Лучшее из «Песочницы»: вертикальная реклама. Читайте на Cossa.ru
02 декабря 2015, 10:05

Лучшее из «Песочницы»: вертикальная реклама

В ноябре в нашем пользовательском разделе обсуждали, почему неудобные сегодня вертикальные видео скоро станут трендом.

Лучшее из «Песочницы»: вертикальная реклама

Вертикальные видео непривычны, их неудобно смотреть в плеерах и вообще: «Мог бы подумать и повернуть камеру, идиот!». Но все равно люди продолжают снимать именно так, загружают эти ролики в интернет, и дискуссия продолжается с новой силой.

Есть вполне объективные причины, почему обычному человеку со смартфоном удобнее смотреть и снимать вертикальные видео. Все телефоны ориентированы вертикально: так удобнее разговаривать, писать смс и серфить в интернете — девайс удобно ложится в руку. Соответственно, и снимать удобнее именно так: не надо лишний раз поворачивать смартфон, пытаясь держать его горизонтально — все равно идеально ровно не получится.

Текущая ситуация и статистика

Альбомный и портретный форматы фотосъемки никогда не вызывали конфликтов: фотографы используют их абсолютно наравне в зависимости от ситуации. А вот с видео произошла неприятность: все привыкли к горизонтальным экранам, в начале XXI века в тренд вошли широкоформатные фильмы и ролики. Но потом появились смартфоны и все испортили: на них неудобно смотреть видео 16:9. При этом таких устройств становится все больше, и люди все чаще сталкиваются с видеоконтентом именно на них: согласно данным «Фейсбука», сегодня 65% пользователей смотрят видео именно со смартфонов.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


Главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий, в который включено сразу 7 различных опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на весь следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE до Нового Года! Cossa рекомендует.

Реклама

Компания Ooyala, которая занимается видеоаналитикой, обращает внимание на беспрецедентное увеличение количества видеороликов, снятых на мобильные гаджеты: 400% за 2 года (2013—2014 гг.). TechCrunch отмечает другой тренд: обычные пользователи все чаще организуют прямые трансляции, просто используя свой гаджет. Первыми начали uStream, Livestream, Justin.tv (больше не работает) и Bambuser. После к ним подключился YouTube, а теперь появилось еще три приложения, «убивающие» горизонтальные видео: Meerkat, Periscope и Snapchat. Они работают как на iOS, так и на Android, позволяя снимать и смотреть прямые трансляции именно в удобном — вертикальном — формате. Snapchat даже выпустил мини-сериал «Literally can’t even». Авторы, операторы и актеры в нем — Саша Спилберг и Эмили Голдвин — дочери Стивена Спилберга. Снято все это на смартфоны — естественно, в вертикальном формате.

Будущее видеоконтента в интернете

Аналитики из компании Cisco предлагают детальные прогнозы. Ожидается, что в 2016 году средняя скорость мобильного интернета составит 2 мб/с, а в 2019 объем мобильного трафика превысит 24,3 эксабайта в месяц (25480396,8 ТБ). Соответственно, видео на смартфонах будет смотреть легче, и делать это будут чаще.

По прогнозам Cisco, к 2019 году 80% видеотрафика будет live, и генерировать его будут обычные пользователи. Соответственно, будет еще больше вертикальных видео. Даже компания Google, самый отчаянный борец с вертикальными видео, просто смирилась с неизбежным. СЕО Daily Mail Джон Стейнберг считает, что нужно сделать упор именно на вертикальную съемку.

Будущее видеорекламы

Вроде как ничего радикального в таком тренде нет — просто изменилась ориентация картинки. Но вот рекламодателям придется каким-то образом приспосабливаться — вертикальных рекламных видеороликов раньше не снимали, да и в прямые трансляции обычных пользователей их не включали.

В компании Advark отмечают, что подстроиться под этот тренд нетрудно. Коммерческий директор проекта Максим Красовский так прокомментировал ситуацию: «На телевидении прямые эфиры прерываются рекламными роликами. В интернете с этим немного сложнее — человек может просто выключить то, что смотрит. Соответственно, реклама должна быть „живая“ — не вирус в привычном понимании, но цепляющая и короткая, чтобы человеку хотелось не только досмотреть ее, но и поделиться с друзьями. Снять вертикально-ориентированный ролик — задача рекламодателя. А встроить его в трансляцию всегда можно — это дело техники».


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Flickr



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: