OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
31 марта 2015, 09:31
4

Почему большинству компаний не нужен фирменный стиль?

Цель нашей статьи проста – рассказать о том, когда и кому стоит тратить средства на фирменный стиль. Если кратко, то почти никогда и никому.
Почему большинству компаний не нужен фирменный стиль?

Почему? Мы считаем, что всегда нужно и можно экономить деньги компании. Даже в самые лучшие времена. И мы видим, что до сих пор многие собственники и маркетологи выкидывают деньги на ветер, считая, что наличие красивого логотипа что-то существенно изменит. В большинстве же случаев это не изменит ничего.

 

КОГДА ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ НУЖЕН

Есть несколько ситуаций, когда вам действительно нужен логотип, созданный с нуля, а также тщательно продуманные элементы презентации и визуальной коммуникации:

1. Вы производите продукцию, на которую наносится логотип. Или продукцию, на упаковку которой наносится логотип.

Авторы: Авторы: брендинговое агентство «SCIENCE»

Логотип в данном случае является частью вашего продукта. По нему вас находят и опознают. В самой прекрасной перспективе он станет для клиента знаком качества и статуса продукции (но сам по себе он этого никак не гарантирует, всё начинается не с логотипа, а с вас).

2. Вы открываете точку продаж, салон, офис для очень большого количества людей или для узкого сегмента аудитории, которой важен престиж.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Авторы: Google

Не парикмахерскую на отшибе города, а дорогой салон красоты в центре города. Не магазин для близлежащего района, а сеть супермаркетов. Не кабинет на дому, а сеть клиник.

3.Ваша компания уже большая и статусная

Авторы: Google

Для вас важно показать партнёрам, сотрудникам и клиентам, что вы успешные, серьёзные, современные и т.д. по списку. По-другому уже просто никак.


Чаще всего в этих трёх случаях действительно стоит заказывать разработку фирменного стиля, но следует учесть несколько моментов:

  • Это недёшево. Хорошие логотипы и фирменные стили не стоят мало. Если вы решили создать себе лицо, готовьтесь потратить достаточную сумму. Либо не тратьте деньги вообще.
Конечно, сумма зависит от известности, профессионализма и даже места проживания исполнителя. Поэтому называть конкретные цифры не совсем уместно. Но всё-таки, для понимания: чтобы разработать полноценный фирменный стиль вам понадобится несколько десятков или сотен, а не два-три десятка тысяч рублей.
  • Это может быть дешевле, если вы учтёте несколько моментов. Не заказывайте визуальную коммуникацию, если вы не собираетесь ей пользоваться. Если брендировать машины, оформлять офис согласно фирменному стилю или хоть бы наносить логотип на сувенирную продукцию не входит в ваши планы в обозримом будущем, не заказывайте разработку соответствующих макетов. Ограничьтесь визитками, коммерческим предложением, вывеской или чем-то ещё, что для вас действительно важно. Остальное вы всегда можете заказать по мере необходимости.


КОГДА ДОСТАТОЧНО ОДНОГО НЕДОРОГОГО ЛОГОТИПА

Одного недорогого логотипа достаточно почти всегда. Если вы не собираетесь выпускать свою продукцию и упаковку, если ваша компания не сопоставима по масштабам с энергетическим гигантом, у вас нет розничных точек продаж, непременно требующих хорошего оформления, то вы можете обойтись вообще без логотипа.

Либо достаточно будет просто шрифтового написания вашего названия (при этом, не сомневайтесь, что и для большинства дорогих фирменных стилей используются уже готовые шрифты, задача дизайнера просто подобрать наиболее подходящий). Знак, стоящий рядом с написанием, крайне редко представляет собой единое целое с этим написанием. И чаще всего такой знак представляет собой отдельный элемент.

Но, как бы там ни было, если ваша задача минимально себя представить миру – со знаком или без, с минимальным подбором фирменных цветов или в чб, для вас есть 2 очень простых варианта:

  • Найти хорошего фрилансера
Автор: www.fl.ru

    Это классический вариант. И он действительно хорош. Для изготовления простого логотипа лучше заплатить небольшую сумму одному дизайнеру-фрилансеру, чем ту же сумму компании, которая делает самые дешёвые фирстили. Выбор зависит от рейтинга, вашего вкуса и бюджета.

    • Обратиться в специализированный сервис по изготовлению логотипов
    Автор: logomachine.ru

    Мы не будем советовать какие-то конкретные сервисы, их несколько. От 3000-5000 рублей вам изготовят логотип по минимальному ТЗ и внесут необходимые правки.

    В обоих случаях главный совет только один: помните, не бывает нескольких идеальных вариантов. Поэтому заказывайте не 3 логотипа, а 1. Пусть дизайнер дорабатывает и улучшает именно одну версию.

    И ещё: какой бы логотип вы не заказывали, просто доверьтесь дизайнеру или компании, если вам понравились работы. Логотип – это не место для творчества клиента, а реализация конкретной задачи.

    В первом случае задача реализуется на высшем уровне, мастерски, во втором – проще и быстрее. Но всё, за что вы можете и должны отвечать – правильное описание своей компании исполнителю и внимательное отношение к его вопросам.


    БУДЕМ РАДЫ ВОПРОСАМ, ЗАМЕЧАНИЯМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ

    В настоящее время мы абсолютно не занимаемся разработкой фирменных стилей. Поэтому нам было легко и просто оставаться максимально не предвзятыми при создании данного материала.

    Когда клиенту действительно требуется оказать данную услугу мы:
    • Советуем коллег для проведения работы на высшем уровне (кстати, будем рады новым контактам компаний из регионов и столиц)
    • Показываем варианты бюджетного решения задач. В качестве исключения изредка оказываем минимальную помощь в составлении ТЗ для сервисов создания логотипов и фрилансеров.

    Не пропустите!

    5 классических факапов с репутацией
    Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
    «О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
    10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
    Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
    Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
    «Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
    Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
    Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
    10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
    От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

    Комментарии:

    - 0 +
    Tadeush Prostetcki #
    01.04.2015 18:18
    Делается 3 варианта, чтобы определить вектор развития...
    - 0 +
    Мы раньше тоже так думали.

    Но если разобраться в ситуации, то вектор развития чего определяется? Не процесс ли это ради процесса? Тогда вопрос, почему именно трёх, а не пяти. И чем полезен такой вектор, чем 3 сырых варианта лучше 1-го более проработанного?

    На заре развития интернета можно было наткнуться на сайты с несколькими версиями. По сути это означало только одно – разработчик не смог создать вариант, которым был бы удовлетворён в полной мере сам, и такой вариант, который, по его мнению, максимально хорошо решал поставленные задачи.

    В процессе создания фирстиля набросков может быть сколько угодно, хоть 50, но заказчику всё же предпочтительнее предоставить один хороший вариант. Часто два варианта делаются в довесок, чтобы было, и заказчик выбирает именно один из них.

    Вообще, тут, кажется, всегда будет два лагеря. Одни за 3 варианта (не понятно всё-таки, почему не 2 и не 5), другие за 1. И клиенты, соответственно, также делятся на тех, кто хочет выбирать и тех, кому сразу нужен хороший результат.
    - 0 +
    все зависит от суммы денег которую проект приносит, от этого нужно отталкиваться принимая решении о затратах на такие вещи как фирменные стиль, которые не имеют прямую окупаемость. хотя иногда конверсии(они же продажи), как в интернет магазине одежды http://fashion-cult.com.ua, могут быть увеличены благодаря правильному фирменному стилю. очень индивидуальный вопрос.
    Реклама


    🤔 Чем живёт digital?
    Главное — в рассылке:




    Вход на cossa.ru

    Уже есть аккаунт?
    Выбирай любой вариант входа:
    Facebook Vkontakte

    Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

    Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой