5 шагов к созданию вирусного видео для бренда. Часть 1. Основы. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
13 июля 2012, 11:04

5 шагов к созданию вирусного видео для бренда. Часть 1. Основы

При создании вирусного ролика нужно быть готовым к тому, что он либо выстрелит, либо останется никем не замеченным. Но как просчитать его вирусность?
 

Самый удачный способ распространения видео контента — вирусный, считает Крис Шрайбер, вице-президент по маркетингу рекламной площадки Sharethrough. Крис знает, о чем говорит, ведь он управлял ключевыми проектами Google в соцмедиа и участвовал в разработке контентных стратегий для развлекательных телепередач вроде «Late Night» с Конаном О’Брайеном.

О скорости распространения вирусных роликов в соцмедиа свидетельствуют цифры, приводимые аналитиками YouTube. Подумать только: суммарная продолжительность размещенных на YouTube видео, которые за день просматриваются пользователями Facebook, составляет 500 лет. Кроме того, в Twitter каждую минуту появляется более 700 ссылок на новые ролики.

Тем не менее, для многих брендов результат вирусных кампаний по-прежнему остается неощутимым. Чего же не хватает?

Долгое время маркетологи задавались вопросом, каковы критерии, обеспечивающие вирусный эффект того или иного видео. Сейчас выделить ключевые факторы, влияющие на внимание аудитории, стало проще: ежедневно формируется обширная база знаний, основанная на данных, предоставляемых рекламными площадками, тенденциях популярности на YouTube и научных исследованиях. Вот несколько советов о том, как создать ролик, претендующий на успех в соцсетях.

1. Не зацикливайтесь на блоггерах-тысячниках  

Многие рекламщики делают ставки на известных блоггеров, которые, как они думают, могут дать мощный импульс вирусной кампании. В пользу такого подхода говорят, скорее, выдающиеся, почти хрестоматийные примеры, нежели статистика. Хотя на последней конференции TED (Technology Entertainment Design) тренд-менеджер YouTube Кевин Аллокка в рамках своего выступления «Why videos go viral» заявил, что трендсеттеры один из ключевых факторов, создающих вирусный эффект. Один, но не единственный. В качестве наглядного примера Аллокка привел любительское видео про двойную радугу, которое в одночасье стало мега-популярным, собрав 23 миллиона просмотров в 2010 году. И все благодаря единственному твиту. Правда, это был твит известного американского шоумена Джимми Киммела. Статистика просмотров при этом выглядела так:

В левом нижнем углу показана реакция пользователей до того, как ссылкой поделился Киммел, в правом всплеск активности после.

Кроме популярных блоггеров, были названы ещё 2 фактора, влияющие на просмотры видеороликов участники сообществ и непредсказуемость. В то время как знаменитости и трендсеттеры, так называемые «законодатели вкусов», могут сработать на первичную узнаваемость, недавние исследования показывают, что настоящий вирусный эффект появляется, когда видео начинает распространяться большим количеством людей через различные пользовательские коммьюнити. Как, например, произошло с роликом Ребекки Блэк про пятницу. Никому не известное видео было упомянуто несколькими популярными блоггерами. Это дало старт распространению контента. Вокруг ролика стали образовываться сообщества, появляться пародии про другие дни недели. Все это делали обычные пользователи соцсетей, которые просто делились контентом друг с другом. При этом каждую пятницу количество просмотров достигало пиковых показателей.

StumbleUpon  и BuzzFeed провели совместное исследование, по результатам которого выяснилось, что среднее соотношение просмотров к публикациям на Facebook составляет 9 к 1. Это значит, что из 9 человек, увидевших ролик, только один сделает перепост. В недавней статье на Ad Age эксперты BuzzFeed и StumbleUpon отметили, что Контент становится по-настоящему вирусным, когда он распространяется вне определенной сферы влияния через простых людей, которые делятся им со своими друзьями в соцсетях. Многолетние наблюдения Дункана Уоттса, старшего научного сотрудника Yahoo, также подтверждают это заключение.

2. Сделайте ваше видео социальным объектом

«Социальный объект» это та причина, по которой конкретные люди общаются именно друг с другом, а не с кем-то еще. Он объединяет людей вокруг некой идеи, которая в данный момент является для них общей. Так же, как дети, играющие на пляже в волейбол, собираются вокруг конкретного предмета мяча.

Вирусное видео не что иное, как социальный объект, совместное развлечение и тема для разговора. Хью Маклеод, создатель вирусных мультипликационных роликов, отмечает, что социальные объекты в интернет-среде сравнимы с «твердой валютой», и социальные сети построены не иначе, как вокруг них.

Чтобы вирусное видео стало социальным объектом, нужно рассказать историю. Люди могут симпатизировать вашему бренду или даже любить его, но они не хотят, чтобы им что-то продавали. Брендированное видео, которое становится популярным в соцсетях, не убеждает пользователя сделать покупку. Бренд в этой ситуации не является продавцом, он выступает в качестве рассказчика.

Google отличный пример того, как можно последовательно создавать социальные видеообъекты, в эмоциональном и трогательном ключе представляющие новые продукты и сервисы компании. Ролик «Dear Sophie» достойный образец брендированного контента, который является не просто рекламой, а двигательным механизмом дискуссии.

Во второй части статьи поговорим о тонкостях:

  • нужно ли бренду демонстрировать свою причастность к вирусу?
  • что лучше: снять эпизод или рассказать историю целиком?
  • как сеять, чтобы было что пожинать?


Автор: Гроуф

Источник: mashable.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is