Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Тест на заинтересованность: как тестировать рекламу
Вы разработали самую лучшую рекламу. Ну или, по крайней мере, вам так кажется. Но так ли это? Ответ на этот животрепещущий вопрос знает только один эксперт — потребитель!
Ведь совсем необязательно, чтобы нам нравился логотип, цветовое решение, упаковка и т. д. Главное — чтобы это все одобрила аудитория (целевая, конечно же). Так что у них и нужно спрашивать.
Для различных каналов и методов рекламы существуют соответственно разные методы и методики тестирования. Нужно разобраться в том, какой подходит именно для вашей кампании.
Самый простой способ тестирования — это контекстная реклама в Интернете. Ведь, чем больше кликов получает реклама, тем выше интерес потребителей к ней. Но такой способ, к сожалению, во-первых, подходит не для всех видов рекламы, а во-вторых, целевая аудитория онлайн и оффлайн рекламы может разительно отличаться. Посмотрим, как тестировать различные виды и каналы продвижения.
E-mail рассылки
Если вы запланировали сделать e-mail рассылку для клиентов компании с неким рекламным сообщением, нужно предварительно протестировать это сообщение и отследить реакцию потенциальных потребителей предлагаемого товара или услуги, акции или скидок. Количество респондентов должно быть соизмеримо с количеством аудитории, на которую рассчитано данное сообщение (если вы планируете делать рассылку для 100 человек, то нужно протестировать её на 5-10 респондентах).
ТВ реклама
В телерекламе главное — визуализация, которая должна быть четкой и ясной, телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть, а также не нужно много текста — каждое слово должно работать.
При размещении рекламы на ТВ важны цветовые решения, текст, который сопровождает видеоролик и посыл/сюжет рекламы. Также важен размер экрана, на котором она будет транслироваться (реклама, которая выигрышно смотрится на большом экране, может быть нечитабельной на маленьких экранах). Поэтому тестировать её можно, показав фокус-группе или сделав пробное размещение на одном из телеканалов, аудитория которого является и вашей целевой.
Реклама на радио
Радиореклама охватывает значительный процент заданной аудитории потребителей и имеет невысокую стоимость. Но с рекламой на радио работать несколько сложнее, поскольку слушатель не может повторно перечитать или увидеть сообщение. При тестировании рекламного текста обязательно его прослушать, а не просто прочитать. Для этого можно собрать фокус-группу или сделать несколько тестовых выходов на одной из радиостанций.
Наружная реклама
Она должна быть краткой, часто попадаться на глаза, быть понятной для аудитории и «читабельной». В зависимости от направления деятельности компании и специфики рекламируемого продукта или услуги, реклама может быть размещена на биллбордах, сити-лайтах, на транспорте и т. д. Протестировать её можно, разместив на нескольких носителях или, если предусмотрено размещение рекламы по всему городу, в одном из районов.
Реклама в прессе
Также широкое распространение имеет реклама в прессе, однако она может быть менее привлекательной для аудитории в силу того, что вместе с вашей рекламой в издании размещается еще много других. Протестировать её можно, разместив в одном из выпусков и подсчитав отклик.
Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте!
Автор: Ирина Гребень
Источник: http://marketing-ua.com