SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 апреля 2014, 12:54

Пиратский контент против личного PR: кто выиграет битву за авторское право?

Сегодня поговорим об авторском контенте и личном PR правообладателей.
Пиратский контент против личного PR: кто выиграет битву за авторское право?

Дамы и господа,  в преддверии Всемирного дня авторского права, который отмечается 23 апреля, хотела бы поговорить с вами об авторских правах на контент и личном пиаре за счет популярного бренда. Возможны ли притязания на авторские права без личных и корыстных интересов?

Впервые за свою деятельность я столкнулась с притязаниями по поводу правообладания контентом. Сначала ситуация казалась весьма стандартной и не вызвала острых вопросов. Данная тема обсуждается давно и повсеместно, практически каждый заявляет права на авторство в случае уникального труда. К сожалению, большинство правообладателей сражаются не столько за контент, сколько за упоминание собственного имени и личныйPR. Как вы считаете, справедливо ли говорить об авторских правах, преследуя исключительно корыстные цели? Я решила по порядку разобраться, что же такое авторские права на опубликованный в рунете контент, и что же является критерием нарушения этих прав.

Авторские права на текстовый или графический контент – права, которыми обладает автор уникального текста или изображения, связанные с созданием или использованием собственных трудов. В настоящее время все труднее становится отследить факт хищения творческой деятельности на просторах рунета. Но что считать хищением?

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Изучив достаточное количество материалов именитых  изданий, могу заключить, что публикация материала с указанием ссылки на первоисточник не является хищением и не трактуется как нарушение авторского права.

В мировой практике существует несколько возможностей упоминания правообладателя:

1. Упоминание правообладателя в подписи к опубликованному материалу;

2. Указание прямой ссылки на автора или первоисточник.

Возвращаясь к ситуации, которой я вдохновилась для написания этой статьи, проблема возникла в том, что правообладатель посчитал публикацию с прямой ссылкой на исходный авторский проект за хищение собственности, т.к. в подписи не присутствовало непосредственно имя автора.

После этого я задумалась, часто ли авторы хотят справедливости по отношению к материалу, если их права учтены, либо воспользоваться сложившейся ситуацией в своих интересах и «поиграть» в личныйPR.  И не является ли копирование материалов с указанием ссылки на первоисточник вирусным распространение публикации и, как следствие,  дополнительной рекламой ресурса?

Ответ довольно прост. Любое упоминание вашего ресурса на качественных сторонних площадках является его популяризированием и распространением, что, несомненно, привлекает к вам поток дополнительных читателей и открыто заявляет об авторитетности вашего ресурса. Именно поэтому все ваши действия по выходу на тропу войны с опубликовавшей стороной я могу расценить как личныйPR, тем более, если вы ведете войну с известным брендом.

К слову, 13 февраля 2014 года на официальном сайте Евросоюза было опубликовано решение Европейского суда, который открыто заявил о том, что публикование ссылок на общедоступный контент не является действием хищения, даже если текст охраняется авторскими правами.

В мировой практике существуют десятки случаев, когда компании, выступавшие в роли ответчиков по делу о пиратском контенте, выигрывали дела.Retriever Sverige против Göteborgs-Posten - один из самых ярких примеров. Первым удалось доказать, что их действия не являются пиратством, т.к. они просто предоставляли ссылки на то, что уже было на других ресурсах, просто информируя  клиентов о местонахождении интересных им материалов.

Другая сторона медали - кто же все-таки является правообладателем интервью? Интервьюер или персона, которая его дает? В практике известны случаи, когда медийное лицо передавало правообладание интервью компаниям, которые не участвовали в его создании. В этом случае интервьюер имеет право потребовать быть упомянутым в материале без подключения интересов личногоPR. К сожалению, медийные издания чаще ограничиваются мелкой припиской в конце поста. Мы считаем, что это не совсем корректно по отношению к интервьюеру и призываем все-таки проставлять прямые ссылки на авторскую публикацию.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать:

1. Гордитесь, если вас копируют известные источники. Это истинное признание вашего таланта!

2. Подумайте, что для вас выгоднее: договориться с ресурсом, который «своровал» материал о размещении дополнительных статей или добиться упоминания вашего имени в каждом предложении?

3. Соберите достаточную информацию, для чего и с чьего разрешения материал был опубликован.

4. Будьте логичны и направлены в своих требованиях, понимайте ваши действия и взвешивайте последствия.

5. Хищением авторского материала не является использование трудов с указанием ссылки на первоисточник или упоминанием правообладателя.

6. Не ленитесь готовить материал сами. Вы сделаетеэто лучше, чем кто-либодо вас.

Эти простые правила помогут вам сориентироваться в нестандартной ситуации и получать выгоду от материала, а не устраивать  «летучки».

И последнее, для размышления: а можно ли вообще считать использование материала воровством?

Фотографии взяты из открытых источников.


Автор статьи –Елена Кондратьева

http://www.growth-team.ru/blog/general/2093/

Не пропустите!

5 классических факапов с репутацией
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой