NT Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 июня 2013, 19:13
2765
0

Социальные сети для туроператоров

Кто мы?
Туроператоры!
Чего хотим?
Туристов да побольше!
Что делаем, чтобы они пришли именно к нам?
Ничего!
Социальные сети для туроператоров

«Социальные сети? Нет, не слышал», - это про туроператоров*. Мне довелось пообщаться с представителями некоторых крупных игроков этой сферы бизнеса о продвижении в социальных сетях, и всегда ответы были одни и те же: «Мы не верим в социальные сети для туризма, они не работают на продажи», «Мы сами что-то делали, но это не работает» и самый любимый от одной компании «Скажем честно, если вы разработаете для нас концепцию, мы ее возьмем и будем использовать сами».


 
Несмотря категоричное отношение к социальным сетям, страницы в них есть практических у всех крупных компаний.  Это страницы, созданные скорее из мотивов «стыдно не иметь» и «а вдруг?»:

1) просто страница с несколькими новостями компании или рекламами туров и небольшим количеством подписчиков;

2) более смелое количество подписчиков (обычно 1000-2000 человек) с красивыми фотографиями заморских земель, рекламами туров.

Соответственно, активность на таких страницах низкая или вообще отсутствует. Это и понятно. Что обсуждать? Красивые глянцевые фотографии из туристических каталогов? В сети есть и более интересные темы.

Однако существуют страницы, которые выгодно выделяются. Например, у Натали Турс:  солидное количество подписчиков (более 8 тыс. в Facebook, более 28 тыс. Вконтакте), ежедневный контент, викторины, конкурсы.
Cheaptrip берет охватом - более 100 тыс. подписчиков.  Контент состоит из фотографий, которые «берут за душу», а также рекламы туров. Причем посты выходят очень часто, по несколько раз в день,  активность более 10%.  Но ощущение, что страница ведется скорее для удовольствия, расслабленно и явных целей не имеет.
Gold Travel наступает Cheaptrip на пятки, то есть идет той же контентной дорогой: фотографии, которые хочется перепостить, викторины и заманчивые предложения горящих туров.

Страницу Coral Travel Вконтакте подписчики используют как справочное бюро.  Появился вопрос – задали – а сотрудники туроператора уже тут как тут со своими предложениями.
Смотришь на такой расклад и понимаешь: что-то не то.  Скажу честно, мне вся сфера путешествий очень близка, и всегда с огромным энтузиазмом смотрю на страницы туроператоров и придумываю, что можно было бы сделать для достижения целей.

Где же здесь нестыковки? Туроператоры, конечно, хотят, чтобы им взяли и «отгрузили туристов», причем много и сразу. Но при этом на своих страницах они занимаются чем угодно, только не продажами. Потому и получают отсутствие результата и полное разочарование, а страницы остаются сиротами.

Казалось бы, проще простого: запостил выгодное предложение, крикнул «э-ге-гей», и все прибежали толпой. Ан нет. Не бегут совсем. В чем же дело?

А людей вы пробовали спрашивать? Ведь вся проблема, что компании пытаются придумать, как думают их клиенты.  Туроператоры тратятся на рекламу, вешают огромные баннеры, а люди даже не знают,  что приходя в турагентство, они связывают свою жизнь на ближайшие 2 недели вовсе не с ним, а с туроператором.  Всей этой «кухни» люди не понимают. Да и четко сформированные желания есть мало у кого.  Те, у кого такая «роскошь» имеется, отправляются в путешествие сами, без путевок. Все же остальные думают, что знают, чего хотят, но всегда «может быть, есть что-то получше?». Турагентство сегодня предложило ваш тур, а завтра не ваш. Да и какая разница туристу, если он не знает, с каким туроператором он ездил в прошлый раз. А баннером на Тверской мнение контролировать и обучать – трудная, даже недостижимая задача.

Здесь и возникают социальные сети и вполне достижимые цели:

- обучить

- увеличить узнаваемость

- выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами, чтобы при выборе тура они выбирали вас.

Социальные сети позволяют работать с такими вопросами:

1) Почему клиенты, покупая тур в агентстве, попросят тур именно Вашего туроператора?

2) Почему клиенты выберут вашу компанию во второй, третий и n-ный раз, даже если в их туре были какие-то шероховатости?

Доверие стоит намного большего, чем спонтанная покупка горящего тура, оно позволяет выстроить долгосрочные отношения.  А выстраивать отношения с клиентами не значит быть всегда хорошим и непогрешимым.  В долгих и прочных отношениях всегда есть ссоры, которые делают отношения еще крепче. А если мы стараемся тут смолчать, а здесь сгладить, чтобы показать себя хорошим и правильным, то скоро клиент хлопнет дверью и уйдет к тем, кто готов говорить на любые темы. Людям не нужны идеальные компании, людям нужны компании, которые готовы решать их проблемы.

Итак, цели имеются. О чем писать на странице?
Путешествия – бездонная тема, и  удивительно, что все пытаются отделаться красивыми фотографиями. Давайте заглянем глубже.  У людей постоянно множество сомнений, множество вопросов насчет путешествий.  Когда в Таиланде заканчивается сезон дождей? А опасно ли в Мексике? Слухами земля полнится, вот поэтому кто-то будет «наслаждаться» океаном под нескончаемым ливнем, а у кого-то украдут сумку на улицах Мехико. Этот несчастный гражданин, вернувшись, расскажет, как его обманули и что он больше «ни ногой, просто ни ногой». Везде написано много, да и турагентства готовы предоставлять любую информацию, дабы сделать нужный оборот компании.

У туроператоров в этой ситуации множество шансов:

1. Создайте страницу-клуб, где люди смогут получать достоверную и нужную для них информацию, выразить себя, найти ответ на свербящий вопрос, поделиться впечатлениями, а сами давайте авторитетное мнение и правдивые оценки, которые помогут  вашим клиентам.  Говорите о том, что действительно волнует людей в путешествиях, вызывайте удивление и желание поделиться тем Вашими новостями.

2. Станьте другом. По результатам международного опроса системы поиска дешевых билетов Skyscanner, 52% пользователей сети Facebook выбирают маршрут путешествия после того, как они увидели фотографии на страницах своих друзей.  Вовлеките людей в действие, чтобы они выкладывали свои фотографии и рассказы о своих путешествиях на вашу страницу.

3. Не думайте, что люди знают о том, в чем хорошо разбираетесь вы. Говорите о том, как устроен туристический бизнес, какая связь между туроператором и турагентством, за что отвечает туроператор, а за что - турагентство, почему возникают проблемы и накладки, как выбрать достойный отель, как вести себя, чтобы получить удовольствие от путешествия, какие основные ошибки совершают путешественники.

4. Никогда не обманывайте. В сети ничего не сходит с рук. Если вы сказали неправду, ожидания не оправдались, будьте уверены, что на странице появится соответствующий отзыв. И тогда вы потеряете лицо не только перед этим человеком, а еще перед всеми подписчиками.  Говорите о плюсах, не умалчивайте минусы – работайте с ожиданиями.

5. Решайте проблемы.  Путешествия почти никогда не бывают  без шероховатостей и накладок.  В  Facebook, например, есть возможность сделать форму-приложение, через которую любой человек сможет направить вам вопрос или отзыв. Не забывайте отвечать на вопросы на странице в течение 24 часов. Если компания открыто выходит на диалог,  даже в критических случаях, это сигнал для любого туриста, что компания не оставит человека в сложной ситуации.

6. Не стесняйтесь говорить о «больном».  Путешествия – это всегда вопрос безопасности, а значит одна из самых важных и базовых потребностей человека. Это то, что всегда обращает на себя внимание, запоминается. Говорите о том, как правильно себя вести в путешествиях, какую страховку оформить, зачем нужны расширенные страховки, с какого возраста отправляться в дорогу с детьми и как организоваться отдых с детьми и т.д.

7. Предлагайте дополнительные возможности для самостоятельных путешественников.  Да, это отдельная аудитория, яркие индивидуальности, которые уже приняли решение не выбирать вас. Но им могут понадобиться билеты в «горящий» сезон на чартер, когда регулярные рейсы задрали цены. Им может понадобиться снять автомобиль в экзотической стране. Расскажите, что можете предложить им и на каких условиях.  Возможно, вы сможете договориться. Тем более самостоятельные путешественники на вашей странице смогут поделиться своим опытом, создадут дополнительные обсуждения, повысят доверие к странице.

8. Упростите жизнь. Если размещаете предложение на тур, не заставляйте человека переходить по 10 ссылкам, чтобы наконец-то прочитать ваше предложение. Запутаются и не дойдут. Лучше всего сделать на Facebook приложение, с помощью которого можно сразу отправить запрос на желаемый тур.

А самое главное – говорить о людях и их проблемах. Если вы будете решать их вопросы, - и вам не нужно будет завоевывать доверие,  вы его получите сами собой.

*Вся информация взята из анализа имеющихся страниц туроператоров в социальных сетях.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой