Молочные реки в социальных сетях. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 декабря 2014, 10:38

Молочные реки в социальных сетях

Как упоминание молочной продукции белорусского производства в эпоху санкций разделило пользователей социальных сетей на два лагеря.

Инструмент мониторинга соцмедиа BrandSpotter уже несколько лет изучает отзывы потребителей оразличных товарах и товарных категориях, особое внимание уделяя продуктам питания. А поскольку среди продуктов, которые средняя российская семья покупает в супермаркете, молочные товары занимают до 40%, мы особенно пристально следим за этим продуктовым сегментом.

О важности молока в быту российского человека

Молочная продукция является важной частью европейского пищевого рынка, образ молочной продукции в нашей культуре всегда окрашен в позитивные тона, а советская педагогика закрепила за молоком статус продукта, имеющего исключительное значение в структуре здорового питания.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Поэтому люди о молочной продукции и высказываются часто и с удовольствием:

«Все покупное – ГМО-шное» – увещевают молодых матерей многоликие Варвары Станиславовны на региональном форуме города Сызрань.

«Кушать любимый творожок под новую серию Доктора Кто это так ми-и-ило!» – пишут в Твиттер многочисленные любительницы есть сладкие, но низкокалорийные продукты.

«Черви в ряженке входят в стоимость продукта?»– иронически вопрошает во ВКонтакте Василий из Пензы, возмущенный осквернением символа домашнего уюта и деревенского детства.

Санкции подняли тему

С введением продуктовых санкций умами людей завладела новая тематика – белорусская молочная продукция. Раньше люди обсуждали белорусские продукты в двух случаях: либо они жили рядом с магазином, торгующим продуктами из Беларуси, либо образы деревенского детства, слившись с сентиментальными (псевдо)воспоминаниями о СССР, накладывались у них на белорусскую молочную продукцию, над которой незримо парит харизматичный образ их национального лидера.

С введением запрета на финский йогурт ситуация резко поменялась: в августе о белорусской молокопродукции начали высказываться широкие круги населения, при этом везде, где только можно - в основном, в позитивном ключе.

Первое, что бросается в глаза – резкий рост графика количества упоминаний в период ажиотажа вокруг продуктовых санкций (количество целевых упоминаний вырастает в три раза).

Второе, на что мы обратили внимание – это разброс мнений в августе относительно различных ресурсов.




Одноклассники в ксенопатриотическом угаре

Девиз: «Потребляя братское - крепнем»

Внезапный вскплеск обсуждения творога из Белоруссии в августе. Белорусское молоко – выбор сознательного гражданина, уставшего от химических продуктов загнивающего капитализма (родного и западного).

Реакция аудитории “Одноклассников” неумолима, как реакция российского таможенника к литовскому сыру – в своей любви к родине и поддержке санкций пользователи сервиса всячески признаются в любви к маслу и йогуртам от братского народа, попутно указывая на патриотическую необходимость аскезы:




ЖЖ – неистовый и неизменный

Девиз: «Промышленность. Сыр. Рептилоиды»

Или «crisis is coming, а бункер недорыт». Рост активности и без того активных экспертов в вопросах пищевой промышленности, утверждающих о высочайшем/чудовищнейшем качестве белорусского молока в контексте геополитического коварства, юридических интриг и судеб России.

В ЖЖ, конечно же, все по-другому. В ЖЖ другой уровень дискуссии и общей гражданской сознательности. ЖЖ, все-таки, не региональный форум, там могут обсуждать интересы РФ в Манчжурии и без явного инфоповода.

И уже тем более в ЖЖ всегда обсуждали сельскохозяйственные (читай: политические) успехи  Александра Лукашенко. Однако и сюда пришли новые цифры.

Как видно на графике, в течение первого полугодия среднемесячное количество упоминаний о цветущих/загнивающих молокозаводах братского народа стабильно висит в области 79-100 упоминаний в месяц, слегка повышаясь в июне и июле (в основном за счет перепечаток нейтральных новостей). И, наконец, – вот он, августовский скачок - санкции, ополченцы, Псаки, норвежский лосось и она – белорусская сметана в эпицентре бури.

В ЖЖ мы уже сталкиваемся с разговорами о моцарелле и различных сырах. Аргументы противников белорусской продукции – низкое качество. Ну просто низкое. Где же теперь найти интеллигентному человеку приличный сыр, если даже кот интеллигентного человека отказывается есть то, что поставляет Лукашенко? Кот – это сильный аргумент, ведь все мы знаем, что животные обладают магическим чутьем и сверхмудростью.

С другой стороны, пользователи ЖЖ – люди сознательные в повседневном потреблении и без всяких санкций. Многие из них, оказывается, перешли на белорусскую молочку давно и самостоятельно, другие же не видят проблем в изменении своей потребительской корзины.


Экспрессивный Твиттер

Девиз: «Услышь мой рев об утреннем кефире»

Традиционные короткие фразы, раскрывающие боль или радость потребительской души в неравнодушной манере.

Не геополитическим или потребительским рассуждением единым жив человек. И когда он устает от проработки стратегии развития отечественного хозяйства или личной кухни, ему надо отвести душу.

О позитивных сообщениях тут сказать особо нечего – это рассказы о гастрономической радости с подоплекой «славься Беларусь, мы гордимся тобой».

С другой стороны, негативные сообщения о белорусской молочке в Твиттере, как и всегда, представляют собой нечто честное и лаконичное. С введением санкций сообщения о плесени или утренней меланхолии приобрели пассионарный оттенок. Например, у человека драма – он отрезан от привычного продукта питания.


Проблема ясна, виновник найден, стандартная тактика Твиттеротерапии помогает снять стресс, а сам автор при этом участвует в глобальном политическом действии – борьбе с режимом. Сплошная польза.

Гробовое молчание Вконтакта и Фейсбука

Вот, что удивительно:  самая популярная площадка в Рунете (Вконтакте) и самая “продвинутая” (Facebook) по накалу страстей остались далеко позади Одноклассников и Livejournal.

Помимо бесконечных нейтральных перепостов новостей о том, что мы все и не заметим отсутствия европейских йогуртов, благодаря молочным рекам из братской республики, здесь почти отсутствует уникальный контент, и нет такого взрывного роста количества сообщений. Можно предположить, что на политической карте Рунета эти две площадки оказались в центре (и аудитория здесь более индифферентна), тогда как аудитория Одноклассников и ЖЖ разошлась по разные стороны баррикад, чем и была вызвана необычная активность обсуждения молочной продукции из Белоруссии.




Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой