Как менялись онлайн- и потребительские интересы россиян в последнюю неделю марта

8 апреля 2022, 17:31
0

Как менялись онлайн- и потребительские интересы россиян в последнюю неделю марта

Новый отчет аналитиков Segmento о поведении интернет-пользователей с 25 марта по 1 апреля. Интересы значительно изменились по сравнению с предыдущими периодами — до начала «спецоперации» и после
Как менялись онлайн- и потребительские интересы россиян в последнюю неделю марта

Первый отчет по поведению российских интернет-пользователей с момента начала «специальной военной операции» можно прочитать по ссылке: https://www.cossa.ru/segmento/303864/


Поведение в сети Интернет

По сравнению с предшествующими двумя неделями марта продолжается увеличение аудитории сайтов, связанных с услугами малому бизнесу (+456%) и товарами и услугами для детей (+86%). Сохраняются следующие тренды: сокращается аудитория в категориях «Образование для детей» (–50%), «Товары для детей среднего возраста» (–52%). Появляются новые тренды, среди которых увеличение активности на сайтах в категории «Мобильные телефоны, включая iPhone» (140%), а также «Инвестиции» (+76%). В категории «Игровые приставки и онлайн-игры» произошло снижение аудиторной активности (–50%). В сравнении с последней неделей до начала «спецоперации» наибольшие изменения произошли в категориях «Малый бизнес» (+2000%), «Мобильные телефоны» (+300%), «Товары и услуги для детей младшего возраста» (+100–300%). Меньше интереса вызывают товары и услуги для детей среднего возраста (–90%), а также спорт (–90%). 

Анализ трендов аудиторных интересов показывает, что пользователи более активно, чем ранее, изучают определенную информацию, связанную с функционированием малого бизнеса. Это связано с ограничением доступа к площадкам, которые ранее пользовались наибольшей популярностью у предпринимателей. 


Платежное поведение 

Средний чек по всем категориям товаров снизился на 14% по отношению к предыдущим двум неделям. По сравнению с периодом до «спецоперации» падение среднего чека составляет 4%. В отдельных категориях наблюдается рост: почти на 200% вырос средний чек в торговых точках, связанных с предоставлением рекреационных услуг (горнолыжные курорты, загородные отели, парки отдыха). На 130% вырос средний чек для покупок компьютерных игр, на 75% — в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах. 

Напротив, средний чек снизился на 80% в категориях, связанных с оплатой подписок цифровых сервисов, на 70% — в платежных сервисах, на 30% — в магазинах мелкой электроники / салонах связи. Можно отметить, что население, очевидно, планирует отдых или ищет способы отвлечься от кризисной новостной повестки и окончательно распрощалось с платежными сервисами и иностранными цифровыми сервисами. 

В структуре покупок в конце марта, по сравнению с серединой месяца, произошли следующие изменения. На 40% выросла доля покупок в категории консультационных и поисковых услуг (информация для юрлиц, справка по авто, также в эту категорию относят оплату хостингов), бухгалтерского учета, на 30% — в медицинских учреждениях. На 90% снизилась доля покупок в музыкальных магазинах и стриминговых сервисах, также на 90% снизилось количество покупок программного обеспечения и подписок цифровых сервисов, на 70% — покупок услуг видеосервисов (подписки на ТВ, YouTube). В целом наблюдается тенденция изменения в данных категориях после начала «спецоперации».


Следите за новыми статьями и новостями компании в нашем телеграм канале https://t.me/segmentoforesight

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is