Взгляд американских экспертов на SMM. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 марта 2013, 14:57

Взгляд американских экспертов на SMM

Тратятся ли маркетинговые бюджеты на SMM впустую? Предлагаем мнение американского эксперта Патриции Редсикер (Patricia Redsicker), возникшее при чтении американского же исследования Edison Research.

Люди, ответственные за маркетинговые бюджеты, хотят знать, относятся ли расходы на социальные сети к тем, которые мы тратим впустую. Для тех, кто привык искать ответы на сложные вопросы в Америке, предлагаем мнение американского эксперта Патриции Редсикер (Patricia Redsicker), возникшее при чтении американского же исследования Edison Research. Критичное чтение и едкие комментарии профи, понимающих российскую действительность, приветствуются. Нам есть, что ответить Америке по использованию социальных сетей бизнесом? Ну, например, вы можете задать вопрос, как автор объединяет информацию о том, что только 23% пользователей соцсетей привлекают распродажи, с рекомендацией проводить больше акций и конкурсов? Может быть, у вас есть свои рекомендации для тех, кто отвечает за маркетинговые бюджеты?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Итак, представляю Вашему вниманию 9 самых интересных выводов.

№ 1: Почти 58 миллионов американцев ежедневно пользуются сайтами социальных сетей

В данном контексте социальной привычкой является стремление заходить на сайты социальных медиа несколько раз в день. Как видно на диаграмме, к середине 2012 года число американцев с социальной привычкой возросло до 22% (около 58 млн человек) с 18% в 2011 году.

Другие исследования дают представление о том, почему люди используют социальные медиа. 89% делают это, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей, 67% — для развлечений, 66% — чтобы узнать о продуктах и ​​услугах, и 48% для карьеры.

Основной вывод: Поскольку потребители проводят всё больше времени на сайтах социальных сетей, попытайтесь найти новые способы установления контакта и взаимодействия с потребителями в течение дня. Например, утром можете разместить короткий вопрос на вашей странице в Facebook, опубликовать полезные статьи после обеда и интересную фотографию или короткий видеоролик вечером. И не забудьте про выходные.

Автор статьи также напоминает, что потребителям интересно получить информацию о ваших товарах и услугах, поэтому советует продемонстрировать их, используя красивые образы и богатые описания. Эксперт также считает, что неплохо было бы реализовать возможность совершения покупки прямо с вашей страницы на Facebook.

№2: Twitter привлекает новых, более активных пользователей

Twitter продолжает привлекать новых пользователей в огромных количествах, о чем ярко свидетельствуют цифры на диаграмме. Автор статьи отмечает, что уровень взаимодействия среди пользователей Twitter вырос с 69% в 2011 до 76% в 2012.

Основной вывод: новые пользователи Twitter не знают, кого фолловить. Соответственно, сделайте так, чтобы вас можно было легко добавить в ленту, давайте полезные ссылки и дельные советы в ответ на вопросы аудитории, а не просто размещайте промо-контент.

По мнению эксперта, это также поможет вам утвердиться в качестве идейного лидера в своей отрасли, особенно, если ваши твиты будут сосредоточены в основном на конкретной теме.

№3: 40% американцев узнают о «твитах» из традиционных СМИ

Данные исследования свидетельствуют о том, что около половины опрошенных американцев слышат или читают о твитах в традиционных СМИ почти каждый день. Автор статьи приводит пример телевизионных шоу «Вечер с Пирсом Морганом» и «AC 360» на CNN, которые активно используют свои аккаунты в Twitter для рекламы и расширенных дискуссий.

Основной вывод: Каждый день на телезрителей обрушивается волна информации о Twitter и общении в нем. Если ваша компания дает рекламу на телевидении (или только планирует это), обязательно порекомендуйте вашей аудитории поучаствовать в разговоре онлайн в Twitter. И не забудьте сообщить зрителям уникальный хэштег вашего бренда.

Посмотрите, как компания Американ Экспресс (American Express) использует слова «твиты» и «Twitter» в рекламе на ТВ.

№4: В 2 раза больше людей следят за брендами в социальных сетях

Для автора статьи данный факт стал открытием. Оказалось, что сейчас пользователи социальных медиа интересуются брендами больше, чем когда-либо. В самом деле, посмотрите на динамику поведения последователей брендов в социальных сетях за последние 3 года. Эксперт считает, что велика вероятность сохранения этой тенденции роста.

Основной вывод: Среди главных причин, по которым пользователи подписываются на страницы брендов в социальных сетях, эксперт называет получение бесплатных предложений и скидок для существующих клиентов, интересного или развлекательного контента для друзей поклонников марки. В связи с этим, специальные предложения на вашем сайте должны также рекламироваться на ваших страницах в социальных медиа. Это могут быть бесплатные отчеты по результатам исследований, вебинары, подарки или сувениры в виде товаров.

Подойдите к вопросу творчески и меняйте ваши предложения так часто, чтобы сохранить новизну и заинтересованность ваших поклонников.

№5: Для брендов Facebook платформа № 1

Целых 79% потребителей предпочитают контактировать с брендами на Facebook, и только 9% предпочитают Twitter. Почему Facebook? Автор статьи отвечает:

  • Facebook — знакомая территория. Потребители уже проводят много времени там, общаясь с друзьями и семьей, поэтому им ничего не стоит наладить связь с брендами;
  • Во-вторых, пользователи Facebook подвержены сильному влиянию своих друзей. Если их друзьям нравится бренд, они тоже «лайкнут» этот бренд (помните, «рыбак рыбака…»!);
  • И, наконец, Facebook предлагает более удобный и визуально интересный интерфейс, чем другие платформы. Это позволяет брендам с максимальной выгодой использовать спецпредложения, призы, конкурсы и другой.

Основной вывод: Чтобы увеличить число своих поклонников на Facebook, предусмотрите возможность бесплатных подарков и развлекательного контента (или их сочетание). Вы также можете вознаградить преданных поклонников и привлечь новых, предоставляя существенные скидки на стоимость товаров и услуг (т. е. 50% или более, а не 5% или 10).

№6: У молодых пользователей Facebook много друзей

Автор статьи обращает внимание на график: у 18 - 24-летних пользователей Facebook наибольшее количество друзей, в отличие от более зрелые пользователей. Учитывая, что «рыбак рыбака видит издалека», друзья поклонников брендов на Facebook, как правило, ведут себя так же, как и их фактические поклонники.

Основной вывод: Чтобы увеличить видимость вашего бренда на Facebook, нацеливайтесь не только на своих поклонников, но и на их друзей. Эксперт предлагает следующую схему. Проработайте профили вашей целевой аудитории и определите ее демографию, интересы, проблемные моменты, социальное поведение и т. д.

Эта информация поможет вам создать контент, который будет в значительной степени оптимизирован под них. Затем создайте сообщения, которые можно будет расшаривать, например, акции, требующие голосования (если ваш поклонник оставит голос, это убедит его друзей тоже проголосовать). Идея состоит в том, чтобы получить высокую видимость на ленте новостей Ваших поклонников, тем самым способствуя взаимодействию с их друзьями.

№7: Лишь четверть пользователей социальных сетей привлекают сайты распродаж

По мнению автора статьи американское население вовсе не помешано на распродажах, предлагаемых компаниями, подобных Groupon. Только 23% пользователей социальных сетей являются зарегистрированными пользователями таких сайтах. В многочисленных источниках покупатели высказывают сожаления о том, что воспользовались Groupon.

Сегодня этот бизнес-сегмент захватили Amazon и Google. Экспертам-маркетологам будет интересно понаблюдать за реакцией их потребителей в течение ближайших 12 месяцев.

Основной вывод: По мнению автора статьи, сама бизнес-модель Groupon сомнительна. Однако с точки зрения потребителя, выгодные сделки любят все. Поэтому, если вы пользуйтесь подобными сервисами, просто будьте осторожны и убедитесь, что это выгодно для вашего бизнеса.

№8: Треть пользователей социальных сетей не взаимодействуют между собой

Большинство людей довольно активно вовлечены в жизнь сообществ в социальных сетях (обновляют статусы). Тем не менее, 34% пользователей безмолвствуют, по разным причинам. Некоторые из них наблюдатели (те, кто просто сидит и впитывает информацию), а другие новички, которые еще ​​не довели до совершенства навыки общения в сети.

Основной вывод: Пользователи-молчуны, такие как наблюдатели и новички, могут не общаться с друзьями или брендами, но они слушают и могут быть ценны для вашего бизнеса. Если вы заметили наблюдателей среди ваших подписчиков, попробуйте обратиться к ним напрямую через личные сообщения. Они с большей вероятность ответят на вопрос или комментарий, наводящий на размышления.

Чтобы вытянуть новичков, используйте обычную практику обмена советами, секретами и другим полезным контентом. Когда они поймут как и начнут общаться, они не забудут вас за помощь.

№9: Пользователи стали реже фиксировать свое местоположение

Такие сервисы, как Foursquare наблюдали резкое снижение активности пользователей в 2012 году. 57% пользователей «почти никогда» не фиксируют свое местоположение.

Основной вывод: Если маркетинг продвижения вашего бренда основан на местоположении, попробуйте привлекать новых клиентов, сочетая спецпредложения и скидки. Учитывая, что люди озабочены вопросами конфиденциальности и безопасности, ваши предложения должны быть уникальными и беспрецедентными, чтобы они выдали свое местоположение.

Подведем итоги

Сегодня у маркетологов есть прекрасная возможность принять во внимание выводы Патришии Редсикери разработать стратегии, которые будут учитывают изменения поведения потребителей в социальных сетях. Эксперт по маркетингу рекомендует по-прежнему делать ставку на Facebook и Twitter, так как эти платформы привлекают новых пользователей. С другой стороны, автор предостерегает от использования сервисов распродаж и строить маркетинг на основе местоположения, потому что потребители опасаются этих услуг. С третьей стороны, советует использовать спецпредложения и скидки. Не слишком ли зациклились бренды на цене? Может быть, в российском smm есть другой ключик к кошельку покупателя?


Автор: Наталья Курбатова

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой