Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 сентября 2014, 14:09
3232
0

Мониторинг упоминаний роста цен в социальных медиа: что говорит общественность?

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил искать в соцсетях жалобы на рост цен продовольствия. Компания IQBuzz провела мониторинг и анализ обсуждений подорожания продуктов в соцмедиа

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил искать в соцсетях жалобы на рост цен продовольственной продукции, о чем  сообщали источники СМИ. С чем связано подобное решение? В СМИ и блогосфере может появиться абсолютно любая негативная информация, которая будет тиражироваться на страницах социальных сетей и обсуждаться пользователями. Этот контент может быть абсолютно разного содержания: отсутствие некоторой продукции на витринах магазинов, резкий рост цен, ажиотажный спрос на некоторые категории товаров и даже реализация просроченной продукции. Данные сообщения необходимо проверять, чем и займется Федеральная антимонопольная служба. А в случае реального подтверждения проблем планируется принимать уже более серьезные действия.

Компания  IQBuzz  провела мониторинг и анализ упоминаний  новости об удорожании продуктов продовольствия в социальных медиа.

За период 01 августа 2014 г – 18 августа 2014 г нашлось 21 500 сообщений по этой теме. Однако информационная повестка вокруг новости о росте цен характеризуется скачкообразной динамикой с двумя пиковыми показателями 08 и 13 августа 2014 г.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Информационный всплеск 08 августа 2014 г набрал 3150 упоминаний роста цен, 13 августа 2014 г  – 4700 упоминаний.
Всплеск активности в социальных медиа 8 августа характеризуется негативной модальностью. Интернет-пользователи размещали критические отзывы относительно политики введения эмбарго. Основным месседжем в этот день стала мысль о том, что в связи с введением продовольственных санкций цены на продукты питания увеличатся в разы.

Причиной подобной «интернет-паники» послужил ряд публикаций в средствах массовой информации, в которых сообщалось о пагубных для российского населения последствиях от запрета импорта продуктов питания из стран, которые ввели санкции против России. Наиболее часто блогеры ссылались на публикацию с портала Forbes «Незаменимые есть: почему переход на отечественные продукты приведет к росту цен». Кроме того в блогосфере нашли отражение статьи, согласно которым Международное агентство Fitch сообщило, что продовольственные санкции России по отношению к ряду стран принесет большие неудобства непосредственно рынку РФ. Таким образом, пессимистические настроения российских интернет-пользователей восьмого августа были практически полностью сформированы средствами массовой информации и той информацией, которую они тиражировали.

Справедливости ради стоит сказать, что в этот день предпринимались попытки нивелировать негативную информационную повестку за счет распространения новости о том, что Министерство сельского хозяйства РФ планирует предотвратить спекулятивный рост цен на продукты. Но переломить безрадостный взгляд российских блогеров на ценообразовательную политику это не смогло.

Блогосфера не была бы блогосферой, если бы сразу же там не появились «мемы» и шутки на актуальную тему. Подобная картина наблюдалась и с информационным поводом о подорожании продуктов питания. Сразу в интернет-среде стали распространяться картинки и анекдоты по данной теме.

Второй точкой роста в данной теме стало 13 августа. Отличительной особенностью контента в этот день по сравнению с восьмым августа является его фактологичность. Если основной массив сообщений восьмого августа представлял собой догадки и страхи интернет-пользователей об удорожании продуктов питания, которые опирались исключительно на сведения из средств массовой информации, тринадцатого августа блогеры писали о примерах увеличения стоимости продуктов питания. Например, сообщалось, что сахарный песок в Нижегородской области РФ подорожал в полтора раза, а цены на семгу резко выросли в 2 раза. Кроме того, в социальных медиа активно осуждалась информация о том, что руководство крупнейших розничных сетей страны сообщило Правительству России о первых фактах роста закупочных цен на продукты после введенного эмбарго на поставки из-за границы.

Упоминания роста цен на определенные категории продуктов 08 августа и 13 августа 2014 г:

Доминантой информационного поля дня выступила ситуация с рыбной продукцией. Основной причиной изменения тематической направленности контента послужил информационный повод, согласно которому ФАС обязала «Русское море» в течение месяца объяснить рост цен на рыбу. Важно подчеркнуть, что этот инфоповод смог несколько нивелировать негативную повестку в блогосфере, которая была связана с ранее озвученной информацией о резком увеличении стоимости рыбной продукции.

На формирование положительной информационной повестки в блогосфере также оказали влияние активность государственных служащий. В частности, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что цены на продукты могут вырасти незначительно и ненадолго, а губернатор Краснодарского края Александр Ткачев поручил министерству сельского хозяйства региона следить за ростом цен на кубанские продукты. Кроме того, интернет-пользователи не оставили без внимания инициативу ФАС. В социальных медиа активно обсуждалась новость о том, что ФАС открывает «горячую линию» для сообщений по росту цен на продовольствие из-за санкций. Все это способствовало нейтрализации пессимистических настроений в российской интернет-среде.
Таким образом, динамику изменения отношения блогеров к теме увеличения стоимости продуктов питания можно охарактеризовать как движение от негатива к нейтралу. Первоначальные сведения о резком увеличении стоимости продуктов, распространенные в средствах массовой информации, сформировали негативный фон в российской блогосфере. Интернет-пользователи слепо поверили в данную информацию, что отразилось на публикуемом ими контенте. Постепенное ознакомление блогеров с темой и активность руководителей страны способствовали изменению мнения пользователей интернета в сторону нейтрала.

Самыми активными регионами, обсуждающими рост цен являются:
1.Московская область
2. Ленинградская область
3. Нижегородская область
4. Новосибирская область
5. Свердловская область
6. Красноярский край
7. Ярославская область
8. Челябинская область
9. Самарская область
10. Волгоградская область



Пользователи, обсуждающие данную тему, в большинстве своем – экономически и социально-развитая часть населения в возрасте 26-35 лет.

ТОП10 источников, на которых пользователи активно обсуждали рост цен 08 августа 2014 г возглавила социальная сеть «Вконтакте», оперативным каналом распространения информации, конечно же, является Twitter, а развернутые обсуждения темы велись на страницах LiveJournal.
13 августа 2014 г в лидеры по количеству сообщений вышел Twitter. На данной площадке активно распространялась информация о том, что ФАС открывает горячую линию для сообщений о росте цен на продукты.  В этот день количество сообщений пользователей (в противовес информации от СМИ) стало увеличиваться. Свое мнение аудитория соцмедиа активнее всего выражала в Twitter и Вконтакте.


Социальные медиа служат реактивным двигателем при распространении информации по всей Сети Интернет. За счет «бесконечных репостов» с новостью в минимальные сроки может ознакомиться огромное количество пользователей. Мониторинг позволяет не только контролировать появление информационных всплесков и вовремя реагировать на них, но также находить первоисточники сообщений, что поможет в борьбе с недостоверной информацией. 
 
 
Социальные медиа – еще неустойчивая, несложившаяся система коммуникаций между обществом и государством. Мы уверены, что благодаря оперативному мониторингу распространяемой в Интернет-пространстве  информации, органам гос.власти удастся услышать население, узнать о существующих проблемах и решить их.

Материал подготовлен мониторинговой компанией  IQBuzz .

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

5526
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
18099
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
7021
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3713
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4878
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6567
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4682
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
43051
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой