Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 июня 2014, 13:57

Боремся с мошенническими переходами на площадке ВКонтакте

В этом кейсе мы делимся опытом интернет-агентства Registratura.ru в ситуации, связанной с бичом интернет-рекламы – click fraud (кликфрод).

В этом кейсе мы делимся опытом интернет-агентства Registratura.ru  в ситуации, связанной с бичом интернет-рекламы –click fraud (кликфрод).

У одного из клиентовRegistratura.ru, было обнаружено расхождение между статистикой кликов по рекламным кампаниям Вконтакте и статистикой по переходам в Google Analytics. В отдельных случаях расхождение достигало более 40%, что абсолютно неприемлемо, а также никак не подпадает под стандартные причины расхождения: установленные плагины блокирующие счетчики отслеживания, разница между понятиями клика и перехода (кликнуть – не значит перейти на сайт), возможные единичные тех. неполадки и др.

Расхождение в пределах 5% допустимо, может быть и чуть больше, но расхождение в 40+% - это явный сигнал к тому, чтобы углубиться в изучение проблемы.

Куда смотреть и что с этим делать?

Алгоритм действий, по которому мы сработали (а также альтернативы, по которым можно сработать):

· Проверка правильности установки счетчика отслеживания.

Инструменты:

o Исходный код сайта– в любом браузере жмем

правую кнопку, и «просмотреть исходный код».

o Расширение «Tag Assistant» для Google Chrome– позволяет в один клик проверить наличие на странице счетчиков Google (analytics, tag manager, remarketing), а также дать рекомендации и отметить ошибки в установке счетчиков.

o Отчет «В режиме реального времени» в Google Analytics– не нужно просматривать код, не нужно ничего устанавливать, метод прекрасно подходит людям, далеким от технических вопросов для первичной проверки, в случае возникновения проблем.

· Проверить, не было ли проблем с доступностью сервера.

Инструменты:

o Хостинг компания. Всегда можно спросить у них: «Лежал ли ваш сайт / сервер?»

o Отчеты Google Analytics– можно посмотреть, не было ли в какие-либо дни резких спадов трафика, и проверить эти дни в разрезе времени суток. Можно воспользоваться отчетом «Скорость загрузки сайта» и многими другими, а также при наличии правильно настроенных оповещений – проверить, не было ли аномалий в отчетном периоде.

o Логи и отчеты о работе сервера– потребует некоторых знаний (их может заменить первый метод, т.е. обращение в службу поддержки хостинга)

· Настроенный мониторинг доступности сайта в Яндекс Метрике.

· Определить дату возникновения проблемы и сравнить проблемный период с тем, когда проблем не было (очень легко выполняется с помощью Google Analytics).

· Проверить, не делались ли какие-либо изменения в рекламных кампаниях, и проверить сами рекламные кампании, UTM метки (с этого пункта можно и начинать диагностику), работают ли «размеченные» ссылки.

· Проверить, не производились ли на сайте какие-либо изменения. Например: изменились настройки файла .htaccess или какие-либо серверные настройки и ссылки с UTM метками перестали работать, такое действительно случается.

· Проверить, нет ли нашего потерянного трафика в других категориях (переходы или прямой). Опять же, при неверных настройках, трафик может потеряться в «дебрях» Google Analytics, т.е. по факту засчитаться, но находиться «под другим источником».

· Проверить, не увеличилось ли резко в проблемный период количество «отказных» посещений, посещений с продолжительностью 0-1 сек, желательно сравнить с иными источниками трафика (на этот момент мы были уже почти уверены в факте кликфрода).

Огромный процент отказов

· Сравнить данные Google Analytics с другими счетчиками (в нашем случае – Я.Метрика)

Проведя все описанные действия, и не найдя ошибок, мы решили обратиться за помощью к нашему менеджеру ВКонтакте.

Первый запрос не был детален, т.к. мы еще не до конца удостоверились в нашей 100% непричастности и, как следствие, получили вполне стандартный ответ в стиле «проверка не выявила фактов мошеннических кликов, ищите проблемы на своей стороне». Соответственно, аналитики Registratura.ru подняли всю статистику, зафиксировали показатели, составили отчет со скриншотами кабинета ВК, Google Analytics и Метрики.

В следующий раз, наше обращение было воспринято со всей серьезностью и перенаправлено в «ночной дозор» Вконтакте для детальной проверки.

В итоге, мы получили подтверждение наличия скликивания трафика, и потери клиенту будут возмещены. Благодаря нашим с Вконтакте профессиональным действиям, мы смогли установить источники проблемы. Хотелось бы отметить, что весь процесс взаимодействия и своевременного информирования между нами был на высоте, а также, надеюсь, своим случаем мы помогли ВКонтакте установить нарушителей и избавить нас всех от их мошеннических действий.

 

Рекомендации от отдела веб-аналитики Registratura.ru :

1) Проверить все на своей стороне (Google Analytics, Я.Метрика, другие системы статистики, настройки кампаний, ссылки и т.д.)

2) Проверить все на стороне клиента (сервер / сайт)

3) Желательно сразу проверить других клиентов и другие площадки

4) Свести все данные воедино и подготовить собранную информацию

5) Обратиться в службу поддержки со всеми собранными фактами (это значительно сократит общее время ожидания решения проблемы)

6) Не забывать напоминать о себе (без фанатизма)

Совет всем агентствам, фрилансерам и клиентам – не думайте, что вашей проблемой никто заниматься не будет, не стесняйтесь отстаивать свои интересы, проверяйте все данные. Вас услышат, вами займутся, вам помогут.

 

Автор: Ведущий специалист отдела веб-аналитики, Registratura.ru Эдгард Гомес.


Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой