ATLEX
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 февраля 2013, 17:30
11859
5

Клиентские скидки Яндекс.Директ. Динамика изменений

Мы решили отследить динамику изменений клиентских скидок Яндекс.Директа и попробовать сделать прогноз на будущее. Давайте посмотрим и сравним данные по годам, начиная с 2005 и заканчивая 2010.

Для начала вспомним, что это вообще такое — скидка на аккаунт в понимании крупнейшей системы контекстной рекламы Рунета. Цитата:

Скидки на услуги Яндекс.Директ предоставляются клиентам и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев). Скидки являются накопительными. На следующие сутки после того, как стоимость услуг (без НДС), оказанных заказчику за предшествующие 365 дней с учетом ранее предоставленных скидок, достигнет соответствующего порога, предоставляется скидка установленного в таблице размера.

Текущая шкала выглядит следующим образом:

Минимальная сумма, с которой сейчас начинается скидка Яндекса — от 300 тысяч рублей. Более 25% скидки Яндекс не дает.

Но не всегда клиентские скидки были такого объема и распределялись подобным образом.

Первые зафиксированные данные — за 2005 год. Скидка рассчитывалась в долларах по курсу 1 к 28. В тот момент в Яндексе еще не существовало такого термина как контекстная реклама, а была реклама поисковая.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Итак, минимальная сумма, на которую давалась скидка — от 14 тысяч рублей с разового платежа (в размере 5%), и при бюджетах за одну транзакцию от 140 000 тысяч руб. — 20%.

В 2006 и 2007 году Яндекс стал рассчитывать свои скидки для клиентов уже в рублях за год, да и суммы стали меняться.

Скидки для клиентов начинались от 150 тысяч в год (5%) до 15 миллионов в год (20%). При бюджетах более 20 млн. условия уже были индивидуальными. Предполагаем, что в 2006 году бюджет, потраченный на контекстную рекламу, в размерах более 20 млн за год, был очень редким явлением. Да и сейчас такие кампании, мягко сказать, нетипичны.

В 2008–2009 году появилось больше промежуточных процентов.

Здесь максимальная сумма уже — более 35 млн руб. за год. По табличкам можно отслеживать уровень доверия к рекламному инструменту и его эффективность.

В 2010 году с кризисом сокращаются расходы на рекламу, поэтому и порог бюджетов клиентов, на которые представляется скидка, также уменьшается. Первый и последний раз за всю историю изменений. Разница в бюджетах также сокращается.

Если сравнивать ситуацию за все годы, получается вот такой интересный график. По нему особенно хорошо заметно, что требования к бюджетам росли прямо-таки в арифметической прогрессии.

Выводы

  • С 2006 по 2011 год минимальная сумма, на которую предоставляется скидка 5%, изменилась вдвое и выросла с 150 до 300 тыс. руб.;
  • Сумма для скидки 10% выросла с 450 тыс. до 2,8 млн;
  • В 15% — от 1,5 млн до 10 млн;
  • В 20% — с 3 млн до 70 млн;
  • С 2011 года также действует скидка в 25% при бюджете от 200 млн руб. в год;
  • Быстрее всего растут требования к рекламодателям, которые хотят получить наибольшую скидку.


Автор: Анна Лелюк, рекламное агентство MediaGuru


Источник картинки на тизере: Datahaber

Не пропустите!

5860
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
5505
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
8023
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
13150
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
5131
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
5491
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
8724
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5448
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
5256
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8256
New word order: новый подход к рекламе на поиске
4719
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...

Комментарии:

- 0 +
Pavel Kogan #
11.02.2013 19:56
А по агентствам?
Ответить
- -2 +
Если посмотреть динамику агентских комиссий, то становится понятно, что не за горами ситуация, когда придется наценивать ведение клиенских кампаний в Директе "сверху".
Ответить
- 0 +
Кирилл В. #
12.02.2013 05:47
Будет интереснее если добавить на график скидки кривую аудитории и посещаемости.
Ответить
- 0 +
Maxim Ivanov #
12.02.2013 16:41
>Если посмотреть динамику агентских комиссий, то становится понятно, что не за горами

уже сейчас новым агентствам сразу комиссия не дается
Ответить
- 0 +
Костя Тхакар #
21.07.2013 19:45
www.raketa555.prav.tv
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой