QIWI
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 ноября 2013, 18:05
2

СМурМификация паблика ВК. Часть I: баллы, достижения, рейтинги

Геймификация продолжает оставаться топовым трендом. В этой короткой статье вы увидите, как Смурфетта может увеличить вашу активность…
СМурМификация паблика ВК. Часть I: баллы, достижения, рейтинги

ПОДНИМАЕМ СТОИМОСТЬ РЕКЛАМЫ И ВЫПОЛНЯЕМ KPI

Вы хотите увеличить активность вашей группы? Больше лайков, больше комментариев, больше UGC, больше ответов на опросы, больше участие в конкурах, промо-акциях… Больше стоимость рекламы, выше скорость выполнения KPI.

Так потратьте 20 мин., чтобы получить базовое понимание той вещи, которая на западе находится на пике популярности.

Gartner hype cycle (July-2013)

Автор: Gartner


FAQ

Что такое геймификация? 

Это набор игровых элементов, которые можно добавить на ваш паблик. Баллы, достижения (ачивки), статусы, прогресс-бары, миссии, и т.д.


Зачем геймификация паблику?

Потому что любое разнообразие, которое несет фан для пользователей – это успех для владельцев паблика. 

Для участников группы – это возможностьзаработать баллы, выделиться через рейтинги, шанс получить призы и позитивные эмоции. Эмоции возникают, когда человек за свою активность получает вознаграждение не только в виде лайков других участников, но и от паблика (баллы, звания, достижения,…).


Для SMM-ов – это повышение активности в группе, что влечет за собой и увеличение стоимости рекламы (тематические паблики) и выполнение своих KPI (компании, бренды, digital-агентства).

Активность повышается не только из-за призов, которые участники могут обменивать на баллы. Дело в соревновательном моменте, статусах,challenge-aх, дополнительных поводах для общения.

Особо одиозные товарищи, которые начинают свои фразы со слов «это все не сработает, потому что…», идут поссылке, читают, смотрят, стыдятся, встают в угол. Мировой рынок геймификации к 2018 г. составит  $5,5 млрд. Кроме того, рекомендую погуглить словаgamification,Nike,SAP,Deloitte,… или вотгеймификация канадских авиалиний.

 

Как это реализуется? 

Участник группы устанавливает приложение, которое находится на вашем паблике и начинает получать баллы, звания, ачивки за свои действия на вашем же паблике. Далее, ваша задача сводится исключительно к креативу – определить за что давать баллы и сколько, нарисовать ачивки - специальные для вашего паблика, определить призы, и т.д. 

Не надо задаваться вопросом «А был ли мальчик?», то бишь «где взять это приложение»? Посмотрите, как автор легко и уверенно излагает материал. Смотрим информацию о нем в конце статьи, френдим, получаем промо-коды.


ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

Игровая механика. Баллы. 

Дают пользователю ощущение процесса и позитивной обратной связи. Лайк – балл. Комментарий – балл. Ответ на опрос – 10 баллов. Почему 10? Потому что это пример, как вы можете управлять поведением участников группы. В данном случае, вам важна активность участников в опросах. 

Баллы - это очень сильный инструмент изменения поведения пользователей. Можно сделать так, чтобы за репост рекламных постов (с хэштегом #реклама), давалось по 200 баллов. А за обычный по 10 баллов. Смекаете?

В конце месяца просто говорите, что ТОП-10 ежемесячного рейтинга получатчто-то хорошее.Даже если каждый из 10 получит что-то ценное, для вас это будет более выгодно, потому что бороться за это будут все ваши тысячи участников группы и волны активности могут превысить все разумные пределы.


Игровая механика. Достижения (ачивки). 

Дают пользователям возможность выделиться. На войне выдают ордена, на работе – премии, в спорте – медали, в геймификации – ачивки. Очевидно, что для многих людей возможность выделиться является сильным мотиватором.

Чем это хорошо для SMM-ов. Например, хотите больше UGC? Создайте ачивку “За 5 одобренных UGC”. Хотите больше ответов на опросы? Создайте ачивку “За 10 правильных ответов на опросы”.

Или вот наглядный вариант: Ачивка на MDK «За лучший стёб недели!». Для участника паблика, который является концентратором стёба, подобная медалька на аватарке – как краповый берет для служивых. Ну и как мишень для остальных.

Мораль: ачивки надо вводить с умом (или его ближайшим аналогом). При правильном использовании они могут вам дать огромные возможности по стимуляции нужного вам поведения.


Игровая механика. Рейтинги. 

Тут все очевидно. Участникам даются соревновательные возможности, а админам дается возможность мониторить активность пользователей и мотивировать их на свершения и деяния, прославленные в верхних строках рейтингов.Рейтинги можно обнулять каждую неделю/месяц, чтобы давать шанс всем остальным участникам. Еще лучше использовать фильтры, которые дают возможность смотреть временные срезы (день/неделя/месяц/год) и таким образом соревноваться с участниками в равной весовой категории (которые, например, появились в рейтинге неделю назад).


TO BE CONTINUED

Во второй части, я расскажу о более сложных игровых механиках, которые дополняют базовые, и делают геймификацию паблика еще более насыщенной и интересной.

Александр ГоловинОснователь проекта  БалаЛАЙКа  – платформа по геймификации социальных медиа.

Не пропустите!

Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Как в три раза снизить стоимость заявки из Google Рекламы, даже если вам кажется, что с кампанией вс...

Комментарии:

- 0 +
Все понятно с развлекательными и познавательными ресурсами. А как, к примеру, геймифицировать кулинарное сообщество?
- 0 +
Alexander Golovin #
26.11.2013 14:12
Алик, люди находятся в кулинарном сообществе, потому что им нравятся вещи связанные с приготовлением блюд и (возможно) здоровым питанием. Насколько Вашим участникам хотелось бы быть №1? Т.е. по сути кулинарным экспертом №1.

Для этого лучше всего подойдет репутационная механика (расскажу в следующих статьях). Идея в том, что участники сообщества сами лайкают комментарии или посты других участников и тем самым сами определяют кто из них профессионал в большей степени. Участники могут постить свои рецепты, рассказывать фишки, помогать советами другим, итд.

Ваша задача - донести правила "игры" до участников паблика, назначить баллы, ачивки и определить призы. Причем максимальное число баллов, вы должны назначать за посты или комментарии. Т.е. человек может получить баллы, если и сам лайкает чужие посты, но получает гораздо больше баллов, если лайкают его посты или комментарии.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой