для западных клиентов выросла в последние годы в разы, с одной стороны, с другой — почасовые ставки в долларах позволяют агентствам работать с гораздо большей прибыльностью. Вместе с тем, успешных кейсов постановки такого взаимодействия на поток в сегменте веб-разработок пока существенно меньше, чем в соседнем сегменте мобильных разработок.
- В последние два года наблюдается существенный рост доли проектов и оказываемых услуг для e-commerce отрасли и проектов госсектора.
- В условиях кризиса и обострившейся конкуренции одним из ключевых преимуществ веб-студий становится возможность оказания качественных услуг поддержки и развития интернет-проектов, традиционно являющаяся слабым местом российского рынка.
- Тренд развития SaaS-сервисов оказывает все большее влияние на рынок. В условиях кризиса и при активном росте облачных сервисов все больше заказчиков из невысокого ценового сегмента предпочитают самостоятельную «разработку» несложных сайтов на простых конструкторах. Это оказывает существенное давление на сегмент небольших веб-студий, работающих по низким ценам. С другой стороны, ряд компаний (включая игроков первого эшелона) стал включать услуги настройки и «доработки» сайтов на популярных конструкторах в общий пул собственных услуг.
- В сложившихся условиях и гораздо более острой, чем в прошлые годы, конкуренции собственный маркетинг агентств становится одним из ключевых факторов ведения успешного бизнеса.
Проект RUWARD был запущен в декабре 2012 года и выпускает ряд ключевых аналитических и рейтинговых продуктов для российского рынка интерактивных коммуникаций. В базе проекта агрегированы данные по 80 различным отраслевым топам и более чем по 3 000 компаний — игроков агентского digital-рынка. Для представителей рынка Ruward служит точкой входа/участия в различных топах, а для клиентов — единой площадкой для выбора потенциального подрядчика.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.