DashaMail
09 апреля 2015, 15:15
1

Индекс информированности: альтернативный способ оценки эффективности PR

Как пиарщику и руководству компании оценить воздействие PR на коммерческую деятельность компании? Такой вопрос сейчас, когда маркетинговые и PR бюджеты оказываются под угрозой сокращения, задается все чаще. И специалистам становится особенно важно находить понятные и наглядные способы оценки эффективности PR-активности.

Что обычно измеряют?

  • Объем затраченных усилий: количество проведенных мероприятий, выпущенных пресс-релизов.
  • Полученный отклик: количество посетителей, звонков, количество и качество публикаций, PR value и ROI.

В чем проблема для PR-щика?

Подобные методы оценки не дают полной картины, поскольку, помимо количественного результата, важно качество полученного отклика. Нужно понимать, как изменился уровень знаний о компании, какова ее репутация, насколько лояльны к ней существующие и потенциальные клиенты. К тому же вклад в формирование уровня знаний, репутации и лояльности вносят все службы компании, а не только специалисты по коммуникациям.

Как оценить эффективность только коммуникационного воздействия?

IFORS и Kestler&Wolf, объединив две экспертизы — в проведении исследований и разработке комплексной PR-стратегии — предложили альтернативный способ оценки эффективности продвижения. К стандартной схеме PR-продвижения и оценки его результатов добавляется новый инструмент — индекс информированности. Тогда стратегия продвижения выглядит следующим образом:

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Очевидно, что значимость как разных ЦА, так и каждого из исходящих сообщений, для компании различна. Однако при стандартной оценке эффективности коммуникаций этот факт не принимается во внимание. В результате компании получают общую картину уровня знаний, оценки и лояльности целевых аудиторий, но не в состоянии оценить, какие из транслируемых сообщений попали в цель, а какие — нет, какая из целевых аудиторий получила слишком много неприоритетных для нее сообщений.

На этапе оценки результатов каждому из ключевых сообщений и каждой целевой аудитории можно присвоить определенный вес. Затем провести опрос для выявления уровня знаний ключевых сообщений разными ЦА.

Если учесть значимость каждого сообщения и каждой ЦА и на их основании вывести общий индекс информированности, то можно получить величину «прямого попадания» коммуникационных сообщений его адресатам. Чем выше полученный индекс информированности, тем эффективнее коммуникация, и наоборот.

Что это дает?

  • Во-первых, возможность правильно определить целевые аудитории и каналы коммуникации.
  • Во-вторых, возможность в режиме реального времени, без существенных финансовых затрат измерять осведомленность ЦА о ключевых сообщениях, транслируемых в  PR-кампании в конкретных числовых показателях.
  • В-третьих, возможность на каждом этапе вносить необходимые корректировки в коммуникационную стратегию, делая ее максимально эффективной. Более того, такой метод оценки дает возможность корректировать PR-стратегию по отдельным сообщениям или целевым аудиториям, поскольку дает картину «попадания» для каждой из них.
  • И, наконец, в четвертых, PR-щик получает возможность избавится от своей главной боли — он в состоянии оценить и обосновать свою деятельность и ее значимость для бизнеса.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

- 0 +
Maria Pobedash #
13.04.2015 12:02
Круто! Но еще бы реальный пример привели, как это в итоге выглядит при подсчетах, было бы совсем понятно...
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой