Consortium Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 февраля 2013, 17:30
5

Клиентские скидки Яндекс.Директ. Динамика изменений

Мы решили отследить динамику изменений клиентских скидок Яндекс.Директа и попробовать сделать прогноз на будущее. Давайте посмотрим и сравним данные по годам, начиная с 2005 и заканчивая 2010.

Для начала вспомним, что это вообще такое — скидка на аккаунт в понимании крупнейшей системы контекстной рекламы Рунета. Цитата:

Скидки на услуги Яндекс.Директ предоставляются клиентам и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев). Скидки являются накопительными. На следующие сутки после того, как стоимость услуг (без НДС), оказанных заказчику за предшествующие 365 дней с учетом ранее предоставленных скидок, достигнет соответствующего порога, предоставляется скидка установленного в таблице размера.

Текущая шкала выглядит следующим образом:

Минимальная сумма, с которой сейчас начинается скидка Яндекса — от 300 тысяч рублей. Более 25% скидки Яндекс не дает.

Но не всегда клиентские скидки были такого объема и распределялись подобным образом.

Первые зафиксированные данные — за 2005 год. Скидка рассчитывалась в долларах по курсу 1 к 28. В тот момент в Яндексе еще не существовало такого термина как контекстная реклама, а была реклама поисковая.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Итак, минимальная сумма, на которую давалась скидка — от 14 тысяч рублей с разового платежа (в размере 5%), и при бюджетах за одну транзакцию от 140 000 тысяч руб. — 20%.

В 2006 и 2007 году Яндекс стал рассчитывать свои скидки для клиентов уже в рублях за год, да и суммы стали меняться.

Скидки для клиентов начинались от 150 тысяч в год (5%) до 15 миллионов в год (20%). При бюджетах более 20 млн. условия уже были индивидуальными. Предполагаем, что в 2006 году бюджет, потраченный на контекстную рекламу, в размерах более 20 млн за год, был очень редким явлением. Да и сейчас такие кампании, мягко сказать, нетипичны.

В 2008–2009 году появилось больше промежуточных процентов.

Здесь максимальная сумма уже — более 35 млн руб. за год. По табличкам можно отслеживать уровень доверия к рекламному инструменту и его эффективность.

В 2010 году с кризисом сокращаются расходы на рекламу, поэтому и порог бюджетов клиентов, на которые представляется скидка, также уменьшается. Первый и последний раз за всю историю изменений. Разница в бюджетах также сокращается.

Если сравнивать ситуацию за все годы, получается вот такой интересный график. По нему особенно хорошо заметно, что требования к бюджетам росли прямо-таки в арифметической прогрессии.

Выводы

  • С 2006 по 2011 год минимальная сумма, на которую предоставляется скидка 5%, изменилась вдвое и выросла с 150 до 300 тыс. руб.;
  • Сумма для скидки 10% выросла с 450 тыс. до 2,8 млн;
  • В 15% — от 1,5 млн до 10 млн;
  • В 20% — с 3 млн до 70 млн;
  • С 2011 года также действует скидка в 25% при бюджете от 200 млн руб. в год;
  • Быстрее всего растут требования к рекламодателям, которые хотят получить наибольшую скидку.


Автор: Анна Лелюк, рекламное агентство MediaGuru


Источник картинки на тизере: Datahaber

Не пропустите!

Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства

Комментарии:

- 0 +
Pavel Kogan #
11.02.2013 19:56
А по агентствам?
Если посмотреть динамику агентских комиссий, то становится понятно, что не за горами ситуация, когда придется наценивать ведение клиенских кампаний в Директе "сверху".
- 0 +
Кирилл В. #
12.02.2013 05:47
Будет интереснее если добавить на график скидки кривую аудитории и посещаемости.
- 0 +
Maxim Ivanov #
12.02.2013 16:41
>Если посмотреть динамику агентских комиссий, то становится понятно, что не за горами

уже сейчас новым агентствам сразу комиссия не дается
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой