Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Почему большинству клиентов нужно совсем не то, что предлагает большинство веб-студий и агентств?
Последние несколько месяцев мы работали как обычно – делали сайты и продвигали их, запускали рекламу в поисковиках и социальных сетях, разрабатывали фирменные стили, занимались аналитическими исследованиями, придумывали концепции и создавали стратегии присутствия клиентов на рынке.
В общем, делали всё то, что привыкли делать. Только число проектов увеличилось в несколько раз, а для их реализации было привлечено большее число людей (несмотря на то, что мы работали как digital-агентство наш продакшн – это 70% собственных ресурсов и минимум аутсорса). Казалось бы, всё отлично: больше клиентов – больше людей – больше денег. В целом всё действительно шло как прежде, только интереснее.
Но всё это время мы много и напряжённо думали. Думали над тем, что мы делаем и как мы это делаем. Что – какие продукты и для кого. Как – насколько они хороши для клиента.
В итоге мы пришли к определённым выводам и после нескольких лет привычной работы полностью переформатировали агентство.
Вот почему мы это сделали: клиенту всегда нужен результат, а студии и агентства часто предлагают лишь процесс.
Мы, конечно, всегда думали, что работаем именно на результат. Но сколько времени мы тратили на бесполезные вещи и скольким клиентам отказали, потому что они не могли потянуть индивидуальную разработку по финансам, либо у них не было на неё времени?
Мы всегда считали, что только то, что делается с нуля может быть действительно результативным. Однако практика показывает совсем другое. Вот два простых вывода, которые подтолкнули нас к тому, чтобы всё пересмотреть:
1. Готовые решения почти во всех случаях прекрасно заменяют индивидуальную разработку
Мы сами делали сайты с нуля как за 200-300 тысяч, так и за 1,5 миллиона. И сами прекрасно видели, что зачастую они не работают. Обычно причина провала проста – клиент вкладывается только в сайт как таковой, рекламных бюджетов у него не остаётся вовсе или остаётся очень мало.
И здесь нет никакого смысла винить клиентов, основной вопрос к нам. Что мы делаем не так?
Ответ прост: мы – студии и агентства, предлагаем индивидуальные решения, чтобы оправдать своё существование. А правда в том, что большинству клиентов подходят готовые решения. Поэтому, как бы нам ни хотелось ощущать себя творцами, чаще всего это приносит вред, а не пользу.
Ещё 2-3 года назад готовые платформы не позволяли создавать отличный продукт, но теперь это возможно. И чем дальше, тем больше появляется прекрасных решений, сокращающих стоимость и сроки разработки.
Пора признаться в том, что если мы отрисовываем каждую иконку с нуля и увеличиваем чек клиента на разработку, мы забираем бюджет, необходимый для достижения конкретных показателей не только у клиента, но и у самих себя (если наша цель – результат, а не процесс).
Да, когда мы имеем дело с супер известным брендом или стартапом – это одна ситуация. Но чаще все мы работаем с обычными компаниями. И 90% обычных компаний вообще не нуждаются в сайтах, которые делаются с нуля.
2. Эффективность нужно измерять самим. Аналитика неотделима от производства
Мы тратим деньги клиента, у которого есть бизнес. Цель любого бизнеса – получение прибыли. Следовательно, логично создавать такие продукты, которые гарантируют достижение этой цели. Истина общеизвестная, но при этом легко забываемая.
Конечно, мысль о том, что твой логотип или дизайн сайта лучшие среди аналогов в какой-либо нише, неизменно греет душу. Эта же мысль может греть душу маркетолога или директора по развитию со стороны клиента. А вот собственники бизнеса часто смотрят на ситуацию совсем иначе – если вся эта красота не работает на увеличение доходов, толку от неё никакого.
Речь опять же не о том, что визуальная сторона не важна – утверждать подобное было бы глупостью. Но раз все действия должны совершаться ради принесения прибыли клиенту, нужны и чёткие показатели успешности работы. Значит в каждом конкретном случае недостаточно только произвести, нужно идти с клиентом дальше.
Это в рамках узкой ниши всё тех же известных брендов, стартапов и сугубо технологических проектов можно остановиться на продукте, а остальное отдать на откуп специализированным агентствам, занимающимся продвижением. Для большинства же клиентов идеальным будет приобретении не разовой услуги, а готового решения.
Поэтому снизив издержки на производстве и получив больше бюджетов и времени все мы можем предлагать нашим клиентам и качественную рекламу, и качественную аналитику. Уровень глубины работы с каждым конкретным заказчиком может быть разным, но мы в любом случае обеспечиваем какой-то определённый результат и всегда приносим пользу.
Выводы:
Как и у наших заказчиков цель нашего бизнеса проста – мы хотим зарабатывать деньги. Чтобы делать это мы хотим быть полезными. Тот же формат, в котором мы работали прежде (и в нём работает большинство компаний), явно больше связан с процессом, а не с результатом.
Наши мысли нельзя назвать новыми. Многие заслуженные игроки веб-бизнеса всё чаще говорят о тех же вещах в той или иной форме. Как правило – это эксперты, которые уже давно занимаются образовательной деятельностью или вообще ушли в другие сферы, совсем не связанные с вебом. Это люди, которые не могут повлиять на процесс изнутри.
В то же самое время крупные компании, работающие в старой парадигме, по понятным причинам не спешат её менять. Но, как нам видится, всё больше студий и агентств будет отходить от изобретения велосипедов к предоставлению готовых рабочих решений. Это в прямом смысле делает мир лучше.