Как проверить инфлюенсера в «этом вашем» интернете?
22 января 2020, 20:12
0

Как проверить инфлюенсера в «этом вашем» интернете?

Рассказываем, как с помощью простых цифр и графиков понять, что у блогера можно покупать рекламу.
Как проверить инфлюенсера в «этом вашем» интернете?

Начнём с вопроса «Кто такие инфлюенсеры и зачем их вообще проверять?».

Раньше под лидерами мнений понимали в основном знаменитых людей (Тимати, Безруков, Рональдо). Если бы они рекламировали какие-то товары, то усилили бы рекламу. 

Сейчас инфлюенсер или лидер мнения — это человек, который набрал много подписчиков в какой-то социальной сети и теперь может им рекомендовать всякое. Это может быть человек из телевизора, блогер, политик и так дальше. 

Сколько это — «много подписчиков» у инфлюенсера? 

  • 0-10к подписчиков — наноинфлюенсер
  • 10-100к подписчиков — микроинфлюенсеры
  • 100к - 1m подписчиков — макроинфлюенсеры 
  • 1m и больше — миллионники

О наноинфлюенсерах заговорили, потому что порог входа в рекламу у инфлюенсеров снизился. 

Теперь можно найти предложение и за 1000 рублей, и за миллион. При этом вы сами выбираете стратегию — можно весь бюджет отдать одному блогеру-миллионнику, а можно разделить на сотню микроинфлюенсеров. Последние могут быть эффективней, особенно если у вас локальная история (как ресторан в Перми или доставка техники только по Беларуси). 

В итоге появляется задача проверить блогера — ведь никто не любит спускать бюджет на тот канал, который не приведёт подписчиков и заказы. 

Сложно ли проверить блогера?

Условную Ивлееву знают (она же в телевизоре). Условная PR-директрисса поймёт, нужна ли реклама у Ивлеевой, за час – посмотрит её фотки, почитает статьи, проверит интервью… А сколько ей понадобится времени, чтобы проверить сотню аккаунтов, да ещё и в незнакомой нише?  

Например, у вас маленький нишевый магазин и бюджет в 100 долларов на рекламу своего Instagram. 

Знаменитость не подходит по двум параметрам — слишком дорогая, и у неё не целевая аудитория, ведь подписчики разбросаны по разным странам. Приходится искать локальных блогеров поменьше. 

При этом с любым блогером может быть множество проблем: кто-то тупо получит деньги и исчезнет, кто-то выполнит работу в половину силы, третий — затянет строки. В общем, новый блогер — это всегда лотерея. Именно на этом этапе мы и начинаем говорить о сервисах проверки блогеров. 


Что делает trendHERO?

trendHERO переводит активность Instagram-блогера в цифры. 

Мы не оцениваем блогера — хороший или плохой. Мы можем посмотреть на его аудиторию и понять, какой охват он может дать. 

Давайте посмотрим, как это выглядит на практике.

1. Тип аудитории

На графике вы видите подписчиков лидера мнений. Если много подозрительных аккаунтов, то, вероятно, была накрутка.   

2. Engagement rate

Engagement Rate или процент вовлечения в Instagram считается так: (лайки + комменты) / подписчиков*100%. 

Например, у блогера 200 000 подписчиков. Пост набрал 10 000 лайков и 1000 комментов. (10 000 лайков + 1000 комментариев) / 200 000 подписчиков = 5,5% ER. 

Простая жизненная ситуация: два блогера с 50 000 подписчиков. Каждый предлагает рекламу за 50 $. Но ER у одного 10,4%, а у другого 1,4%. Кого выбрать? 

С одной стороны очевидно — первого. 

С другой — у второго блогера тоже есть 500 его фанатов (а охват и того больше — тысяч 5 видят его посты). Вполне нормально поторговаться за рекламу, если у вас есть данные о низких ER. 

3. Процент лайков от подписчиков

Когда я впервые его увидел, то у меня было чувство: «Круто, а зачем». Чувство, как будто кто-то построил из скрепок хижину Хагрида в полном масштабе. Считается ведь этот показатель просто: лайки от подписчиков / все лайки за пост.

Например, мой пост лайкнуло 752 человек. Из них только 681 мои подписчики. Получаем 90,5% лайков от подписчиков. 

Зачем это может понадобится? Показывает накрутку и рекламу. 

Если накруток нет, то лайкать будут в основном подписчики. Вот этот график у аккаунта без накрутки и рекламы:

Ниже график аккаунта с рекламой и/или накрутками :

У коммерческих аккаунтов видно, какой пост продвигали (подсказка — пост от 16 января):

Также видно, когда аккаунт заброшен: 


Вывод

Мы посмотрели всего три графика, а таких графиков в сервисе больше двадцати, включая пол, анализ комментариев и упоминаний. То есть вы даже увидите, кого блогер рекламировал в своих Instagram-постах раньше. 

Сейчас вы можете сами зарегистрироваться в trendHERO и получить 5 проверок Instagram-аккаунтов бесплатно. 



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: