Вовлечение аудитории, вовлеченный контакт, коэффициент вовлечения — что это и зачем?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 августа 2012, 08:24
4

Вовлечение аудитории, вовлеченный контакт, коэффициент вовлечения — что это и зачем?

О вовлечении говорят многие. Возможность вовлечения аудитории в коммуникацию — главное преимущество интернета в сравнении с привычными медиа. Преимущество, которое многие рекламодатели не используют и на 10%. А те, кто использует, не знает, как его оценить, и что оно дает…

После того, как Facebook запустил метрику «Обсуждают это» все SMM-агентства как один заговорили о «доле активных пользователей сообщества»

Зачем нужен этот показатель? Почему он так важен?

В медийке и брендинге есть догматический показатель, на который молятся все менеджеры от мала до велика. Показатель этот эффективный контакт.  Беда только в том, что найти этот эффективный контакт не проще, чем снискать озарение после долгого поста. Вовлеченный контакт это тот самый эффективный контакт, который все ищут. Соответственно, чем больше вовлеченных контактов в сравнении с общим охватом кампании, тем эффективней вся кампания в целом. 

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Итак, термины:

Вовлечение аудитории:

 Процесс получения от аудитории обратной связи от рекламной коммуникации в виде тех или иных действий, требующих личного участия и значительных затрат времени и внимания пользователя.

Чем же эти действия отличаются от клика по баннеру? Ведь клик по баннеруэто тоже действие, говорящее о внимании и требующее времени, как и просмотр ролика.

Дело в том, что клик и просмотр это действие безличное, как и участие в опросе, а вовлечение предполагает наличие авторства у каждого действия.

Вовлеченный контакт:

 Контакт человека с рекламным сообщением, завершенный уникальным действием человека, фиксирующим данный контакт как для рекламодателя, так и для самого человека и его окружения. 

Каждый человек, поставивший лайк под рекламным сообщением не просто лайкает, а посту ставит свою собственную уникальную роспись, фиксирующую как факт контакта, так и его отношение к рекламному сообщению.

Более сложные действия говорят о еще большем уровне взаимодействия человека с рекламным сообщением. Такой контакт в отличии от контакта с наружной рекламой точно не прошел для человека незамеченным.

Коэффициент вовлечения:

 Соотношение общего количества контактов с аудиторией к количеству вовлеченных контактов с аудиторией.

Данный показатель, в отличие от банальных цифр охвата, говорит нам не только о наличии эффективного контакта, но и о доле людей, подтвердивших факт своего участия в коммуникации, подтвердивших, что до них сообщение дошло, и они готовы транслировать его дальше.

Зачем нужно вовлечение?

Вовлечениеэто работа на очевидный эффективный контакт рекламодателю не нужно рассчитывать абстрактные цифры нужно лишь подсчитать количество пользователей, «расписавшихся» в своем участии в коммуникации.

Помимо этого, вовлечение это именно та самая двухстороння коммуникация, пришедшая на смену вещанию. Этот тот самый «новый свет маркетинга», о котором говорят последние десять лет.

Практика показала, что слепые цифры охвата, количества участников, переходов и т. п. это не самый эффективный способ оценки нестандартной интернет-рекламы, а главное это вещи, в которых не стоит ставить задачи, т. к. можно кроме этих пустых цифр ничего и не получить. 

Самый распространенный способ вовлечения аудитории это организация сообществ, блогов и официальных страниц в социальных сетях и блогхостингах.

Как рассчитывают коэффициент вовлечения для веб-сообщества?

Уже писал о том, как рассчитать коэффициент вовлечения для сообществ ВКонтакте  «Статистика группы ВКонтакте — детальное руководство».

Все просто общее количество контактов с площадкой мы соотносим с количеством вовлеченных контактов (делим второе на первое).

Коэффициент вовлечения можно рассчитать далеко не везде и не всегда. В любом случае, данные для его расчета нужно собирать и просчитывать самостоятельно. Поэтому появляются альтернативные метрики:

1. Доля вовлеченных фанов

Очень спорный показатель вам предлагают узнать процент ваших фанов, проявляющих активность от общего процента фанов, а сделать это не так уж и просто...

К примеру, Facebook автоматически рассчитывает количество уникальных пользователей, совершивших действие в отношении вашей страницы, которое впоследствии транслировалось в ленту новостей их френдам (это тот самый показатель «обсуждают это»). Многие выдают эту цифру за цифру активных подписчиков, но это не так. В данный показатель попадают, в том числе, пользователи, не являющиеся вашими подписчиками, а, к примеру, друзья ваших подписчиков, лайкнувшие репост вашей страницы. 

В общем отделить подписчиков\участников, проявляющих активность, от всех прочихне такая уж и простая задача, а равняться на количество всех уникальных пользователей, проявивших активность, как на количество активных подписчиковошибка. Нередко количество активных пользователей превосходит общее количество подписчиков. 

Не стоит соотносить количество подписчиков с количеством всех активных пользователей это разные цифры. 

2. SMA (социал медиа эхшен :)

Этот показатель предлагает соотносить количество подписчиков с общим количеством активностей.

Дело это очень спорное, т. к., во-первых, активности генерируют не только подписчики, а, во-вторых, сравнивать уникальных пользователей и активные просмотры дело весьма спорное.

По личному опыту могу сказать, что один пользователь может сгенерировать до 50 лайков за час (дело это нехитрое заходите в фотоальбом и лайкате все, что вам пришлось по душе). Поэтому рассчитывать, что количество активностей говорит нам о количестве уникальных пользователей, совершающих активность, не очень-то корректно это совершенно разные цифры.

Итог:

Оценивая вовлечение, считать стоит сопоставимые цифры если мы соотносим контакты, то соотносим их с вовлеченными контактами; если подписчиков, то с активными подписчиками; если уникальных посетителей, то с уникальными активными посетителями. Конечно, можно сравнивать посетителей и просмотры\контакты, посетитетлей и вовлеченные просмотры\контакты, но никак не подписчиков и всех активных посетителей вообще, или подписчиков и все вовлеченные контакты вообще. 

Сравнивать абсолютно несопоставимые значения друг с другом и ориентироваться на них это весьма сомнительное решение.

PS

Вовлечение аудиторииэто уникальная возможность, предлагаемая сетью, но исследование всех результатов от использования этой возможности это задача, которую еще предстоит решить.

Готовых и бесспорных ответов об эффективности вовлечения, возврате инвестиций в вовлечение пока еще не открыто рекламной наукой (хотя в ней нет однозначных ответов и на многие другие вопросы : )

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

не надо ограничивать вовлечение соцсетями, если вы не можете представить инструменты отслеживающие вовлечение пользователей в других способах коммуникации, это не значит, что их и самого вовлечения там нет
Никто и не ограничивает. Прописал, что соцсети распространенный способ вовлечения, но конечно же не единственный и уж тем более не самый-самый Smile
можете привести для примера пару проектов, где рост вовлечения повлиял на увеличение конверсии? ну в виде истории, что ли, чтобы было понятно какие условия в этой технике продвижения
Ток не роспись, а подпись. Роспись это хохлома и гжель.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой