Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 октября 2013, 11:12

Активные авторы в социальных медиа: исследование по возрастным группам

Сегодня делимся нашими новыми данными: под катом – первые результаты исследования о возрасте активных авторов в соцмедиа.

Исследования общественного мнения в соцмедиа имеют право на жизнь только в том случае, когда анализируются не только тексты сообщений, но и социально-демографические характеристики их авторов. Неправильно было бы учитывать высказывания петербуржцев при исследовании проблем жителей Чукотки, нельзя учитывать мнения пользователей старше 45 для получения инсайтов о молодежном продукте или мнения пользователей младше 18 лет для прогнозирования результатов выборов.

Проблема…

Плюсы исследований соцмедиа очевидны – ни один другой метод не позволяет в реал-тайм режиме получить и обработать объем в сотни тысяч сообщений. Кроме того – сообщения в соцмедиа практически единственный источник информации, позволяющий получить неискаженные мнения населения по табуированным темам и избежать влияния формулировкой вопроса, личностью интервьюера и другими факторами. Казалось бы – вот она, новая социология. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Чтобы получить качественные результаты, предварительно придется постараться над построением выборки, которая должна соответствовать структуре ген. совокупности (целевой аудитории). Формирование таких выборок возможно лишь при наличии данных об авторах сообщений в соцмедиа.
С одной стороны, доступны данные о посетителях и зарегистрированных пользователях соцмедиа. Но, с другой стороны, эти данные нельзя экстраполировать на активных авторов. Например, в соцсети ВКонтакте только 11% посетителей являются активными авторами, а для блогов доля активных авторов редко превышает 1%. Именно поэтому, получение данных о географическом положении и возрасте авторов соцмедиа – одна из важнейших задач оперативной социологии.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

… И решение

Проанализировав несколько различных способов получения информации о возрасте авторов, мы решили, что в этом случае самый прямой путь – и есть самый верный. Поэтому при анализе не используется информация из текстов сообщений и связанных профилей, а учитываются только те данные, которые пользователь сам указывает в аккаунте.
Анализ может проводиться на всем потоке данных, которые мы получаем из социальных медиа. Благодаря этому, мы можем познакомить вас с возрастными группами пользователей таких социальных сетей как ВКонтакте, Facebook, LiveJournal и LiveInternet. К сожалению, в сервисе микро-блогов Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют.
Учитывая объем выборки и сроки проведения исследования, приведенные ниже результаты релевантны и актуальны, несмотря на такие факторы как отсутствие или указание заведомо-ложных данных о возрасте в профилях некоторых авторов.
Таким образом, мы исследовали данные о возрасте авторов социальных медиа из их профилей и сформировали статистику по возрастным группам.

Данные о возрасте пользователей социальных медиа

Исследование проводилось с 1 по 30 сентября 2013 года. Выборка составила 300 тысяч авторов блогов и по 1 млн авторов социальных сетей ВКонтакте и Фейсбук. Исследовались только активные авторы (т.е. те, которые опубликовали хотя бы одно публичное сообщение за период проведения исследования) из России.

ВКонтакте

Данные о возрасте присутствуют в профилях 32,66%активных авторов.

Как оказалось, это самая юная соцсеть из всех, попавших в исследование: 68% авторов ВКонтакте моложе 24 лет.

При этом авторов старше 35 лет – всего 8%.

Фейсбук

Данные о возрасте присутствуют в профилях 6,18%активных авторов.

Стоит отметить, что по правилам Фейсбук, сам пользователь не имеет право делать данные о профиле (включая возраст) публичными, если он младше 18 лет. Поэтому авторов младше 18 лет в Фейсбуке — 0%. Авторов от 18 до 24 лет – 48%. Можно предположить, что авторы младше 18 лет искажают свой возраст для полноценного использования сети, и так же попадают в эту возрастную группу (18-24 года) при анализе. 33% авторов Фейсбук старше 35 лет, а 29% попадают в возрастную группу от 25 до 34 лет. Таким образом, контингент Фейсбук в целом старше, чем в соцсети ВКонтакте.

Забегая немного вперёд, отметим, что авторы в социальных сетях в целом – моложе, чем в блогах. Скорее всего, это объясняется возрастом самих соцмедиа – Вконтакте и Фейсбук появились как раз в момент взросления авторов, которым сейчас меньше 25 лет и стали для них мейнстримом. Кроме того, сам формат подразумевает некоторое расслоения по возрастным группам – поколение «digital native», как известно, не склонно не только к написанию, но и к чтению объёмных текстов, которые подразумевает формат блогосферы.

LiveJournal

Данные о возрасте присутствуют в профилях 24,4%активных авторов.

Пользователи блогов, ожидаемо, старше пользователей социальных сетей. Авторов, младше 24 лет – всего 9%. Основное ядро авторов LiveJournal — пользователи в возрасте от 25 до 34 лет – 53%. Ещё 27%авторов попадают в категорию 35-44, и 11% — старше 45 лет.

LiveInternet

Данные о возрасте присутствуют в профилях 67,26% активных авторов.

При этом, LiveInternet – единственная из проанализированных нами сетей, в которой основную массу авторов представляет старшее поколение: 38% — старше 45 лет. Примерно одинаковое количество авторов (22 и 25%) – люди в возрасте от 35 до 44, и от 25 до 34 лет соответственно. Пользователей моложе 24 лет – всего 15%.

Блоггеры – динозавры рунета, самая взрослая часть населения отечественных социальных медиа. Возраст большей части активных авторов в блогах – выше 25 лет. Собственно, это те, кто рос и социализировался во времена, когда социальных медиа не существовало. Бывшие фидошники, они легко воспринимают формат блогов и форумов, и гораздо хуже — птичий язык социальных сетей. Младшее же поколение, склонное к публикации коротких сообщений и ставящее в приоритет скорость обмена данными, блоги не жалует.

В нашем следующем исследовании мы планируем совместить данные о возрасте и географическом положении активных авторов, и проанализировать активность различных возрастных групп пользователей по регионам России.
Если у вас есть интересные идеи для исследований – мы будем рады их обсудить и реализовать, по мере наших возможностей ;)

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой