Как отучить сотрудников от вредных привычек. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 марта 2015, 17:09
1

Как отучить сотрудников от вредных привычек

Вредные привычки некоторых сотрудников иногда мешают всему коллективу. Как спасти от них себя и своих коллег? Представители LiveTex, «ЛитРеса», Biplane и других компаний делятся опытом.

Ольга Новосёлова, руководитель маркетинговых коммуникаций LiveTex

b_55100abd14892.jpg

Оставлять телефон, который в отсутствие хозяина разрывается в ритме хитов прошлого лета, пожалуй, одна из самых выводящих из себя офисных привычек. Однажды хор мобильников устроил «гастроли» в отделе проектирования и разработки. Проблему удалось полностью искоренить благодаря находке некоторых уж очень изобретательных сотрудников. Наши активисты решили проучить нарушителей порядка. Вышло настоящее реалити-шоу: сотрудник отправляется на встречу / за кофе / поиграть в кикер и, ничего не подозревая, оставляет телефон на столе. Последний в скором времени напоминает о себе. Тут в дело вступают поборники порядка: они переводят телефон на виброрежим и прячут (!) на навесную лампу под потолком, прямо над рабочим местом опального коллеги. Вернувшись, бедняга начинает искать пропавший гаджет: он слышит вибрацию, но не может понять откуда. На поиски уходило до 20 минут.После трёх-четырёх акций протеста в отделе снова воцарилась рабочая атмосфера. Участники эксперимента сменили гнев на милость: коллектив у нас молодой, и шутку простили, а результатом остались довольны все без исключения. Некоторые ещё и неплохо повеселились

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сергей Анурьев, генеральный директор онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес»

Коллектив нашей компании ведёт здоровый образ жизни: практически все сотрудники занимаются спортом, и только три-четыре человека курят. Это произошло не сразу, а стало результатом нескольких лет формирования корпоративной культуры.

Как и в любом виде пропаганды, надо начинать со своего примера. Поэтому у нас в компании все топ-менеджеры — может быть, за исключением одного-двух человек — ведут здоровый образ жизни: занимаются спортом, следят за питанием. Возможно, основной причиной и первым шагом к этому было то, что все они ездят на работу и домой за рулём. Поэтому, во-первых, даже по важным поводам в компании у нас алкоголь присутствует чисто символически, а во-вторых, мы достаточно быстро можем добраться до спортзала, парка или беговой дорожки.

В какой-то момент мы решили, что нужно найти такой вид спорта, который сможет вписаться в нашу корпоративную культуру и который был бы наиболее эффективным с точки зрения отдачи на час потраченного времени. За последние три-пять лет мы перепробовали футбол, бег, плавание и сквош. Наконец мы открыли для себя кроссфит. У него есть две очень сильные стороны. Первое — возможность соревноваться и сравнивать результаты между атлетами разного уровня подготовки, второе — возможность научиться делать то, что ты либо никогда в жизни не делал (например, ходить на руках), или делал последний раз в школе (выход силой на турнике).

Далее настал следующий этап процесса вовлечения сотрудников в здоровый образ жизни — активное информирование и пропаганда. Наша «активная группа» сотрудников в свободное время обсуждает результаты своих тренировок и правильное питание. В это инфополе вовлекаются другие. При этом достаточно часто они делают выбор в пользу других видов спорта (бег, плавание, танцы). Но, на мой взгляд, важно, что они видят, что эта тема в компании актуальна. Эту волну важно поддерживать и быть последовательным. Например, при организации корпоративного мероприятия уделять внимание не только меню, но и спортивной программе.

Илья Грошиков, генеральный директор агентства интернет-маркетинга Biplane

Мы демократично относимся к таким вещам, как вредные привычки. Тем не менее у нас есть несколько случаев, которые заставили не просто озвучить сотруднику пожелание, а прибегнуть к конкретным действиям. В нашей команде есть специалист, который регулярно трогает предметы, перемещает их и крутит. Когда он занимается этим на рабочем месте — вопросов нет. Другое дело, когда это происходит на совещаниях.

Мы пытались изучать этот вопрос, но ответа в справочниках не нашли. Поэтому решили творчески подойти к проблеме. Изначально мы по очереди передвигали тот предмет, который только что двигал он. Делать второй круг сотрудник не хотел, это было бы очень заметно и немного глупо. Вторым шагом стало избавление от всех предметов в переговорке в момент совещания — кроме мышки и клавиатуры в руках спикера. Третьим — идея собраться всем вместе и разложить бухгалтерскую документацию, листик к листику, папка к папке. Занятие монотонное и довольно утомительное, поэтому ровно через час сотрудник перестал обращать на это пристальное внимание и начал спокойно складывать файлы. Переняв его вредную привычку всем коллективом и доведя её до абсурда, мы дали ему возможность осознать, что это проблема, с которой нужно бороться. Спустя время мы заметили, что эта вредная привычка у сотрудника пропала.

Владимир Заикин, основатель сервиса онлайн-доставки Bringster

У всех сотрудников есть свои привычки и особенности, но они не должны мешать рабочему процессу других. В нашей компании был один талантливый менеджер по работе с B2B-клиентами, который генерировал половину всех заказов по доставке от компаний. Но была одна проблема, которая мешала другим сотрудникам работать: он очень громко разговаривал по телефону с клиентами, порой переходя на крик. В связи со спецификой работы по телефону говорить ему приходилось весь рабочий день, и дикий шум в кабинете присутствовал постоянно.

Поначалу сотрудники пытались устранить проблему собственными силами, постоянно одёргивая его. Не справившись, коллектив обратился ко мне с просьбой отрегулировать уровень шума в кабинете. В итоге «громкий» менеджер получил на день рождения подарок в виде шумомера, совмещённый с телефоном. И каждый раз, когда уровень шума достигал критической точки, ему на телефон приходило оповещение о том, что он должен угостить коллег пиццей. Сотрудник отнёсся к такой затее с юмором, но тем не менее тишина и комфорт в кабинете восторжествовали.

Максим Сучков, бизнес-директор PR-агентства «Полилог»

stopwatch-60204_640.jpg

Самая раздражающая вредная привычка коллег — это опоздания. Причём не только по утрам, но и на совещания, конференц-коллы и планёрки. Искоренить полностью такую привычку невозможно: зачастую самые творческие люди являются и самыми неорганизованными, это у них на уровне ДНК. Поэтому мы решили из вредной привычки сделать полезное дело для всех сотрудников компании и ввели «витаминные пятницы».

Суть этой акции проста. По пятницам в офисах компании появляются вазы с фруктами, и все сотрудники информируются о том, что это за счёт тех, кто опаздывал на этой неделе. Штраф за опоздания небольшой — 300 рублей, и распространяется он абсолютно на всех, даже на топ-менеджмент, включая генерального директора. Уважительных причин или исключений тут не бывает! По сути, платишь не за то, что опоздал, а за то, что не подумал о коллегах и не предупредил. И это сработало! Справедливости ради надо сказать, что в агентствах всегда есть новые сотрудники и это делает объявление пятниц «витаминными» явлением нередким.

Елена Корнева, генеральный директор туристического сервиса Pack Bag

Все сотрудники нашей компании работают в одном помещении, и вредные привычки особенно привлекают внимание. Так, одна моя коллега постоянно что-то жевала на рабочем месте и громко звенела ложками. Самый раздражающий эффект был у хруста чипсами и их запаха. Первое время я высказывала недовольство и замечания, но она упорно их игнорировала.

Тогда я стала действовать другими методами — хитростью. Я подговорила коллег принести какие-нибудь полезные продукты — ломтики морковки, яблоки, мандарины — и положить их на стол любителя похрустеть. В обеденный перерыв мы вслух читали разные статьи, рассказывающие о канцерогенах, которые содержатся в чипсах, и об их влиянии на здоровье человека. Поскольку наша сотрудница — очень мнительный человек, то она стала обращать внимание, что у неё появились какие-то симптомы заболеваний. Теперь она не берёт в рот чипсы ни дома, ни в офисе. А мы продолжаем успешно работать бок о бок.

Наталья Нефёдова, врач-диетолог центра здорового образа жизни Bodycamp

Самое простое — ввести систему наказаний и поощрений. Например, банку для сбора денег при употреблении нецензурных слов. Но лучше заменить отрицательную привычку на позитивную: встать, налить и выпить стакан воды или сказать комплимент.

Если же сотрудник сам хочет избавиться от этой привычки, нужно осознать её, понять почему и когда он совершает эти действия, какие эмоции испытывает. Затем лучше зафиксировать всё на бумаге для полной осознанности. Далее — при возникновении эмоции, ситуации-триггера — человек уже сознательно сможет заменить это действие другим положительным: например, опять же, встать и пойти попить воды.

Источник

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is