OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
22 июля 2013, 17:22
8611
4

Тест на заинтересованность: как тестировать рекламу

Вы разработали самую лучшую рекламу. Ну или, по крайней мере, вам так кажется. Но так ли это? Ответ на этот животрепещущий вопрос знает только один эксперт — потребитель!

Тест на заинтересованность: как тестировать рекламу

Ведь совсем необязательно, чтобы нам нравился логотип, цветовое решение, упаковка и т. д. Главное — чтобы это все одобрила аудитория (целевая, конечно же). Так что у них и нужно спрашивать.

Для различных каналов и методов рекламы существуют соответственно разные методы и методики тестирования. Нужно разобраться в том, какой подходит именно для вашей кампании.

Самый простой способ тестирования  — это контекстная реклама в Интернете. Ведь, чем больше кликов получает реклама, тем выше интерес потребителей к ней. Но такой способ, к сожалению, во-первых, подходит не для всех видов рекламы, а во-вторых, целевая аудитория онлайн и оффлайн рекламы может разительно отличаться. Посмотрим, как тестировать различные виды и каналы продвижения.

E-mail рассылки

Если вы запланировали сделать e-mail рассылку для клиентов компании с неким рекламным сообщением, нужно предварительно протестировать это сообщение  и отследить реакцию потенциальных потребителей предлагаемого товара или услуги, акции или скидок. Количество респондентов должно быть соизмеримо с количеством аудитории, на которую рассчитано данное сообщение (если вы планируете делать рассылку для 100 человек, то нужно протестировать её на 5-10 респондентах).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

ТВ реклама

В телерекламе главное — визуализация, которая должна быть четкой и ясной, телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть, а также не нужно много текста — каждое слово должно работать. 

При размещении рекламы на ТВ важны цветовые решения, текст, который сопровождает видеоролик и посыл/сюжет рекламы. Также важен размер экрана, на котором она будет транслироваться (реклама, которая выигрышно смотрится на большом экране, может быть нечитабельной на маленьких экранах).  Поэтому тестировать её можно, показав фокус-группе или сделав пробное размещение на одном из телеканалов, аудитория которого является и вашей целевой.

Реклама на радио

Радиореклама охватывает значительный процент заданной аудитории потребителей и имеет невысокую стоимость. Но с рекламой на радио работать несколько сложнее, поскольку слушатель не может повторно перечитать или увидеть сообщение. При тестировании рекламного текста обязательно его прослушать, а не просто прочитать. Для этого можно собрать фокус-группу или сделать несколько тестовых выходов на одной из радиостанций.

Наружная реклама

Она должна быть краткой, часто попадаться на глаза, быть понятной для аудитории и «читабельной». В зависимости от направления деятельности компании и специфики рекламируемого продукта или услуги, реклама может быть размещена на биллбордах, сити-лайтах, на транспорте и т. д. Протестировать её можно, разместив на нескольких носителях или, если предусмотрено размещение рекламы по всему городу, в одном из районов.

Реклама в прессе

Также широкое распространение имеет реклама в прессе, однако она может быть менее привлекательной для аудитории в силу того, что вместе с вашей рекламой в издании размещается еще много других. Протестировать её можно, разместив в одном из выпусков и подсчитав отклик.

Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте!


Автор: Ирина Гребень

Комментарии:

- +1 +
Brim #
23.07.2013 09:02
> если вы планируете делать рассылку для 100 человек, то нужно протестировать её на 5-10 респондентах

Очень странный совет. Потому что на 5-10 респондентах можно получить только погрешность, а не результат.
Рассылку на 100 человек просто нереально тестировать. Потому что если есть 3 варианта, то каждый надо протестировать хотя бы на 100 респондентах - и то это будет еще сомнительная точность.
В той же контекстной рекламе о какой-то точности принято говорить от 100 кликов, а далеко не 100 показах объявления.
Ответить
- 0 +
Количество человек для сплит-теста зависит от общего количества - цифра условная (берем 5-10% от всей базы).
Ответить
А в статье речь все же идет о сплит-тестах?
На сколько я понял речь идет о тестовых прогонах рекламы или работы с фокус-группами.
Сплит-тесты это все же несколько иная технология.

Хотя статья полезная, спасибо.
Ответить
- 0 +
В статье рассказано, о том, как тестировать различные виды рекламы. Если мы говорим о рассылках или контексте, то эффективнее всего сплит-тест.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой