Consortium Media
31 марта 2016, 09:55
2

Что делать, если ты субподрядчик

Советы для тех, кто хочет трудиться над проектами федерального масштаба и не останавливаться на региональном уровне.

Что делать, если ты субподрядчик

Мы небольшой SMM-продакшен из Саратова. На своем пути мы столкнулись с проблемами регионального рынка digital-услуг, которые я разделил на 3 основные категории: клиенты, кадры и игроки на рынке.

Клиенты: малые масштабы регионального бизнеса и очень слабая образованность.

Кадры: отсутствие хорошо разбирающихся в digital соискателей, их приходится обучать с нуля, а некоторые из них после обучения едут работать в Москву.

Региональные игроки: предоставляют некачественные услуги по аномально заниженным ценам.

Конечно, на все эти проблемы есть свои решения. Но через годик мы сделали вывод: если у регионального продакшена есть желание и умение делать действительно качественный продукт — то найти клиентов в своем регионе не получится (за исключением 1-2 компаний, с которыми уже поработали). У остальных нет средств, или масштаб бизнеса очень мал. По крайней мере, именно такая ситуация с SMM в нашем регионе.

На сегодняшний день мы уже не первый год работаем на подряде у больших агентств, и я сформулировал 7 принципов, которые позволяют нам получать в свои руки классные проекты и неплохой чек. Надеюсь, они будут полезны и вам.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Принцип № 1. Двойная ответственность

Работая на субподряде, я не думаю, что сдаю работу коллегам по цеху. Мы взяли за правило проверять каждый этап проекта по чек-листам и сдавать их в том виде, в котором бы сдавали прямому клиенту.

У вас не должно быть разграничения — напрямую вы ведете крупный проект или на подряде у агентства.

Принцип № 2. Полное соблюдение сроков

По своему опыту скажу, что пунктуальность играет очень важную роль, когда агентство выбирает подрядчика. Клиент поставил агентству сжатый дедлайн или вы по каким-то причинам зафакапили сроки — работаем ночью по выходным, но сдаем задачу в срок. А про различные уловки по сдвигу дедлайнов лучше забыть, они перед агентствами не пройдут.

Принцип № 3. Постоянная инициатива

Обычно большие агентства обращаются к нам по двум причинам: нет свободных рук в SMM отделе или нет SMM-отдела. В обоих случаях важен опыт и инициатива.

Идеи от продакшена должны идти постоянно. Если их не будет — есть риск, что агентство начнет искать нового подрядчика. Постоянно придумываем новые идеи для проекта, реализовываем их, даем рекомендации.

Принцип № 4. Работа 24/7

Это важное дополнение к первому пункту об ответственности. Проектная задача может появится в любой день и в любой час, и ее нужно решать. Если сотрудники в отпуске\болеют — закрываем задачу самостоятельно, а не пытаемся подвинуть ее на другой срок. Помню, как вечером 31-го декабря сам рисовал дизайн для новых публикаций одного из проектов :).

Принцип № 5. Готовность к постоплате

Большие клиенты обычно работают с агентствами по постоплате на ряд услуг. Соответственно, и нам нужно сперва выполнить свою часть работ, а после ждать оплату. Это нормально.

Принцип № 6. Работа начинается на пресейле

Часто бывает, что пресейл агентства с клиентом длится несколько месяцев. Соответственно, никакого договора еще нет, но на протяжении всего периода пресейла продакшен принимает активное участие в подготовке стратегии, концепций, контент-планов и т.п.

Причем очень важно понимать, что на этом этапе вы уже включаетесь в работу и пункты 1-5 действуют. Именно за счет активного участия вместе с агентством в пресейле мы неоднократно выигрывали проекты у других подрядчиков.

Принцип № 7. Доверие и понимание

Прочитав предыдущий пункт, вы наверное задались вопросами:

  • А вдруг агентство реализует наши идеи своими силами?
  • А вдруг пресейл с клиентом окончиться неудачей?
  • А вдруг выберут другой продакшен?

— а мы уже вложим силы, проведем несколько брейн-штормов, потратим часы и т.д.

Все эти «А вдруг...» нужно отбросить. Большие игроки рынка не будут тратить на вас время и погружать в какой-либо проект, чтобы слямзить бесплатные идеи. У них, как правило, своих идей достаточно.

А что касается неудач — они бывают у всех, это нормально. Главное — установить причину и получить бесценный опыт на будущее. В любом случае, время зря не потратите.

И, конечно, нужно быть честными. Если уж вдруг где-то налажали — признайте, исправьте и сделайте выводы. Помните — мы по одну сторону баррикад.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

- 0 +
После прочтения статьи появилась идея следующего вероятного заголовка, через n-лет: "Как за_баться эмоционально и прогореть региональному агентству".

В целом схема рабочая, но в длительной перспективе держатся будет на энергии руководства и отдельных сотрудников.
Пункты 5-7 опасны в денежном плане, пункт 4 в эмоциональном и физическом.
- 0 +
Pavel Lukichev #
04.04.2016 22:10
Спорные утверждения, согласен с предыдущим оратором.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой