Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Управление личной репутацией: три приема создания «правильной» выдачи в поисковой системе
Сфокусируем свое внимание на поисковых системах, а в качестве примера рассмотрим Яндекс.SERM (search engine reputation management) – аббревиатура услуги,отвечающей за управление репутацией в поисковых системах. А если говорить проще, за очищение поисковой выдачи от негатива. В качестве примеров будут скриншоты, как для брендов, так и для персон:
Где может быть обнаружен негатив в поисковых системах?
1. Поисковые подсказки
2. Объявления контекстной рекламы
3. Непосредственно в поисковой выдаче
4. Проекты Яндекс: Яндекс Маркет, Яндекс Карты, Разговорчики
5. Яндекс Картинки или Яндекс Видео
Эти примеры должны указать на то, что даже не заглядывая в социальные сети, можно уверенно утверждать, что существует множество проявлений негатива, различной механики в разных местах. Что свидетельствует о сложности работ по нейтрализации негатива.
Приведу примеры некоторых возможных и полезных действий по нейтрализации негатива в поисковой выдаче в случае личной репутации конкретной персоны.
1. Создать личный сайт или несколько личных сайтов на домене вида: familiya.ru, фамилияимя.рф,familiya-imya-otchestvo.com и др. Регистрация домена на год обойдется недорого. В случае поисковых запросов вида “Фамилия Имя Отчество” и различных вариаций одним из наиболее приоритетных факторов ранжирования будет именно доменный фактор.
При хорошем наполнении сайта (объем и уникальность) можно легко отыграть несколько позиций в выдаче:
2. Создать страницу в Википедии. Не всем это удастся, поскольку есть правила, по которым модераторы народной библиотеки допускают туда страницы, но попытаться стоит. Также можно пробовать оставлять к уже существующим статьям комментарии с упоминанием себя.
Википедия индексируется очень быстро и выходит в топ поисковой системы иногда за несколько дней (как повезет с апдейтами).
3. Создать личные аккаунты в Живом Журнале, Твиттере, Лайвинтернет, Вконтакте и др. Яндекс любит разнообразную выдачу. Поэтому по навигационным и информационным запросам предлагаются разноплановые сайты. Это касается не только персон, но и брендов:
Наблюдения:Аккаунты в Живом Журнале или наBlogspot могут находиться в зоне видимости в больших количества, не смотря на то, что это одна площадка.
Если хотите быть в топе по русскоязычным запросам, то и название аккаунта в Твиттере (и не только Твиттере) делайте на русском (если что, название твиттер-аккаунта можно менять).
В работах по SERM важна скорость индексации – лайкайте, ретвитте и репостите страницы своих ресурсов.
Накручивайте поведенческие факторы и покупайте ссылки. Надеюсь, уважаемый Садовский не прочитает эту статью, но эти методы работают: