ReportKey
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 марта 2012, 13:40
25284
7

Про community менеджмент — детально и просто

Community менеджер в понимании рекламного сообщества Екб — это человек, полностью отвечающий за взаимодействие с целевой аудиторией компании через интернет коммуникации, в частности, через ведение и продвижение интернет-сообществ (и другие контент-проекты, к примеру, почтовую рассылку).

Порой комьюнити ответственен и за оффлайн коммуникации, но это если он всецело на стороне клиента и совмещает в себе еще и PRщика.

Ключевые показатели отчетности и эффективности работы community менеджера с сообществами в социальных сетях.

Показатели выстроены о степени их приоритетности.

1. Количество комментариев за месяц

В идеале — это количество уникальных комментариев, за вычетом комментариев представителей компании.

2. Количество републикаций материалов сообщества пользователями и сторонними сообществами

Сюда же можно плюсовать упоминания сообщества, и, если это в зоне ответственности специалиста, все прочие упоминания компании и материалы о ней.

3. Количество оценок «мне нравится» за месяц

4. Динамика прироста участников сообщества

Важно как количество новых участников, так и количество отписавшихся. В идеале здесь же пишется количество постоянных посетителей сообщества (если есть возможность определить эту цифру).

5. Количество переходов в сообщество с рекламы и сторонних площадок

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Рекламные переходы считаются как площадкой, так и системами CPC, переходы с иных источников рассчитываются специалистом.

6. CTR по источникам переходов и конверсия в участников по перешедшим

CTR легко снимается со статистики CPC рекламы, по переходам с поиска, ссылок и публикаций расчитываеться по мере возможностей. Конверсия аналогично — с таргетированной рекламы она выдается статистикой площадки,  с других источников рассчитывается специалистом по мере возможностей.

Инструменты комьюнити для работы с аудиторией

1. Фантомы (рабочие профили)

Прием, доставшийся по наследству от форумного и блогерского прошлого интернет-маркетологов. Чтобы получить живые активности, нужно создать иллюзию существования активности (анимировать площадку). Человеку всегда проще принять участие в коммуникации, чем стать её инициатором.

2. База активных пользователей

Это главный капитал комьюнити — собственно те самые фанаты бренда, эксперты, адвокаты и т.п. Это люди, которые по своим личным (зачастую иррациональным и не меркантильным) интересам генерируют как комментарии, так и более сложный контент. Их нужно любить, и точка.

3.  Сериалы

Это постоянные рубрики, отсылка к предыдущим публикациям и собственно сами сериалы (публикации).

4. Coaction (совместное творчество)

Действие, знакомое всем пионер-важатым по играм в города, глухие телефончики, загадки и т.п. Это генерация контента вместе с сообществом в игровой манере.

5. Мемы

Создание мемов внутри сообщества — отдельная работа, великолепно описанная на лукморе.

6. Обсуждения и опросы

Если с опросами все понятно (главное зацепить темой опроса и подогреть к нему интерес), то с обсуждениями все сложнее. Хорошее обсуждение — это целая драма со своим сценарием и актерами, заводящими толпу.

7.  Конкурсы 

PS

Ну и конечно: Контент — это мать хорошего community менеджмента.

PSPS

Еще несколько текстов по теме:

Структура рабочего дня community менеджера
Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях
Руководство по мониторингу социальных сетей
Основы механики проведения конкурсов в интернете
Интерпретация данных статистики социальных сетей

Комментарии:

Приношу извинения за грубейшие ошибки и спешку. Из-за проблем с настройками учетной записи не имею возможности исправить текст. Community с y на конце, ну и про пионер-вожатых тоже...
Ответить
- 0 +
Редакция Cossa #
05.03.2012 15:04
Перенесли в черновики, правьте на здоровье!
Ответить
Спасибо, разобрался с процессом редактирования
Ответить
- +1 +
Stas Prozorov #
12.03.2012 06:42
Спасибо за статью!
Ответить
Всегда пожалуйста ;)
Ответить
- 0 +
Alexa Rudakovskaya #
13.03.2012 10:58
Дорогие, но ведь Саша неправ! Комьюнити-менеджеры - это вовсе не модераторы страниц в соцсетях. Мы, простите, работаем с людьми, формируем окружение бренда, проводим ивенты, конференции и прочая. За фантомов в нашем деле увольняют, вы что!
То. что описано - это тоже профессия. Но не комьюнити-менеджера.
Ответить
Уже же спорили на эту тему - это все равно, что терапевт начнет кричать, про стоматологов - они же не имеют права называться врачами ))) Да, ведение страниц может быть только частью работы специалиста по комьюнити, а может быть и всем объемом работы. Как и собственно веб-комьюнити может быть частью большего, а может быть вещью в себе.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой