MACS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 декабря 2012, 15:43

Доверяй, но проверяй

Мы привыкли, что больше всего доверяем тому, что видим и слышим. В то же время, лояльность человека к органам слуха и зрения крайне низка по сравнению с другими чувствами.

Доверяй, но проверяй

Мы привыкли, что больше всего доверяем тому, что видим и слышим. В то же время, лояльность человека к органам слуха и зрения крайне низка по сравнению с другими чувствами. Иными словами, не верь глазам и ушам своим. В брендинговой компании Freedomart считают, что знания о лояльности человека к информации от разных органов чувств можно активно использовать в брендинге.

Для того, чтобы более эффективно управлять потребителем, нужно понимать, как устроен человек, и как он чувствует. Казалось бы, какая разница, сколько у человека чувств, если вы производите конфеты, которые приятны на вкус и хорошо пахнут, да еще завернуты в симпатичную упаковку? Все ясно и понятно: упаковка красивая, конфеты вкусные, запах отдаленно напоминает шоколадный.

Одно из самых распространенных заблуждений в области психологии и маркетинга состоит в том, что у человека 5 чувств, — говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта, — На самом деле, чувств 11. Это не новость для физиологов, но зато открытие для маркетологов.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Всю информацию об окружающем мире человек получает с помощью 11 чувств. Не 5, не 6, а 11! Задумайтесь только, сколько каналов коммуникации с потребителем вы еще не использовали?

Вот они:

  1. Слух
  2. Зрение
  3. Вкус
  4. Обоняние
  5. Тактильные ощущения
  6. Температура
  7. Вибрация
  8. Боль
  9. Положение тела
  10. Кинестетические ощущения
  11. Ощущение внутренних органов

Теперь, вспомним о наших конфетах. Сколько факторов мы не учли: звук, с которым открывается конфета, температура упаковки и тактильные ощущения от нее и от конфеты, мышечное усилие, которое необходимо приложить, чтобы открыть конфету, и многое другое. Очевидно, что бренд, созданный с помощью большего количества чувств, чем известные 5, будет успешнее. Здесь также очень важна лояльность человека к получаемой информации от органов чувств. Чем важнее будет для человека та информация, которую он получает на уровне первобытных инстинктов, тем больше он будет ей доверять.

Несмотря на то, что люди давно считают себя цивилизованными, есть шкала лояльности к информации, и ее истоки находятся еще в тех временах, когда все мы жили в пещерах, — объясняет Кирилл Халюта, — Так, например, с помощью зрения человек получает порядка 80% всей информации, но уровень доверия к ней критически мал. Приведем простой пример: сколько раз вы могли обознаться на улице, увидеть человека в толпе, который показался вам знакомым. Вы доверились зрению и ошиблись. Вряд ли кто-то из вас побежит после такого случая, или даже нескольких подобных случаев, к врачу.

Обознались, с кем не бывает. Но вот если вы услышите в пустой комнате чей-то голос, это явно вас испугает. Совершенно точно можно сказать, что температура, скажем, мороженого в холодильнике будет важнее для потребителя, чем внешний вид, упаковка. Даже если самое вкусное и привлекательное мороженое растаяло в ожидании покупателя, он поймет это, просто потрогав упаковку, и вряд ли будет его брать, даже если очень любит. Научно доказано, что любой человек в панике бросится бежать, если почувствует вибрации определенной частоты. Лояльность к этой информации выше, чем у зрения, слуха. Вибрации ниже 10 герц вызывают паническую атаку.

Рис. Информация от органов чувств и лояльность к ней

Автор: Freedomart

Доверие к тому, что мы чувствуем, обратно пропорционально количеству получаемой информации, к примеру, чем больше рекламы, тем меньше мы доверяем ей, — объясняет Кирилл Халюта, — Следовательно, для внушения доверия потребителю необходимо использовать максимально возможное количество каналов информации. По аналогии с тем, что человек будет доверять новости, которую распространили большое количество СМИ. Мы разработали собственную технологию ICA, позволяющую использовать все возможные каналы передачи информации.

Также следует отметить, что, исходя из субъективности воспринимаемой информации, человек не способен понять, какого цвета молоко или вкуса шоколад. Для каждого из нас они являются различными и объединяются в категорию. Например, вкус шоколада. Стоит отметить и то, что имеет место феномен пересечения воспринятой информации. Так, например, если пить воду и нюхать яблоко или лимон, то вы почувствуете вкус лимонной воды. Следовательно, человек постоянно выбирает доминирующее ощущение в конкретный момент.

Не пропустите!

Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой