Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Работает ли «сарафанное радио» для малого бизнеса?
Про запуск и стимулирование сарафанного радио для крупных компаний написано уже сотни статей, заметок и даже книг. Как быть малому бизнесу?
Про запуск и стимулирование сарафанного радио для крупных компаний написано уже сотни статей, заметок и даже книг. Как быть малому бизнесу? Ведь метод работает, а руководители мелких и средних компаний не могут им воспользоваться. Не факт!
Замечательный пример из жизни: в г. Киев есть круглосуточный ларёк — магазин, в котором продают сыры, колбасы, воду, пиво, спиртное, чай и кофе. Название красноречиво — «Маркет 24». Таких магазинчиков множество возле каждой остановки общественного транспорта в городе. Под вывеской с названием магазина есть приписка о том, что они поддерживают отечественного производителя. Увы, и этим сейчас не удивишь потребителя. Тем не менее, после совершения покупки счастью не было предела. В чем секрет? Обе женщины — продавца этого магазина — были одеты в украинскую национальную одежду, мило улыбались, спрашивали, что человек желает приобрести, и каждому посетителю грамотно советовали товары, исходя из описанных пожеланий, и после совершения покупки желали приятного вечера. Счастью не было предела, и об этом магазине еще как минимум несколько дней слушали все друзья и знакомые.
Качеством обслуживания и «национальной» атмосферой они явно превысили ожидания покупателей этого магазина, а это главное условие сарафанного радио!
Чтобы «сарафанное радио» начало работать, нужно, подобрать агентов или лидеров мнений, то есть людей, которые будут делиться впечатлениями о вашем продукте с другими. Широко известна история об одном популярном ресторане США, в котором в начале XIX века всегда было много посетителей, хотя цены на продукцию были довольно высоки. При этом хозяин заведения совсем не тратился на рекламу, считая это пустой затеей, однако
Секрет заключался в том, что каждый раз, давая старт новому ресторану, он приглашал всех парикмахеров города на роскошный обед, запуская «сарафанное радио». Цирюльники пили, ели, веселились за счет хозяина заведения, на следующий день шли в отличном расположении духа на работу, где параллельно с основной деятельностью упоительно рассказывали всем своим клиентам о новом развлекательном заведении, где можно вкусно покушать и хорошо провести время.
Этот пример, в который раз доказывает, что всё гениальное — просто!
Способов стимулирования «сарафанного радио» не счесть, поскольку они ограничены только вашей фантазией. Выделим ключевые моменты в работе с аудиторией:
- Найти агентов или лидеров мнений, которые будут продвигать идеи и продукты компании среди выбранной целевой аудитории;
- Найти оригинальные способы стимуляции к распространению информации о компании;
- Предоставить маркетинговые инструменты лидерам мнений;
- Создать форумы,
фан-клубы , блоги, сообщества в социальных сетях для обмена информацией.
Удивляйте потребителей — они оценят!
Автор: Ирина Гребень