DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 января 2015, 13:53
13049
2

Как отследить заявки от клиентов с помощью Call tracking и E-mail tracking

Знать откуда приходят клиенты хотят все маркетологи и владельцы компаний. Важно понимать, какие маркетинговые и рекламные действия приносят заявки, а какие пустая трата времени и бюджета.

Точки контакта пользователей с вашей компанией:

  • Телефонные звонки
  • Форма обратной связи
  • Онлайн консультант
  • Звонок с сайта
  • E-mail.

Каждое из этих средств контакта с покупателем можно отследить. Кратко скажем как о каждом виде связи и подробнее остановимся на телефонных звонках и е-мейлах.

Онлайн консультант

Отследить обращение к онлайн консультанту на сайте можно с помощью ЯндексМетрики или Google Analytics, настроив цели. Популярные сервисы: Livetex.ru, webim.ru, jivosite.ru, krible.ru.


Форма обратной связи и Звонок с сайта.

Аналогично онлайн консультанту, отслеживание обращений мониторим с помощью ЯндексМетрики или Google Analytics.

Как отслеживать звонки?

1. Телефонный опрос
Банальный вопрос «откуда вы о нас узнали?» В большинстве случаев ответы будут неточны - «из интернета», в случшем случае «увидел информацию на сайте». Никто не скажет, я пришел на сайт к вам по запросу «бетонные плиты недорого» с поиска mail.ru.


2. Коллтрекинг по промо-кодам.

Для пользователя зашедшего на сайт, генерируется уникальный код. Он показывается в углу страницы. Если клиент звонит по телефону, оператор просит найти и сообщить ему код.Позже код сопоставляется с данным, полученной системой о посетители.
Неудобство в том, что надо каждый раз просить клиента найти код на странице, а он может уже закрыть сайт.Несколько лет назад подобные системы начали появляться, но массовой популярности так и не приобрели. Пример сервиса: http://iftheycall.com

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Основной плюс коллтрекинга по промо-кодам в том, что он дешев, не надо покупать телефонные номера.




3. Статический коллтрекинг

На сайте подменяются номера телефонов для каждого из рекламных источников. Пользователь, пришедший на сайт из поиска Яндекса видит один номер телефона, а тот, кто зашел с сайта hh.ru - другой.Источников, которые можно отслеживать может быть очень много, ограничены мы лишь количеством доступных телефонных номеров.
Источники потенциальных переходов на сайт необходимо знать заранее. Можно их группировать, например:
а) поисковые системы
б) социальные сети
в) группа сайтов А (например, агрегаторы товаров)
г) группа сайтов Б (например, каталоги)
д) сайт дилера.

При классическом коллтрекинге у менеджеров на столе лежит дюжина телефонов с наклееным на них названием источника. При звонке понятно, что сейчас звонить клиент, пришедший на сайт с соц.сетей. После разговора менеджер заносит информацию в таблицу источников.Все это не очень удобно, много телефонных линий, много телефонных аппаратов. Нужен контроль за менеджерами, чтобы они не забывали отмечать входящий звонок.
Более продвинутая система, предполагает использование виртуальных телефонных номеров с переадресацией на ваши номера. Такой сервис предлагает Яндекс, услуга Целевой звонок. К сожалению, сервисом могут воспользоваться только компании, чей реальный номер в коде 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846 (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). При добавлении номера с кодом 800 будет выдан номер с кодом 495. Переадресация звонка идет на 1 или несколько ваших номеров.

Минус статического calltracking в том, что у него недостаточная детализация. Нельзя узнать с точностью до запроса или страницы, откуда пришел пользователь. Много источников делать дорого, так как придется использовать слишком большое количество номеров телефонов. Приходится их группировать.
Еще один минус — список потенциальных источников должен быть нам известен заранее. Все их учесть невозможно, выбираются самые крупные. Для источников, которые мы не отслеживаем будет показан реальный номер компании.


4. Динамический коллтрекинг
При динамическом коллтрекинге на один источник приходится несколько номеров. В зависимости от посещаемости сайта, а именно от количества посетителей, которые могут находиться на ресурсе онлайн одновременно, выделяются несколько телефонных номеров. Они показываются методом ранжирования.Пользователь пришедший с Яндекса по запросу «бетонные блоки» увидит один номер телефона, а клиент секундой позже совершивший переход с Яндекса по запросу «купить бетонные блоки недорого» увидит уже другой номер.
Система собирает все данные по неограниченному количеству источников и дополнительные параметры (поисковый запрос, страница перехода).Сервисы, предлагающие услуги динамического коллтрекинга: calltracking.ru calltouch.ru comagic.ru ringostat.com alloka.ru

К плюсам динамического отслеживания звонков можно отнести высокую детализацию и анализ каждого контакта в отдельности.Есть и минусы. Для сайтов с высокой посещаемостью стоимость решения очень высока. Например, для ресурса с суточной аудиторией 5000 человек понадобится 45-50 телефонных номеров. Для крупных интернет-магазинов с десятками тысяч посетителей, количество номеров выходит за грани разумного.
Еще один минус — недостаточная точность отслеживания источника. Через 12-15 минус сессия сбрасывается, если человек не позвонил на указанный номер, источник уже не будет определен. Если записал в блокнот номер и позвонил через пару часов, то и подавно.Для более точного определения параметров источников, системам коллтрекинга требуется доступ к Яндекс Метрике и Google Analytics. При этом, Гугл все равно не отдает информацию по какому запросу пришел пользователь, если тот залогинен на сервисах Google и работает в следствии этого через протокол https.

Для экономии средств можно использовать комбинированную систему динамического и статического коллтрекинга. У части источников фиксированные номера телефонов, у части подменные.

E-mail tracking

E-mail tracking — это отслеживание писем с сайта. Мы в Магвае разработали свой скрипт, подменяющий е-мейлы. Работает он по принципу стратического коллтрекинга. За каждым рекламным источником закреплен 1 е-мейл.

1. Сначала необходимо выбрать источники, которые интересно отслеживать. Их может быть бесконечно много, но лучше не дробить на слишком мелкие группы.
2. Придумываем е-мейл к каждому источники. Например, пришедшие к нам на сайт с cmsmagazine.ru увидят ящик cms@magwai.ru
3. Вставляем скрипт подмены на сайт, который по рефереру определяет источник и в соответствии с этим показывает на сайте е-мейл.
4. В gmail (на котором работает наша почта) создаем псевдонимы. В нашем случае к ящику info@magwai.ru.
5. Создаем фильтры, чтобы удобнее отслеживать заявки.6. Наблюдаем и подсчитываем.


Что дальше?

Узнав откуда приходят заявки, интересно узнать какие из них станут клиентами. Какой рекламный источник приносит реальные деньги, а какой лишь заявку-пустышки. Конвертация лидов в клиентов требует интеграции с CRM. В большинстве случаев это индивидуальные решения связывающие облачную АТС и е-мейлы с CRM. Простой способ — это занести информацию об источнике вручную. В создаваемой карточке потенциального клиента в CRM делаем метку «raitingruneta», «yandex» и т. п.  И отслеживаем, какие из них приведут к заключению договора.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
18299
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8210
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4602
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7611
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4635
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
43266
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера

Комментарии:

- 0 +
Max Nwokike #
01.07.2015 18:03
Агитирую двумя руками за Ringostat. За последние несколько лет стали с ними настоящими партнерами. Извините, что рекламирую, но они реально крутые.
Ответить
- +2 +
Max Nwokike #
01.07.2015 18:03
Агитирую двумя руками за Ringostat. За последние несколько лет стали с ними настоящими партнерами. Извините, что рекламирую, но они реально крутые.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой