PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 марта 2014, 12:00
12

Видеомаркетинг как инструмент развития интернет-магазина

Зачем интернет-магазину нужно видео — уже всем понятно. Видео повышает эффективность интернет-магазина и, при определенных условиях, помогает привлекать новых клиентов за счет продвижения на сторонних ресурсах, в первую очередь, на видеохостингах. А вот зачем интернет-магазину заниматься видеомаркетингом и что представляет собой видеомаркетинг интернет-магазина — пока не совсем ясно. Поделимся собственным мнением по данному вопросу.

Продуктовые видеоролики добавляют реальности виртуальной витрине магазина. Кроме того, они позволяют лучше понять функционал того или иного продукта и дают возможность виртуально подержать его в руках. Видео о магазине позволяет понять, что за компания стоит за сайтом, каковы ее размеры, есть ли у компании собственный склад и т. д. Видеоинструкции помогают пользователю разобраться в процедуре совершения заказа, подробно рассказывают о действиях, необходимых для выполнения какой-либо задачи.

Польза от такого контента понятна даже на интуитивном уровне и подтверждается различными исследованиями. Но сам факт создания видеороликов еще не означает того, что ваш интернет-магазин теперь занимается видеомаркетингом.

Что такое видеомаркетинг?

Видеомаркетинг стоит в одном ряду с такими понятиями, как email-маркетинг, поисковый маркетинг, SMM-маркетинг. Иногда его включают в контент-маркетинг. Все это — маркетинговые инструменты, с помощью которых маркетолог выполняет поставленные перед ним задачи.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Видеомаркетинг — это комплекс действий, направленных на продвижение товаров, услуг или бренда компании с помощью видео.

Как и в случае с любым другим маркетинговым инструментом видеомаркетингом необходимо заниматься на постоянной основе, только в этом случае удается достичь значимых результатов. При этом важно понимать, что видео — это актив длительного действия, из чего следует необходимость планомерной работы по данному направлению.

Составляющие вашей работы по направлению видеомаркетинга

1) Планирование

Прежде чем приступать к производству видео, необходимо четко сформулировать, для чего вы это делаете и каких результатов планируете достичь. Например, вы хотите добавить видео на все продуктовые карточки и увеличить таким образом конверсию сайта. Или вы хотите сделать серию роликов и продвинуть свой канал на YouTube. Или вы хотите снять вирусный ролик о новом продукте и привлечь пользователей соцсетей. В любом случае, вы должны понимать, какие результаты вы хотите получить и как вы будете их оценивать. Итак, на этапе планирования, исходя из четко сформулированной маркетинговой цели, вы должны определиться с тем, какое видео и какие каналы распространения наилучшим образом подходят для решения поставленной задачи.

2) Производство видео

В зависимости от выбранной на этапе планирования стратегии для решения конкретных задач может понадобиться различное видео: продуктовое, имиджевое, обучающее, обзорное и т. д. Важно уделять внимание подготовке работы по производству видео, продумывая все нюансы предстоящей съемки. Чем тщательнее спланирована съемка, тем больше шансов на то, что в итоге вы получите хороший результат. Старайтесь с самого начала нащупать свой, узнаваемый, стиль и придерживайтесь его в дальнейшем. Не стоит кидаться из крайности в крайность, ваши ролики должны быть узнаваемы.

3) Публикация видео

Наиболее очевидное, на первый взгляд, решение — разместить видео на YouTube и вставить код плеера на свой сайт — не всегда самое верное. Например, мы не рекомендуем размещать конверсионное видео на целевых страницах в плеере YouTube. Также есть целый ряд тонкостей, касающихся публикации видео, которые важно иметь ввиду, чтобы поисковики могли «видеть» ваш ролик на сайте и учитывать его при ранжировании.

4) Продвижение видео

Не стоит ожидать, что видео, размещенное на YouTube, начнет собирать просмотры само собой. Если ваша цель — достижение определенного охвата целевой аудитории, необходимо, еще на этапе планирования, заложить ресурсы на продвижение видео.

5) Анализ результатов

Вы должны четко понимать, каким образом будете оценивать результаты своей деятельности по направлению видеомаркетинга. В зависимости от поставленной задачи показателем успешности могут служить трафик, просмотры, показы, охват аудитории или другие метрики и показатели.

Стратегия видеомаркетинга — зачем она нужна?

Не стоит забывать о том, что видомаркетинг является составляющей ваших комплексных маркетинговых усилий по развитию интернет-магазина. Таким образом, стратегия видеомаркетинга определяется вашей общей маркетинговой стратегией, и должна быть согласована с другими мероприятиями в рамках общего плана.

Эта работа ни в коем случае не должна быть спорадической, если, конечно, вас интересует результат.

Прежде чем начинать работу по реализации очередной задачи в рамках вашей стратегии видеомаркетинга, вам необходимо знать ответы на следующие вопросы:

1) Каких рекламных целей вы хотите достичь? Здесь нужно очень четко отдавать себе отчет в том, что «увеличение продаж на 10% в следующем месяце» не рекламная, а маркетинговая цель. Вы не можете ставить такую цель при планировании создания, продвижения и размещения видео, т. к. видеоролик имеет дело с пользователями, с их умами, чувствами и эмоциями.

Это лишь одна из составляющих маркетингового комплекса в широком смысле этого слова, ведь есть еще и отдел продаж, вопросы технического обеспечения и так далее. Вы можете сказать, что для достижения вышеупомянутой маркетинговой цели вам необходимо привлечь в свой интернет-магазин дополнительно столько-то пользователей, а для этого нужно, например, продемонстрировать ваш видеоматериал определенной части ЦА с нужной частотой. Вот это уже будет измеримая рекламная цель, от которой можно отталкиваться, планируя дальнейшую работу.

2) Какое видео нужно произвести для решения этих задач? Креатив — важнейшая составляющая успешной кампании. Так, удачный ролик может превратиться в вирусный, и отдача от него превысит самые смелые ожидания. Чем четче вы опишете портрет вашего покупателя, чем яснее вы сформулируете, каким именно должно быть видео, в какой тональности оно будет снято, какие образы в нем могут быть использованы, тем лучше будет результат.

3) В какие сроки и когда его нужно произвести?

4) Сколько денег нужно на производство видео?

5) Как и где видео будет публиковаться?

6) Каким образом будет осуществляться продвижение видео?

7) Какой бюджет требуется на продвижение видео?

8 ) В какие сроки будет осуществляться продвижение видео?

9) Как будет определяться успешность выполнения поставленных задач?

Четкое понимание ответов на эти вопросы — уже половина успеха.

И, напоследок, позволим себе подчеркнуть, как важно не отождествлять себя с целевой аудиторией. Съемка видео всегда творческий процесс, и, как бы подробно ни был прописан и согласован сценарий, результат не всегда совпадает с ожиданиями. Но, если ролик не удовлетворяет вас, это совсем не значит, что он не понравится вашей целевой аудитории. Предоставьте вашим клиентам выносить окончательное суждение. Проводите тестирование, обкатывайте разные варианты видео на небольшой части посетителей вашего сайта, сравнивайте результаты, выбирайте лучшее и не бойтесь нового.

Не пропустите!

«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

- 1 +
Nikolay Antonov #
11.03.2014 17:29
не поленился залогиниться чтобы поставить -1 в рейтиг материала. Статья - полный капитан очевидность, а про специфику видемаркетинга для интернет магазина ровно один абзац в начале без примеров, рекомендаций и кейсов.

Николай, примеры и кейсы - это несколько иной вид материала. Данная статья обзорная, адресована тем представителям е-коммерс, которые начинают заниматься данным направлением. Если вам все и так известно, то это чудесно, очень за вас рады еще и потому, что наши мысли по этому поводу совпадают. Мы ежедневно общаемся с клиентами, которые представляют себе видеомаркетинг интернет-магазина как нечто совсем иное Smile
- 0 +
Nikolay Antonov #
11.03.2014 17:55
Статья должна соответствовать заголовку. Почему нельзя хотя бы привести релевантные е-коммерсу успешные примеры каналов или отдельных видео и прокомментировать что в них сделано хорошо? Материал выглядит как копи-пейст из учебника, а не как собственное мнение.
Николай, еще раз уточню, что цель статьи была в другом. Примеры и кейсы обязательно будут.
- 0 +
Nikolay Antonov #
11.03.2014 18:06
Согласен на примирение только если пообещаете еще один материал с примерами и кейсамиSmile Иначе буду троллить пока не забанятSmile
Николай, клятвенно обещаем сделать такой материал и даже не один, так как тема действительно очень интересная и обширная Smile Спасибо за ваши комменты!
- 0 +
Nikolay Antonov #
11.03.2014 18:10
Давайте, давайте, не ленитесь Smile
- 0 +
lelepaul #
16.03.2014 04:03
сплошное блаблабла, давайте уже полезные советы и примеры, не жадничайте, иначе польза от статьи нулевая
- 0 +
Олег Хан #
16.04.2014 13:31
Круто!
Для любителей поговорить и почитать ни о чем, очень полезная статья.
Хотите узнать про видео маркетинг от практиков?! Смотреть тут: http://911-seoweb.ru/novosti/VIDEO_MARKETING_2017_SPB/
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой