Как отправить рассылку и не облажаться
Как не попасть в спам и не краснеть за кривую верстку в письме.
Предыстория: письмо «Сбербанка», адресованное мне, вполне лояльному клиенту, мой почтовый ящик расценил как спам. А все потому, что правилами, речь о которых пойдет ниже, пренебрегают каждый день — в том числе, и крупные компании.
1. Используйте postmaster-сервисы
У 9 из 10 ваших покупателей электронная почта зарегистрирована на mail.ru, yandex.ru или gmail.com. Поэтому вы должны познакомиться поближе как минимум с тремя этими сервисами:
Изучите правила работы постмастеров. Отслеживайте, какой процент адресатов получает и читает ваши сообщения, сколько писем попадает в спам и другие параметры.
Проверяйте ход и результаты своих рассылок во всех трех системах. Это поможет вам вовремя избежать блокировки и обезопасить себя от попадания в спам-листы.
Попадания в спам лучше избегать еще и потому, что выбраться оттуда будет весьма непросто. Кстати, практика показывает, что поддержка постмастера Mail более-менее дружелюбна и не очень быстро, но все-таки отвечает на вопросы. «Яндекс» отделывается шаблонными фразами о программном обеспечении, которое принимает все решения и которое невозможно скорректировать, а Gmail обычно хранит молчание.
2. Обрабатывайте ошибки
Несуществующие почтовые адреса, переполненные почтовые ящики, жалобы на спам, — обрабатывайте и анализируйте все ошибки, приходящие от почтовых сервисов.
Например, когда мы готовили рассылки для одного из наших заказчиков, то обнаружили, что постмастер «Яндекса» регистрирует далеко не все жалобы. Как следствие, пользователи, отказавшиеся от наших писем, продолжали их получать, а это негативно сказалось на нашем рейтинге.
Время от времени выгружайте списки отписавшихся от вашей рассылки для дополнительной проверки.
Эту рутинную работу можно автоматизировать при помощи API постмастера. Через API сервиса рассылок можно максимально быстро «ловить» и исключать (или добавлять в карантин) невалидные адреса.
3. Составляйте списки рассылок
Разделите рассылки по категориям: письма о специальных акциях, письма о скидках и распродажах, письма с интересным «непродающим» контентом, поздравления с праздниками, приглашения на закрытые мероприятия.
Тогда отписавшийся от рассылки про «невероятную выгоду в 10%» не отпишется при этом сразу же от всех остальных ваших писем, и у вас будет шанс заинтересовать его другим предложением.
Удачный пример — Sony:
Поделите аудиторию на группы по признаку активности: например, тех, кто постоянно откликается на ваши письма, и тех, кто от вас устал: открывает редко или не открывает вообще ваши рассылки.
Составьте отдельные сценарии для каждой группы. Пусть «уставшие» соскучатся по вашим письмам. После перерыва отправьте этой группе особенное горячее предложение.
4. Аккуратно собирайте почтовые адреса
Еще на первоначальном этапе сбора базы проинструктируйте сотрудников, объяснив им, как важно записывать и передавать на обработку только действующие и правильные адреса. Работая со списками, проверяйте опечатки: точки, окончания. Даже небольшой процент неактуальных или неправильных адресов может привести к занесению в разряд спамеров.
Процентная величина зависит от объема базы. Вот, например, требования Mail.ru.
5. Используйте тестовые сервисы
Используйте сервисы, которые позволяют предварительно, до начала рассылки, посмотреть, как выглядят ваши рассылки в различных почтовых клиентах. Они не очень точны, но явные проблемы выявляют. Это платные сервисы, но, поверьте, результат того стоит.
С помощью Litmus.com, например, можно узнать, как будет выглядеть письмо в 20 почтовых клиентах. В качестве альтернативы могу порекомендовать Emailonacid.com.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.