QIWI
21 марта 2016, 12:00
8727
0

Интересные рекламные проекты на YouTube — обзор и анализ

Продолжаем рассматривать интересные примеры рекламных проектов с участием видеоблогеров. В этот раз мы обращаем внимание на Periscope-трансляции, рекламные ролики, полноценные кампании и битвы лидеров мнений.

Интересные рекламные проекты на YouTube — обзор и анализ

Интеграция: Periscope трансляция

(блогеры: Паша Микус и Карина Каспарянц, бренд: Hasbro и McDonald’s)

Преимущества интеграции: видеотрансляции в режиме реального времени — один из новых коммуникационных инструментов современного digital-маркетолога. 

Как и в случае с другими социальными медиа, Periscope находится в начале своей эволюционной цепочки: бенчмарков на рынке еще нет, также как и нет отработанных механик рекламных кампаний. Наиболее смелые бренды экспериментируют с лидерами мнений, а СМИ все еще готовы воспринимать живые трансляции как wow-фактор. Хочется подчеркнуть, что компании-первопроходцы всегда привлекают к себе наибольшее внимание, поэтому рекламную кампанию в Periscope можно рассматривать как инфоповод (не обязательно как инструмент диджитал-коммуникаций № 1). Хотя опыт агентства iWill и их активации в рамках ко-проекта Hasbro и McDonald’s доказывает, что имидж KPI не помеха. Их результат: 20 000 зрителей, 500 000 лайков. Залог успеха — база фанатов Паши Микуса и Карины Каспарянц.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Недостатки интеграции: работая с видеоблогерами, очень важно воспринимать их не только как медийных личностей, но и как самые настоящие медийные площадки. 

Позвать видеоблогера провести брендированную Periscope-трансляцию — хорошее решение для компании, которая хочет быть в тренде, но к этому решению нужно обязательно добавить анонсирование и выкладку трансляции на канале блогера. Такой подход позволит привлечь больше зрителей в саму трансляцию и охватить аудиторию, которая по тем или иным причинам не смогла посмотреть на блогера в режиме реального времени. Как показывает практика, записи Periscope-трансляций чаще всего набирают больше просмотров, чем сама трансляция.

Интеграция: рекламный ролик

(блогер: Руслан Усачев, бренд: Google)

Преимущества интеграции: блогеры — синоним «онлайн-селебрити». 

После того, как видеоблогеры появились в кампаниях гигантов от Coca-Cola до «Билайн», сомневаться в этом не приходится. Несмотря на это многие рекламщики совершают одну очевидную ошибку — пытаются посмотреть на коммуникацию потребителей собственными глазами (известный комплекс «примерять на себя»). Да, вы можете не знать Руслана Усачева, но это не изменит факт: Google Россия использует блогера в рамках федеральной коммуникации «Чехов Жив». Зачем компания это делает? Чтобы вовлечь в кампанию аудиторию, лояльную блогеру (это могут быть не только его фанаты). Говоря простым языком: знакомая персоналия — повышение внимания к коммуникации (а может даже и лояльность к ней).

Недостатки интеграции: в недавней кампании своего гаджета компания Samsung задействовала репера Тимати в качестве лидера мнений, чем вызвал негодование среди онлайн-аудитории. 

Последняя вовсю пользуется правом свободно выражать свое мнение, например, в комментариях к YouTube-ролику. Поэтому, прежде чем задействовать лидера мнений в своей рекламной активации, промониторьте тональность упоминаний его имени в социальных сетях. В случае с видеоблогерами мы рекомендуем смотреть на показатель одобрения творчества блогера, который считается путем деления количества лайков на канале на сумму лайков и дислайков.

Интеграция: рекламная кампания

(блогеры: Сыендук, бренд: Axe)

Преимущества интеграции: бренд Axe поступил достаточно смело и разместил видеоматериалы с участием блогеров на собственном канале. 

Казалось бы, это ошибка, так как бренд тем самым потерял львиную долю органической аудитории в лице подписчиков канала блогеров, но не все так однозначно. При грамотной работе с несколькими блогерами и последовательной выкладке видео канал бренда вызывает эффект «снежного кома», и с помощью системы рекомендаций YouTube каждое новое видео обрастает все большим количеством просмотров. Axe доказывает: интересная интеграция с участием топовых видеоблогеров на канале бренда позволяет нарастить количество подписчиков, повысить узнаваемость бренда, канала и коммуникации. Подобный подход позволил Axe стать одним из лидеров в русскоязычном YouTube (47 млн просмотров видео). Предновогодняя активация на тему «Звездные войны» c задействованием Макса +100500, Сыендука и других лидеров мнений позволила Axe выделиться на фоне конкурентов, а также сгенерировать большое количество лайков, шеров и положительных комментариев.

Недостатки интеграции: один из сложнейших вопросов рекламной коммуникации во влогах — придумать юмор, который будет соответствовать бренду и его аудитории. 

С данным вопросом лучше справляются сами видеоблогеры, которые лучше знают своих подписчиков и создают юмор на потоке. Интересно, что если вы размещаете коммуникацию видеоблогера на своем канале с существующими подписчиками, то будьте готовы, что юмор блогера будет не понят. Имидж Сыендука также не устраивает абсолютно всю аудиторию Axe, но этот показатель стоит воспринимать как статистическую погрешность.

Интеграция: битва блогеров

(блогеры: Валентин Фокин, Плюшевая Ксюша, Костя Павлов, Карина Каспарянц; бренд: Samsung)

Преимущества интеграции: перед вами рекламный трюк — организация битвы блогеров, соревнующихся между собой во имя чего-то большего. 

В данном случае лидеры мнений преодолевают собственные страхи (высоты, глубины, сцены), приглашая потребителя посетить официальный сайт проекта #янебоюсь. Сильной стороной данного кейса является углубление в инсайты самих блогеров. Если вы хотите сделать проект, который будет действительно интересен аудитории блогера, то он должен быть в первую очередь интересен самому блогеру. Для этого мы советуем на этапе подготовки кампании опросить блогеров — узнать их мечты, стремления, увлечения, страхи и т. д.

Недостатки интеграции: старая как мир слабая сторона: неочевидная связь идеи с брендом и продуктом. 

Одни блогеры используют продукт виртуальной реальности Samsung, другие — нет. Запуская рекламную интеграцию с блогерами, старайтесь выстроить баланс между брендом, продуктом, коммуникацией и восприятием потребителя (негативным отношением к рекламе). Здесь универсальный совет может быть один: тестируйте видеоролики на потребителях. Они могут дать вам правдивую обратную связь, и вы отредактируете проект до его запуска.


Читать по теме: Рекламные интеграции на YouTube: обзор форматов


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

8143
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
10531
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
7397
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3812
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
8107
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
42832
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4459
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
4224
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4816
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3906
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
6935
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой