Основные термины и возможности Google Analytics. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 марта 2013, 07:50
1

Основные термины и возможности Google Analytics

Реклама в интернете бывает двух типов - медийная (с оплатой за показы) и покупка трафика (оплата за переходы).
Основные термины и возможности Google Analytics

Планирование и оценка медийной рекламы мало чем отличается от закупки классической рекламы - разве что предлагается больше возможностей для таргетирование ЦА и отслеживания факта охвата аудитории. Но оценка медийных компаний так же остается за пределами непосредственных данных кампании, т.к. медийка работает на абстрактные термины: знание, отношение и прочее (т.е. показатели изменения в которых требуют дополнительных исследований).

А вот планирование и оценка закупки трафика производится на основании данных веб-аналитики и не требует привлечения сторонних иследований. Для исследования эффективности трафиковых кампаний вам достаточно данных собственной веб-аналитики.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Итак основные термины веб-аналитики:

1. Посетители и просмотры

Сколько было посещений вашего сайта и сколько в течении этих посещений было просмотрено страниц.

Посещением считается любой заход на сайт. Посещение завершается после ухода человека с вашего сайта, либо после 30 минут бездействия посетителя на сайте, либо по достижении полночи.

Просмотром считается каждая загрузка страниц в течении посещения.

Посетители и просмотры учитываются с помощью данных предоставляемых браузером пользователя. Разницы между разными счетчиками статистики вызваны разными способами извлечения данных из браузера.

Посещения и просмотры можно поделить на все и уникальные.

Уникальное посещение - это уникальный пользователь, т.е. определенный браузер на определенной машине (если с одной машины вы заходите с разных браузеров, то вы определяетесь как два разных посетителя). Все посещения с этой машины и этого браузера будут приписываться одному уникальному пользователю.

Уникальный просмотр - это одна загрузка страницы в течении посещения. Если страницу в течении посещения погружали несколько раз, то все последующие её просмотры уже не будут уникальными.

Соотношение посетителей и просмотров дает вам понимание того сколько пользователей приходит на ваш сайт и насколько далеко они по нему продвигаются.

Вот к примеру скрин из аналитики моего блога (данные за март), который показывает, что основная масса читателей не уходит дальше одного поста:

 

Подробнее о посещениях, посетителях, просмотрах можно почитать здесь: http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1257084 

2. Источники и каналы

У каждого посетителя есть история. Причем история не только его перемещений по вашему сайту, но и история перехода его на ваш сайт. Все источники переходов на ваш сайт можно поделить на три канала:

Органика - это переходы с поисковых систем.

Прямые заходы - это прямой переход на ваш сайт через внесение его адреса в адресную строку браузера (или через закладки) - т.е. когда посетитель приходит к вам вообще без посредников (но это редкость, т.к. даже на самые крупные ресурсы люди ходят через поисковые системы).

Все прочие переходы - это переходы по ссылкам в рекламе, по ссылкам на других сайтах, по ссылкам в документах и прочее.

Источник - это конкретная страница с которого вы получили переход.

Источников великое множество. Упорядочить свои источники, поделить их категории, определить наиболее выгодные, построить программу привлечения новых источников и сохранения уже имеющихся - это как раз одна из основных задач продвижения сайта.

Вот пример ключевых слов с результатов поисковой выдачи по которым переходят на блог

 

Вот пример переходов на блог с публикаций на Cossa.ru

 

Так же можно посмотреть переходы с конкретных каналов рекламы, или даже с конкретных рекламных кампаний (если предварительно сопроводить ссылки в этих кампаниях специальными метками: http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033867)

 

Источники позволяют нам понимать откуда и почему посетители пришли на наш сайт.

Подробно об источниках и каналах:https://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1247833&topic=1308584&ctx=topic 

3. Отчеты и сводки

Аналитика собирает море самых разных данных, что было удобно работать с интерпретацией этих данных - они упорядочивается по отчетам.

В отчете собраны определенные параметры и их показатели. параметры описывают данные, а показатели выражают составляющие параметр элементы.
Подробно о параметрах и показателях аналитики можно почитать здесь: https://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033861&topic=2709827&rd=1Главное понять, что отчеты отличаются именно тем, что в них собраны разные параметры и показатели :)

Отчеты бывают стандартные и персонализированные. Стандартные - это те, что представлены в системе по умолчанию, а персонализированные это те, которые вы самостоятельно настроили под свои собственные цели и задачи.

Т.к. отчетов ужасное множество есть полезная штука под названием сводка. В сводке предоставлена краткая выжимка из основных отчетов необходимых для управления вашим ресурсом.

Вот пример сводки для блогеров:

 

4. Сегменты

Часто вас интересуют далеко не все посетители - вам нужно понять конкретные группы посетителей. Для того что бы изучать историю взаимодействия с вашим сайтом конкретных групп посетителей используются сегменты.

Вот пример отчета по географии посетителей блога с применением сегмента "Посиковой трафик"

 

 

С помощью включения этого сегмента я вижу не географию всех посетителей, а только географию посетителей, перешедших на блог с поиска.

5. Цели

Без целей все данные, все отчеты, все сводки, все показатели и переменные, вся аналитика - это всего лишь бессмысленный набор цифр.
Цели это основной инструмент аналитики - это то, что придает вашим отчетам смысл и ясность.

Цели бывают нескольких типов, в зависимости от целей и задач самого сайта.

Вы можете поставить в качестве целей достижение определенных характеристик посещения (к примеру времени прибывания, или объема просмотренных страниц)

 

 

А можете поставить в качестве цели достижение определенной страницы (к примеру страницы завершения заказа).

 

 

Вот и все - главное поставить и понять цели аналитики, а все остальные навыки в работе с ней приходит незамедлительно :)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is