Ключевые проблемы долгоживущих сообществ. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 мая 2012, 06:02
3

Ключевые проблемы долгоживущих сообществ

Предлагаю вашему вниманию список ключевых проблем, с которыми сталкивается community-менеджер после пары месяцев ведения сообщества.

1. Кризис новых идей для наполнения

Описание проблемы:

Не хватает тем для постов стены, не хватает тем для обсуждений и т. д.и т. п. Если изначально сообщество было по очень узкой тематике, то оно быстро упирается в потолок (просто не о чем говорить). Если изначально сообщество было по слишком широкой тематике, то оно регулярно сталкивается с необходимостью поднятия более узких тем, и тем, что не все принимают узкие темы «на Ура». Если идет погоня за лайками, то всегда имеется опасность скатиться к сплошному потоку «забавных картинок» и не более того. Главное — копать, разбираться и находить новое в теме сообщества можно бесконечно, но тема может приесться до невозможности и отвращения.

Решение проблемы:

а) Несколько модераторов\администраторов.

Одна голова хорошо, а две, как известно, лучше, да и отдохнуть от темы никогда не бывает лишним.

б) Привлечение ресурса самого сообщества.

Лучшие материалы это материалы участников сообщества, а не плоды творчества и веб-серфинга администраторов.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков


Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

в) Беспрерывная работа с аналогами и конкурентами.

Часто хорошие идеи приходят не в вашу голову, и это факт, с которым следует смирится :) Формат дайджеста еще некому не мешал, а вот абсолютно уникальный контент увеличивает трудозатраты на сообщество в разы. 

2. Падение притока аудитории

Описание проблемы:

Аудитория выбрана, все рекламные объявления скликаны, отовсюду, откуда только можно, люди уже приглашены, нет прироста. Бывают очень успешные кампании, но они иссякают. Бывают очень хорошие источники аудитории, но и они иссякают. Бывает, что люди отписываются и их не остановить... И т. д. и т. п.

Решение проблемы:

а) Понять причины оттока аудитории.

б) Понять причины отсутствия естественного прироста аудитории.

в) Начать все с нуля, как будто ничего и не было, как будто сообщество еще только-только нужно поднимать.

В общем, универсального средства здесь нет. Исправлять ошибки и начинать с нуля... Всегда есть надежда или собрать со старого поля новый урожай, или найти новую нишу. Главное, хоть что-то поменять.

Тут как с разведением костра иногда раздувать еле тлеющий огонь бессмысленно, лучше переложить костер и добавить новых дровишек :)

3. Конфликты внутри сообщества

Описание проблемы:

Вы поссорились с одним из активных участников сообщества, вы поссорились с другими администраторами, вы разошлись во взглядах с заказчиком, у вас в сообществе есть целые группы конфликтующих между собой пользователей, у вас нагло перетягивают аудиторию в сообщество-клон, крайне злые троли, спам-атаки и т. д. и т. п.

Решение проблемы:

Каждый конфликт решается по ситуации. Иногда можно не выносить ссор из избы, иногда без бана не обойтись, иногда приходится продумывать целую кампанию для решения проблемы. 

Главное здесь не придать конфликту широкую огласку и максимально постараться решить проблемы за кулисами. Хотя привлечение ресурса сообщества тоже позволяет отбить атаки со стороны.




Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: