24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 декабря 2015, 09:36
2370
0

Мини-кейс: возможности ВК при продвижении интернет-магазинов

Социальные сети уже давно являются не только местом для общения людей разных возрастов, полов и социального статуса. Они все чаще используются в интернет-маркетинге для привлечения дополнительного числа посетителей, улучшения узнаваемости торговых марок, интернет-магазинов, популяризации определенных товаров и услуг.

В этом кейсе речь пойдет об опыте использования возможностей для рекламы, предоставляемых социальной сетью ВКонтакте при комплексном продвижении интернет-магазина украшений из золота и серебра отечественного производства. Естественно, в материале будет предпринята попытка найти компромисс между необходимостью соблюдения коммерческой тайны и выкладкой конкретных данных.

Исходные данные: новый ИМ с интересным товаром, но ограниченным бюджетом

К нам в Promotionseo обратились владельцы ювелирного бизнеса по рекомендации своих знакомых. Занимаясь розничной торговлей и имея несколько точек по продаже украшений, они решили попробовать свои силы в интернет-торговле. В момент обращения уже был создан магазин на CMS «Битрикс» и началась загрузка товаров.

К слову, сам по себе магазин был сделан неплохо, хотя и нуждался в определенных доработках. Интересно отметить, что система «Битрикс» была выбрана случайно, а владельцы сайта особо не вникали в положительные и отрицательные моменты данной CMS. На момент начала сотрудничества часть товаров была выложена на сайт, а работы по внутренней оптимизации не проводились.

Среди явных преимуществ клиентов было то, что они давно работали в своей нише и хорошо знали поставщиков, конкурентов, особенности спроса и многие другие нюансы. Для магазина на первом этапе был изначально подобран ассортимент наиболее ходовых моделей из серебра и золота отечественного производства, востребованных у молодежной аудитории. Первоначально заказчики не были готовы вкладывать значительные средства в развитие онлайнового бизнеса, намереваясь через определенный срок проанализировать первые итоги работы.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Начало продвижения: подключаем социальные сети

Одновременно со стандартными методами внутренней оптимизации, было принято решение использовать возможности социальной сети ВКонтакте для знакомства потенциальных покупателей с новым магазином, а также представленным товаром. Для этой цели часть бюджета на продвижение сайта была выделена на организацию и проведение рекламной кампании на протяжении нескольких месяцев.

На первом этапе было создано несколько объявлений различной направленности, число которых постоянно увеличивалось, а сами заголовки и наполнение – менялись. В качестве целевой аудитории были выбраны жители определенного региона, без возрастных и гендерных ограничений, а также произведен ряд других настроек.

Статистические результаты проведения рекламной кампании

1. Во время запуска рекламы в популярной социальной сети не использовалась контекстная реклама или другие способы привлечения целевой аудитории. Это дает основания предполагать, что результаты являются достаточно объективными. Вместе с тем, на сайте проводились работы по оптимизации страниц, разделов, а также по созданию и размещению оптимизированного текстового контента для карточек определенных товаров и товарных категорий.

2. Среди всех разновидностей объявлений наибольший интерес вызвали те, которые содержали заголовки «Магазин серебра», «Магазин золота» и т.п. Неплохой отклик у аудитории вызвали объявления, содержащие название определенного товара или другую конкретную информацию: «Кольца «Спаси и сохрани» и т.п. Экспериментальные объявления с указанием ценовых и иных параметров: «Недорогие браслеты», «Массивные цепи» также находили отклик у некоторых посетителей.

3. Объявления с витальными запросами, содержащими название интернет-магазина вызвали незначительный интерес. В принципе, это понятно – торговая площадка была совершенно неизвестна. Тем не менее, подобные объявления не снимались, так как использовались для знакомства посетителей сети с новым ИМ.

4. Наиболее эффективными оказались объявления общего плана, например, «Магазин серебра» с показателем CTR 0.033 %, «Кольца «Спаси и сохрани» с показателем CTR 0.029 %, «Золотые крестики» с показателем 0.027 %, а также ряд других объявлений. Стоит отметить, что только некоторые из объявлений-лидеров по показателю эффективности вошли в ТОП лучших по числу показов.

5. Наибольший интерес рекламная кампания вызвала у женщин – около 72% от общего числа аудитории, а на долю мужчин пришлось около 27%. Что касается возрастных показателей, то свыше 90% аудитории – молодежь в возрасте до 18 лет, а 4% – в возрасте 18-21 года.

Что в итоге

Запуск рекламной кампании в ВКонтакте рассматривался в качестве одного из способов комплексного продвижения молодого сайта и быстрого привлечения посетителей на сайт.

Удалось ли достичь поставленных целей? Однозначно да, даже несмотря на значительные ограничения сети ВКонтакте по формату объявлений, количеству знаков и т.п.

Во время показа объявлений было получено незначительное количество звонков и заявок с сайта, некоторые из которых дошли до оформления конкретной операции по покупке украшений.

Однако стоит подчеркнуть: реклама в социальных сетях не является панацеей и не входит в число основных способов непоискового продвижения. Кроме того, в каждом конкретном случае необходимо исходить из специфики потенциальных покупателей магазина с учетом аудитории определенной соцсети.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3888
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
4933
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
7592
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8200
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5619
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
6398
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4613
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
3623
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4039
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
43228
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7094
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой