Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Почему большинству компаний не нужен фирменный стиль?
Почему? Мы считаем, что всегда нужно и можно экономить деньги компании. Даже в самые лучшие времена. И мы видим, что до сих пор многие собственники и маркетологи выкидывают деньги на ветер, считая, что наличие красивого логотипа что-то существенно изменит. В большинстве же случаев это не изменит ничего.
КОГДА ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ НУЖЕН
Есть несколько ситуаций, когда вам действительно нужен логотип, созданный с нуля, а также тщательно продуманные элементы презентации и визуальной коммуникации:
1. Вы производите продукцию, на которую наносится логотип. Или продукцию, на упаковку которой наносится логотип.
Логотип в данном случае является частью вашего продукта. По нему вас находят и опознают. В самой прекрасной перспективе он станет для клиента знаком качества и статуса продукции (но сам по себе он этого никак не гарантирует, всё начинается не с логотипа, а с вас).
2. Вы открываете точку продаж, салон, офис для очень большого количества людей или для узкого сегмента аудитории, которой важен престиж.
Не парикмахерскую на отшибе города, а дорогой салон красоты в центре города. Не магазин для близлежащего района, а сеть супермаркетов. Не кабинет на дому, а сеть клиник.
3.Ваша компания уже большая и статусная
Для вас важно показать партнёрам, сотрудникам и клиентам, что вы успешные, серьёзные, современные и т.д. по списку. По-другому уже просто никак.
Чаще всего в этих трёх случаях действительно стоит заказывать разработку фирменного стиля, но следует учесть несколько моментов:
- Это недёшево. Хорошие логотипы и фирменные стили не стоят мало. Если вы решили создать себе лицо, готовьтесь потратить достаточную сумму. Либо не тратьте деньги вообще.
- Это может быть дешевле, если вы учтёте несколько моментов. Не заказывайте визуальную коммуникацию, если вы не собираетесь ей пользоваться. Если брендировать машины, оформлять офис согласно фирменному стилю или хоть бы наносить логотип на сувенирную продукцию не входит в ваши планы в обозримом будущем, не заказывайте разработку соответствующих макетов. Ограничьтесь визитками, коммерческим предложением, вывеской или чем-то ещё, что для вас действительно важно. Остальное вы всегда можете заказать по мере необходимости.
КОГДА ДОСТАТОЧНО ОДНОГО НЕДОРОГОГО ЛОГОТИПА
Одного недорогого логотипа достаточно почти всегда. Если вы не собираетесь выпускать свою продукцию и упаковку, если ваша компания не сопоставима по масштабам с энергетическим гигантом, у вас нет розничных точек продаж, непременно требующих хорошего оформления, то вы можете обойтись вообще без логотипа.
Либо достаточно будет просто шрифтового написания вашего названия (при этом, не сомневайтесь, что и для большинства дорогих фирменных стилей используются уже готовые шрифты, задача дизайнера просто подобрать наиболее подходящий). Знак, стоящий рядом с написанием, крайне редко представляет собой единое целое с этим написанием. И чаще всего такой знак представляет собой отдельный элемент.
Но, как бы там ни было, если ваша задача минимально себя представить миру – со знаком или без, с минимальным подбором фирменных цветов или в чб, для вас есть 2 очень простых варианта:
- Найти хорошего фрилансера
Это классический вариант. И он действительно хорош. Для изготовления простого логотипа лучше заплатить небольшую сумму одному дизайнеру-фрилансеру, чем ту же сумму компании, которая делает самые дешёвые фирстили. Выбор зависит от рейтинга, вашего вкуса и бюджета.
- Обратиться в специализированный сервис по изготовлению логотипов
Мы не будем советовать какие-то конкретные сервисы, их несколько. От 3000-5000 рублей вам изготовят логотип по минимальному ТЗ и внесут необходимые правки.
В обоих случаях главный совет только один: помните, не бывает нескольких идеальных вариантов. Поэтому заказывайте не 3 логотипа, а 1. Пусть дизайнер дорабатывает и улучшает именно одну версию.
И ещё: какой бы логотип вы не заказывали, просто доверьтесь дизайнеру или компании, если вам понравились работы. Логотип – это не место для творчества клиента, а реализация конкретной задачи.
В первом случае задача реализуется на высшем уровне, мастерски, во втором – проще и быстрее. Но всё, за что вы можете и должны отвечать – правильное описание своей компании исполнителю и внимательное отношение к его вопросам.
БУДЕМ РАДЫ ВОПРОСАМ, ЗАМЕЧАНИЯМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ
В настоящее время мы абсолютно не занимаемся разработкой фирменных стилей. Поэтому нам было легко и просто оставаться максимально не предвзятыми при создании данного материала.- Советуем коллег для проведения работы на высшем уровне (кстати, будем рады новым контактам компаний из регионов и столиц)
- Показываем варианты бюджетного решения задач. В качестве исключения изредка оказываем минимальную помощь в составлении ТЗ для сервисов создания логотипов и фрилансеров.