Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 июня 2012, 16:30

Реклама-от-которой-не-отцепишься

Пока таргетированная реклама преследует нас только в интернете. Рекламные щиты, плакаты и бумажные листовки пока тихие и милые. Но скоро каждая чашка и упаковка заговорят и тогда будет весело.

Все уже, в принципе, привыкли к тому, что поисковики сохраняют историю просмотров и подбирают на основе интересов конкретного пользователя релевантную ему контекстную и медийную рекламу. Не всем это нравится, однако ничего не поделаешь. Коммерция подталкивает технологии, а технологии подталкивают коммерцию.

Если средний потребитель начинает возмущаться, корпорации вежливо, соглашаясь с правами человека, дают ему выпустить пар, а потом все равно делают по своему. Когда в 2004 году Google запустили рекламу в почтовых ящиках, в США поднялся жуткий скандал — как же так, подумали добропорядочные американцы, они читают нашу почту!

С тех пор прошло восемь лет. Про скандал все забыли, а реклама в Gmail все так же откручивается. Пока таргетированная реклама преследует нас только в интернете. Рекламные щиты, плакаты и бумажные листовки пока успокаивающе тихие, милые и статичные. Если вы проходите мимо, они за вами не гонятся (буквально). Но уже скоро каждая чашка и упаковка заговорят, засверкают и заблещут, и вот тогда нам станет совсем весело.


Я сделал пару вырезок из хорошего фантастического фильма «Особое мнение» (Minority Report, 2002), благодаря которым можно посмотреть на то, что нас ждет.

Мини-отступление. Фантастический анализ

Многие люди, кстати, недолюбливают фантастику, считая ее несерьезным жанром. И совершенно зря. Во-первых (если говорить о литературе), то там разделение на огромное количество жанров является профанацией, удобной издателям. В литературных жанрах нет такого разделения — детектив, фантастика, любовный роман и так далее, потому что это литературные методы.

Настоящие жанры — это роман, рассказ, эпос, драма и дальше по списку. Поэтому фантастика — это метод, приём, с помощью которого писатель может обрамить свою мысль точно так же, как и вписывая ее в канву, например, исторического сюжета.

В романе «Сто лет одиночества» Маркеса использован магический реализм (сюжет разворачивается в несуществующей стране, есть элементы мистики), тем не менее, никто не считает эту книгу несерьезной.

Ну и, кроме того, сам принцип «фантастического» мышления в комбинации с аналитическим подходом дает возможность спрогнозировать варианты недалекого будущего. В развитых странах существуют такие профессии, как научный футуролог, политический футуролог, и эти люди не зря получают свою зарплату.

Футуроло?гия (от лат. Futurum — будущее и греч. Λ?γος — учение) — прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или попытками предсказания будущих тенденций.

Ролики

Про надоедливую упаковку — это была не шутка.

А вот тартегинг в самом прямом его выражении. Голограммы, опознающие вас по рисунку сетчатки:

История ваших покупок:

И, так сказать, подводя итог — туалет Google (уже не из фильма):

Еще один интересный момент

Фильм снят по рассказу Филипа Дика, знаменитого американского фантаста, любителя галлюциногенов, шизофреника и параноика, который всю жизнь страдал манией преследования.

Ему попеременно казалось, что за ним следит то ФБР, то советские агенты (к СССР Дик питал какую-то странную любовь; даже в своей последней книге «Валис» он любовно выписал танк Т-34).

Известен курьезный случай, когда Станислав Лем, высоко ценивший творчество Дика, пригласил его в Польшу, чтобы познакомиться. Дик в ответ накатал на Лема донос правительственным органам, в котором писал, что Лема не существует, и под этим псевдонимом скрывается «безликая группа из Кракова», т.е., советские шпионы, которые разными путями проникли в Ассоциацию Американских Фантастов и разлагают ее изнутри, тем самым, надо полагать, влияя на мораль американского общества.

Действительно ли за Диком кто-нибудь следил — мы, наверное, не узнаем. Однако Хэмингуэя, который в 60-х годах уверял окружающих, что за ним следят, а телефон прослушивают, лечили в психиатрической больнице, и только через много лет после его смерти в архивах ФБР нашли документы о том, что слежка действительно велась.

В оригинальном рассказе Дика, послуживших основой для сценария фильма, нет рекламных голограмм и поющих упаковок. Но в его романах можно увидеть много других технических и социальных предсказаний, понемногу «просачивающихся» в современный быт. Частная паранойя, в некотором роде, становится паранойей общественной и те странноватые фантазии, которые виделись талантливому, но не совсем психически здоровому человеку, теперь уже не выглядят столь фантастично.

P.S. Пост не следует воспринимать слишком серьезно, ок? :)


Автор: Виктор Фомин

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой