24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 ноября 2012, 21:52
6

О теории, практике и компетенции в интернет-маркетинге

Интернет-маркетинг — это деятельность, которую практикуют сотни компаний и тысячи специалистов. Деятельность эта, как и любая другая, имеет свою теорию, практику и компетенцию.

Теория интернет-маркетинга

Кто-то считает маркетинг строгой наукой, а кто-то думает совершенно иначе. Спорить о научности маркетинга вообще или интернет маркетинга в частностизанятие бесполезное и неблагодарное.

В любом случае, как и любая другая деятельность, интернет-маркетинг имеет свою теоретическую базу.

Во-первых, есть теоретические основы интернета и его составляющих

Каждый и-маркетолог должен хотя бы в самых общих чертах знать, как устроена сеть, как устроены поисковые системы, блоги, социальные сети, интернет-магазины, новостные сайты, форумы, веб-сервисы, сайты-визитки и т. д.

Знание основ функционирования сети и основных веб-сервисов просто необходимо для участия в их деятельности.

Невозможно рассчитывать затраты на контекст, не имея даже малейшего представления об устройстве поиска. Бесполезно добиваться эффективного программного решения от разработчика сайта, не имея не малейшего представления об устройстве этого самого сайта.

Во-вторых, есть теоретические основы маркетинга и маркетинговых коммуникаций

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Маркетинг нельзя назвать строгой наукой, но процесс купли/продажи имеет свою логику, логику, которую нужно не только чувствовать, но и понимать.

В маркетинге десятки всевозможных школ, учений, теорий, практик, трендов и т. п. Порой маркетинг больше напоминает идеологию/религию со своими догмами и ересями, умеренными и радикальными течениями.

В любом случае, есть неоспоримые составляющие процесса коммуникации (наличие адресанта и адресата), есть неоспоримые составляющие рыночных процессов (продавец, покупатель), есть неоспоримые составляющие процесса покупки (возможность совершения покупки, факт покупки) есть неоспоримые составляющие процесса поведения человека в сети (устройство для входа в сеть, страницы, доступные для просмотра через сеть). Все эти процессы нужно так или иначе понимать, необходимо уметь оперировать элементами этих процессов и их взаимосвязями.

В-третьих, есть теоретическая база для различных форм отчетности

Так или иначе, интернет-маркетинг предполагает планирование и оценку данной деятельности. Чтобы участвовать в данной деятельности, необходимо понимать, как она планируется и оценивается.

Все этоогромный объем мукулатуры и лекционных часов. Объем, который все равно придется осиливать и постоянно дополнять. Без теоретической базы просто невозможно планирование и ведение какой-либо рациональной деятельности.

Помимо прочего, есть невероятно хаотичная юридическая и этическая база интернет-маркетинга. Со спектром законов и нравов также необходимо ознакомиться, хотя бы шапочно.

Практика интернет-маркетинга

На практике работа интернет маркетолога это далеко не сухая аналитика. Эффективность деятельности зависит не только от её планирования и оценки, но и от суммы самых различных факторов.

Во-первых, практика интернет маркетинга — это взаимодействие с другими людьми

И-маркетолог работает в том или ином коллективе, работает на ту или иную аудиторию, в том или ином этико-правовом поле.

Работать с людьми и работать среди людей это искусство, которому нельзя научить, можно только научиться.

Человеческий фактор непобедим. Банальная ошибка или недосмотр одного из участников процесса может привести к провалу того или иного проекта. Про то, как отношения между людьми влияют на результаты их совместной деятельности, вообще промолчу это отдельная песня.

Во-вторых, практика интернет-маркетинга — это опыт десятка ошибок

Невозможно абсолютно все абсолютно точно и идеально спланировать и просчитать.

Ошибки бывают у всех и всегда. Как говорил один мой знакомый сапер: «Никогда не ошибается и ничего не боится только труп ему просто нечем ошибаться и бояться».

В-третьих, практика интернет-маркетинга — это опыт тысячи нововведений

Сеть обновляется ежесекундно. Каждое мгновение в сети появляется новая страница. новый сервис, новый функционал.

Единственное, что неизменно в процессе интернет-маркетинга, это люди. Времена приходят и уходят, а люди остаются.  Человек неизменная основа любой коммуникации и любого рыночного процесса. В информационных системах и процессах меняется все, кроме человека, хотя и люди порой меняются.

Компетенция в интернет-маркетинге

Компетенция это опыт тысячи мелочей. Каждый человек в ходе своей практической деятельности сталкивается с уникальными ситуациями, дающими неповторимый и, зачастую, нетранслируемый опыт.

Во-первых, компетенция в интернет-маркетинге — это опыт работы на определенных рынках

У каждого продукта или услуги своя аудитория. У каждой компании свои конкуренты. У каждого игрока рынка свои особенности.

Что бы и кто там ни говорил, на рынке нет двух абсолютно одинаковых товаров, услуг, компаний. Их нет хотя бы потому, что нет двух одинаковых продавцов, а ведь товар и услугаэто, в том числе, и его продажа. Выбрать товар или услугу из всего спектра предложений  это уже серьезная задача, а повлиять на этот выбор задача еще посерьезней.

Во-вторых, компетенция в интернет-маркетинге — это опыт работы в различных командах

В футболе нет команд, играющих абсолютно одинаково, так же и в маркетинге нет команд, работающих по абсолютно одним и тем же правилам и технологиям.

Можно успешно работать в одной компании и абсолютно провалиться в другой, просто потому, что нет опыта работы с совершенно другими людьми.

В-третьих, компетенция в интернет-маркетинге — это опыт работы с собой в самых различных жизненных ситуациях

Достигать результатов во время личного подъема и воодушевления дело нехитрое, а вот сохранять рабочий настрой несмотря на тяжелую ситуацию в личной жизни это совсем другое дело.

Можно быть самым офигенным специалистом, но выбиться из колеи и потерять все достижения из-за потерь в личной жизни. Потеря близких, проблемы во взаимоотношениях, творческий кризис, личная нереализованность или банальный духовный поиск это все вещи, с которыми тоже приходится работать.

Трудовые будни это, конечно, не дни войны, но личные трагедии случаются и в мирное время, а преодолеть их на фоне общего энтузиазма и умиротворения не так уж и просто.

Итог:

Интернет-маркетинг, как и любая другая практическая деятельность это ремесло своеобразная алхимия, в которой, помимо сухой теории и расчетов, есть место для самых непредсказуемых вещей.

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

А кто-нибудь в курсе, стоит ли доверять этому человеку, который говорит, что съёл собаку в интернет-маркетинге и не только? http://smm2.ru/webinar/
О каком доверии тут может быть речь? Анонимус предлагает бесплатный вебинар, для участия в котором необходимо поспамить Smile))
- 0 +
Alexei Nosachenko #
23.11.2012 09:34
Я бы не доверял тому, кто говорит сколько вы сможете зарабатывать в будущем.
рассказать как не тратя ни копейки на SEO я вижу в топе, потому что вместо агентства, которое все равно своруют половиную бюджета, стони людей бесплатно размещают ссылки, делая это добровольно, преимущественно в своих профилях соц. сетей?!

А СПАМом занимаются всякие п.дарасы из интернет-провайдеров которые обклеивают подъезды наших домой уе.ищными объявами напечатанными на принтерахна листах A4, а самые надоедливые вроде Акадо еще и тупым перебором обзванивают все мобильные номера. Только не говорите, что у вас в Эр-телекоме ничего подобного нет и все ваши провада лежат исключительно в канализации, все оборудование сертифицированно, все трассы оформлены и документированы  и прочее, прочее, прочее...

СПАМ - это как раз ваши "воздушки" уе.ишно портящие внешний вид городов. Так что идите на .у. дорогой товарищ!
Автору спасибо, с ним можно не согласиться в чем-то, но ведь размышление и спор в этом направлении только укрепят, упрочат позицию каждого. На новой базе, расширенной за счет коллег.
Да - хороший спор-диалог всегда порождает бесценные идеи и мысли для роста Smile
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой